vad007, Offi, korn - большое спасибо за советы! Чем дальше начинаю в этом разбираться, тем больше понимаю, что надо искать человека, который бы представлял мои интересы в отношении права.
Ночью вычитал в сети про композитора Сергея Галояна. Очень понравилась мне эта информация, как молодого (17го) парня поиспользовал И. Шаповалов,а он не сдался и отстоял свои песни, которые вскоре уже весь мир слушал. Вы наверняка их помните "Я сошла с ума" "Нас не догонят" и многие другие...
В одной из статей он рассказал, что заработал на выпуске альбома в России (авторские отчисления) за всё время 30 000$ - за весь альбом!!! (и ещё 30 у него увел Шаповалов, так как влез в соавторство, против которого он выиграл дело). А вот когда сингл "Я сошла с ума" стали крутить в Европе он только за теле-радиоэфиры получил 1 000 000$, и ещё добавил, что были ещё значительные отчисления с продажи дисков (вот тут уж можно только представить себе сумму о которой он просто умолчал). Причём в России продалось (официально) 1 100 000 копий, а в европе свыше 2 000 000...
Сейчас парень в Лондоне и у него своя студия. А я то всё думал, кто так фирменно сделал звук Мерлину Менсону... да уж идея была красивая перепеть Депеш Мод с таким саундом!!! Помните песенку "Personal Jesus"? Наш парень!
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: AskOld
Статистика
- Группа: Новенький
- Сообщений: 4
- Просмотров: 981
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Мои сообщения
В теме: права аранжировщика и распределение вознаграждения
07 July 2007 - 08:35
В теме: права аранжировщика и распределение вознаграждения
05 July 2007 - 22:25
А ещё вот что я хотел бы спросить... Каким образом авторы получают засвои произведения? Где прочитать?
Вот достоверно знаю (через 2е руки) следующий случай. Идут по улице в Германии Дитер Болен ("Modern Talking" если кто не вкурсе) и "Алексей Глызин" (умышленно изменено имя) и разговор у них об авторском праве и выплатах. И вот разгаре беседы Дитер спрашивает: "Ты интересовался в этом месяце свои счётом?"... в ответ: "Конечно! я в этом месяце получил только на авторских 600 долларов!"...
Дитер и Алексей заходят в банк и Дитер говорит барышне, что бы она взглянула какие поступления были в текущем месяце... (я в шоке!!!) - 350 000 евро говорит в ответ дама.
И те песни что он 20 лет назад сочинял для "Си-Си-Кетч" и ещё пару десятков команд котоые он крутил помимо "Модерна" до сих пор позволяют ему жить в достатке!!! Обнадёжьте меня! Напишите что и в России такое будет! Или просто уезжать отсюда? Снимать квартиру в Германии, думаю, будет не дороже чем в Москве...
А Мишель Крету! (муж "Сандры" - создатель "Enigma"). Одна успешная песня в 1986 году ("Maria Magdalena" - Sandra исполняла) и он до сих пор известен, слушаем, и что неваловажно! - сказочно богат! (а ведь был никому не известным студентом
Кто скажет, что предвидится в России с "творческими" людьми? (А ещё удивляются люди почему же у нас эстрада такая порнографичная)
Вот достоверно знаю (через 2е руки) следующий случай. Идут по улице в Германии Дитер Болен ("Modern Talking" если кто не вкурсе) и "Алексей Глызин" (умышленно изменено имя) и разговор у них об авторском праве и выплатах. И вот разгаре беседы Дитер спрашивает: "Ты интересовался в этом месяце свои счётом?"... в ответ: "Конечно! я в этом месяце получил только на авторских 600 долларов!"...
Дитер и Алексей заходят в банк и Дитер говорит барышне, что бы она взглянула какие поступления были в текущем месяце... (я в шоке!!!) - 350 000 евро говорит в ответ дама.
И те песни что он 20 лет назад сочинял для "Си-Си-Кетч" и ещё пару десятков команд котоые он крутил помимо "Модерна" до сих пор позволяют ему жить в достатке!!! Обнадёжьте меня! Напишите что и в России такое будет! Или просто уезжать отсюда? Снимать квартиру в Германии, думаю, будет не дороже чем в Москве...
