Перейти к содержимому






Island

Регистрация: 12 Jan 2006
Offline Активность: 17 Aug 2015 11:48
-----

Мои темы

Отчуждение исключительных прав

11 November 2009 - 20:38

Срок действия договора об отчуждении ИП. Что вы указываете?
Я всегда пишу, что до полного исполнения сторонами своих обязательств. Действительно, если права переданы, вознаграждение выплачено, подписан соответствующий акт, договор можно считать закрытым. Однако на сайте 1С мне попалась памятка (неофициальная, но тем не менее) по заключению договоров по ИС, где написано следующее: "10. Договор об отчуждении исключительного права на программу для ЭВМ, базу данных или топологию интегральной микросхемы действует в течение всего срока действия исключительного права на права на программу для ЭВМ, базу данных или топологию интегральной микросхемы, поэтому представляется некорректным включение в договор положения, согласно которому договор действует, в частности, до исполнения всех условий договора. Следует учитывать, что истечение срока действия договора является основанием для прекращения обязательства."

Мне кажется, они неправы?

%% автору исходного произведения за публичное исп. производного

28 October 2009 - 16:22

Предполагается, что автор передает переработчику музыкальное произведение с правом переработки на условиях неисключительной лицензии. Т.о., создается новый РИД, и у автора производного произведения возникают исключительные права на результат переработки. Новая мелодия используется в кинофильме (презюмируем, что это музыка, специально созданная для данного кинофильма). Отчисления полагаются автору производного произведения.

Вопрос : как бы дать возможность автору исходной мелодии тоже получать отчисления от публичного исполнения производной мелодии?

Я пока вижу только схему 1) автор исходной мелодии заключает договор авторского заказа с переработчиком, получает искл. права на результат 2) предоставляет изготовителю фильма неисключительное право использования результата переработки, включая сообщение в эфир, по кабелю, публичное исполнение, с отчислением роялти.

Есть ли что-то проще, есть ли подводные камни в моей схеме?

Право неприкосновенность, произведение - в общ.дост.

14 October 2009 - 01:24

Самый простой пример - берутся музыкальные произведения классиков (Моцарт, Бах), и (или)
1) обрезаются для рингтона или для использования в ролике
2) творчески аранжируются
3) помимо аранжировки, еще более изменяются (т.е. затрагиваются ноты, но произведение по-прежнему можно узнать), и
используются в новом виде.

Право на неприкосновенность бессрочно. Ок, но разрешения просить не у кого, (или надо разыскивать наследника Моцарта?), да и право это личное неимущественное, вряд ли наследник может что-то разрешать..
Получается, произведение можно использовать только в первозданном виде?

И еще вопрос, чем отличается нарушение неприкосновенности ("..внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями") от переработки? ("..создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного")?

Очень похожие определения. При этом право на переработку прекращается с переходом произведения в общественное достояние, а неприкосновенность вечна..

Отличие "прикосновенности" от переработки заключаются в наличии или отсутствии нового, производного произведения (Постановление Пленума № 5/29 - "Право на неприкосновенность произведения ..касается таких изменений произведения, которые не связаны с созданием нового произведения на основе имеющегося. Соответствующие изменения допускаются с согласия автора (или иного лица в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 статьи 1266 Кодекса), которое должно быть определенно выражено. При отсутствии доказательств того, что согласие было определенно выражено, оно не считается полученным.").

Т.е. вариант №1- создание рингтона незаконен? Так оно же сплошь и рядом... только потому, что санкции нет?
Варианты 2) и 3), получается, будут переработкой, и препятствий здесь никаких (т.к. произведение в общественном достоянии)

Что скажете?

Переработка. Заказчик - сам правообладатель

09 October 2009 - 01:35

Обладатель исключительных прав по договору авторского заказа поручает исполнителю доработать произведение, получает исключительные права на результат (новое произведение).

Вопрос: достаточно ли в договоре авторского заказа упоминания, что "заказчик, являясь обладателем ИП.. поручает переработать...для чего предоставляет Исполнителю право на переработку".
ИЛИ нужно предоставление права на переработку прописывать по всем правилам - территория, срок, возмездность (что совсем нелогично).

Понятно, что заказчик ни при каких обстоятельствах не будет предъявлять претензию к автору переработанного произведения, но хочется 100% защитить права исполнителя (переработчика).

Нет акта о выполненных работах

04 September 2007 - 20:03

Покупатель не подписал акт о выполненных работах (были замечания, но мотивированных возражений он не представил). С оплатой открыто динамит. Давно пошли бы в суд, но как подтвердить выполнение услуг?

Подумалось, что то же самое может произойти с поставкой без предоплаты. Приемка товара и подписание накладной покупателем иногда происходит в течение 2-3 р.дней. А если он ее не вернет? Как доказывать поставку, как получить деньги?

У кого-нибудь были такие случаи?