Удовлетворяя иск о взыскании задолженности по выплате алиментов с наследников лица, мировой судья не учел, что получатели алиментов также являются наследниками умершего и от наследства не отказались.
А. обратилась в суд с иском к наследникам умершего Ч. о взыскании долга по алиментам, указав, что состояла с Ч. в браке. От брака имеет двоих несовершеннолетних детей, на которых Ч. выплачивал алименты в размере 1/3 части всех видов заработка. 29.08.2002 Ч. умер, его задолженность по алиментам на момент смерти составила 12561 рубль 93 копейки.
Решением мирового судьи судебного участка N 2 Режевского района от 06.08.2003 иск удовлетворен. С В., М., П. в пользу А. взыскано солидарно 12561 рубль 93 копейки.
Апелляционным решением Режевского городского суда Свердловской области от 17.09.2003 решение мирового судьи отменено и вынесено новое решение, которым в иске отказано.
Президиум Свердловского областного суда отменил апелляционное решение суда, указав следующее.
Отменяя решение мирового судьи и принимая новое решение об отказе в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции указал, что обязанность по уплате алиментов носит личный характер и в соответствии со ст. 120 Семейного кодекса Российской Федерации прекращается в связи со смертью лица, обязанного уплачивать алименты.
Между тем суд не принял во внимание то обстоятельство, что истцом предъявлены требования к наследникам Ч. не о взыскании алиментов на детей, а о взыскании задолженности по алиментам, образовавшейся при жизни наследодателя, то есть о взыскании его долга перед несовершеннолетними детьми.
Согласно ст. 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества.
Рассматривая дело, мировой судья правильно установил, что образовавшаяся у наследодателя задолженность по алиментам на несовершеннолетних детей в размере 12561 рубль 93 копейки является его долгом, по которому наследники, принявшие наследство, должны отвечать солидарно.
Вместе с тем, возлагая ответственность по долгам Ч. на его наследников, его родителей В., М. и законного представителя его несовершеннолетней дочери П., мировой судья не учел, что дети истца также являются наследниками умершего Ч. и от наследства не отказались.
Президиум Свердловского областного суда отменил апелляционное решение суда, дело направил на новое рассмотрение в Режевской городской суд в качестве суда первой инстанции.
Определение президиума Свердловского областного суда
от 11 февраля 2004 г., дело N 44-Г-47/2004
|
||
|
Rekti
Регистрация: 16 Feb 2007Offline Активность: 12 Jan 2010 19:44