Перейти к содержимому






Ива

Регистрация: 27 Apr 2007
Offline Активность: 05 Oct 2015 21:21
-----

Мои темы

Изменения в Законе г. Москвы от 14.06.2006 №29

25 June 2008 - 02:40

http://www.kdo.ru/ar...?ID=6783&CID=22

18/06/2008
Мосгордума в среду приняла Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Об этом КДО сообщили в пресс-центре МГД.

На заседании редактор документа, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Думы Степан Орлов рассказал, что закон предусматривает возможность москвичам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, участвовать в городских возмездных программах улучшения их жилищных условий. При этом они должны соответствовать всем требованиям признания нуждающимися в жилых помещениях, за исключением требования «малоимущности».

По его словам, закон устанавливает иные, отличающиеся от федерального законодательства, способы улучшения жилищных условий граждан. Эти способы главным образом будут основаны не на рыночных механизмах получения жилья, а значит, иметь более социальный, льготный характер, поскольку их реализация предполагается в рамках городских жилищных программ, за счет московского бюджета.

В соответствии с законом, жители города получат право на улучшение жилищных условий путем предоставления жилых помещений из жилищного фонда города по договору найма; участия в накопительных системах в рамках городских жилищных программ для накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости; предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений; приобретения в собственность с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств жилых помещений, находящихся в собственности столицы.

Москвичи, признанные нуждающимися в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, получат право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, установленной в рамках соответствующей городской жилищной программы.

«Городские власти отдавали себе отчет в том, что немалая часть москвичей не отвечает критериям малоимущности, - отметил С.Орлов, - прежде всего, это бюджетники, работники социальной сферы, учителя, врачи. Исходя из этого, возникло предложение законодательно ввести новую категорию «граждане, нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ». Горожан, положение которых соответствует старым критериям постановки на учет, но не отвечает требованиям новых критерий малоимущности, власти будут ставить на отдельный учет. Они смогут принимать участие в таких городских жилищных программах, как «Молодой семье - доступное жилье», получать субсидии из городского бюджета, приобретать жилье с рассрочкой платежа, участвовать в социальной ипотеке и т. д. Таким образом, они приравниваются к старым очередникам, за исключением права предоставления жилого помещения бесплатно, по договорам социального найма».

Депутат подчеркнул, что с принятием данных изменений изменился размер и порядок исчисления жилищных субсидий. Например, после вступления в силу закона, до100% увеличится размер субсидий для очередников, включенных в жилищные программы правительства Москвы, а также для многодетных семей.

незаконное выселение "при смене статуса общежития"

03 August 2007 - 01:01

Я читала темы про общежития (бывшие), но мне необходима информация при учете именно моих обстоятельств.
Дом изначально государственный, построен и использовался как обычный жилой. Затем жители нажаловались, что неблагоприятные условия проживания (рядом ДСК), специалисты проверили, согласились и людей выселили. Тогда местная власть в 1991 г., на основании решения исполкома, заключает договор аренды с Трестом "для организации семейного общежития". Договор аренды - с 1992 по 1997 гг. С 1992г. заселяют работников Треста. Людям фактически предоставляют отдельные квартиры. Только двое "одиноких" были заселены по комнатам. Никаких "перестроек" и "переустройств", без мебели, без инвентаря и всего остального, из "обслуживающего персонала" Трестом использовалась комендант (я ее и не видела никогда) и уборщица.
С 1992г. оформляют временную, а с 1993г. - постоянную прописку. Люди живут, работают, покупают мебель, меняют сантехнику, делают ремонты. А Трест акционируется и потихоньку "разваливается". В 1997г. он от продления аренды отказался. А местная власть принимать назад - тоже. Люди постепенно все поувольнялись (до 2000г.).
До 2002г. - дом непонятно чей. В 2002г "лед тронулся" - видимо договорились о передаче дома и Префект округа издал распоряжение "О придании временного статуса жилого дома общежитию...." с открытием "временных лицевых счетов" и все это "до дальнейших распоряжений Правительства Москвы". У нас обычные лицевые счета, нигде в документах не значится "общежитие", прописка постоянная. Жили спокойно.
А в декабре 2006г. еще одно распоряжение - "О ликвидации общежития", в котором говорится: "Оформить предоставление квартир... гражданам, вселенным в установленном порядке и не имеющим жилых помещений".
Нашей семье предъявлен иск о выселении "в соответствии с распоряжением префекта..." на основании ст.103 ЖК
Только договор найма специализированного помещения мы не заключали. И тем более никогда в "трудовых" отношениях с муниц. властями не состояли. Всем жителям у кого "не обнаружилось" собственности выдали договора соц.найма. А ведь эти жители и работали меньше в тресте и уволились "по собственному". Но я так понимаю, основа иска - распоряжение префекта, который распорядился кого оставлять, а кого нет.
Очень прошу вас высказаться по поводу правомочности данного иска, в том числе учитывая предыдущее распоряжение от 2002г. "О придании временного статуса жилого дома общежитию" (разве такое возможно?) и ст.7 Федерального Закона №189-ФЗ. А также то, что мы являемся очередниками на улучшение жилищных условий.