Перейти к содержимому






Dao

Регистрация: 17 May 2006
Offline Активность: 29 Jun 2009 00:20
-----

Мои темы

Самостоятельное подключение газовой плиты

13 January 2009 - 15:31

Преамбула, думаю, тривиальна: человек купил плиту, сам ее установил, плита нормально не работает, он предъявил претензию продавцу. Вызвать мастера, чтобы проверить подключение, человек отказался. В связи с этим два вопроса:

1) Согласно ст. 19 ЗОЗПП, если техника требует сборки, подключения или другой специальной подготовки, то гарантийный срок начинает течь с момента подключения. В свое время было Постановление о лицензировании деятельности в области промбезопасности. Согласно ему, для установки бытового газового оборудования необходима лицензия. По сути дела, плита подключена с нарушением закона. Ответственность предусмотрена ст. 19 КОАП.
Можно ли считать, что ab initio плита не подключалась и гарантийный срок на нее не начинался?

2) Следует ли продавцу уведомить о таком подключении соответствующую организацию (а возможно, и прокуратуру)? Ведь каждую неделю "Вести" плачутся по поводу взрывов бытового газа. Недавно вся Украина в трауре была по той же причине. Если завтра у потреба эта плита хлопнет, то продавцу тоже жарко станет.

From: Как отделаться от требования об уплате?

16 August 2008 - 21:36

указал, что они убытков не несли

Странно, однако... У немцев упущенная прибыль является убытком. Точно так же, как и у нас.

Косяк в ст. 18

25 April 2008 - 23:41

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

Обратите внимание на слово "неоднократного". Очевидно, что при однократном (первом) появлении недостатка его можно устранять сколь угодно долго... :D

Срок проверки качества определен законом

21 March 2008 - 00:08

Итак... :D

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.


Простое математическое действие показывает, что на проверку качества продавцу отведено 13 дней. Срок установлен законом. Любые заявления на тему того, что продавец обязан вернуть деньги потребитель в течении 10 дней с момента предъявления требования основаны на неверном понимании норм ЗОЗПП.

Help для продавцов унитазов.

15 January 2008 - 00:15

Итак, ситуация предельно проста: вы продали товар ненадлежащего качества, который в просторечии называется унитазом. Потреб требует замены. На время, которое необходимо для замены, потребу должен быть предоставлен подменный фонд, но если этот фонд предоставить - куда его девать потом? Оставить в качестве постоянного? :D

Если серьезно: классификатор ОК-005-93 относит унитазы к керамическим изделиям бытового, производственного и медицинского назначения. Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, бывшие в употреблении изделия медицинского назначения последующей продаже не подлежат. Следовательно, предоставляя потребителю для подмены новый унитаз, вы лишитесь в последующем возможности продать его (а по аналогии - и вообще передать его кому либо в дальнейшем) и понесете убытки. Таким образом, ваши имущественные права будут нарушены.
Надо ли напоминать, что реализация своего права за счет прав другого лица не допускается? Следовательно, ваше обязательство предоставить подмену прекращается невозможностью исполнения.

Все ли согласны с такой трактовкой закона?