А Мишель Крету! (муж "Сандры" - создатель "Enigma"). Одна успешная песня в 1986 году ("Maria Magdalena" - Sandra исполняла) и он до сих пор известен, слушаем, и что неваловажно! - сказочно богат! (а ведь был никому не известным студентом
Кто скажет, что предвидится в России с "творческими" людьми? (А ещё удивляются люди почему же у нас эстрада такая порнографичная)
В теме: права аранжировщика и распределение вознаграждения
05 July 2007 - 22:01
В том то всё и дело, что никаких договоров я не заключал. И авторские права (на аранжировку?) не брали... Пока диск человеку записываешь - ты "самый лучший", а вот когда отдал мастер копию и получил гонорар (хватает за аренду квартиры, да поесть), то забывают, как про отработанный материал... и наступает в душе опустошение, потому как не подкован я в вопросах права! Получается надо держать листочек под рукой, где вести все записи...? предложил мелодию повернуть в другую сторону... приняли! бац - соавтор песни! (извольте подписать) не подписали - не дал мелодию (не дал мелодию - "плохой человек", пойду к другому... у другого эту самую мелодию напою и сделаю другую песню! я ведь не шучу - это постоянно!)
В теме: права аранжировщика и распределение вознаграждения
05 July 2007 - 21:27
Вот что могу рассказать, как композитор и аранжировщик.
На самом деле процесс создания музыкального произведения (к примеру песни) можно свести к простой схеме.
1. Создание (сочинение) мелодии и гармонии (аккорды) песни
2. Создание текста
3. Подбор звуков-тембров-инструментов (саундпродюсирование)
4. Аранжировка. т.е. сочинение партий инструментов исходя из обозначенного саундпродюсером набора (состава) инструментов-звуков. Сочинение партий инструментов - придумывание ритмической и мелодической последовательности нот и пауз. Для этого необходимо знание инструментов (диапазона их звучания, способа звукоизвлечения, манер игры и многого другого) и умения мыслить как настоящий саксофонист, например.
5. Запись вокальных партий. Основной вокал - рассматривается аранжировщиком как главный инструмент в произведении. Бэк-вокал (подпев) - (как украшение главного голоса) тоже являются голосами в общей партитуре произведения и учитываются аранжировщиком при сочинении других голосов (стандартный ансамбль: бас и барабаны - ритм секция (основа произведения) гитара и синтезатор - ритм и соло партии)
6. Сведение записанного материала (финальная часть) - приведение всех записанных партий к звучанию, которое было запланировано саундпродюсером и которое бы соответствовало техническим стандартам (требованиям) рекордз-лэблов. Сведение - это баланс громкости каждого голоса (инструмента), панаромирование (расположение в пространстве), компрессия, реверберация, ексайтирование звука и многое другое.
Вот такая картина... получается аранжировщик - по сути композитор партий всех инструментов. А в нашей стране он зачастую и саундпродюсер и звукорежисёр. А в моей практике очень часто получается так: приходит певица (певец) записать песню. Себя считают автором чего то (вот я вчера сочинила песню) и напевеют то, что произведением назвать можно с большой натяжкой (отсутсвует ритм исполнения, а зачастую и ноты). То есть человек "поёт" выражает то что его душа чувствует и "проговаривает, выкрикивает" какие то фразы... потом смотрит и спрашивает - ну как? У него (как у автора) нет ни представления о форме произведения, нет гармонии... да и мелодия плавает по разным тональностям. И вот этому горе-автору-исполнителю надо создать ХИТ! (не больше ни меньше)
Вот и становится аранжировщик перед нелёгким вопросом создания песни... и гармонизует, насколько уловил замысел мелодии и темп подбирает (а ведь это обозначается автором песни) и ритм ... да и недостающие фрагметы мелодии "помогает понять" и форму предлагает а потом ещё и играет за всех музыкантов, придумывает и записывает голоса (а то и слова корректирует), потом обрабатывает звучание и сводит фонограмму! И как теперь его назвать? У автора-исполнителя на создание произведения уходит 3-5 часов, а "аранжировщик" над ним работает часов 80, буквально "рожает" произведение. Самое обидное, что потом на выпущенном диске он даже фамилии своей не находит!!!
Как тут быть? Подскажите мне, дамы и господа, как я могу получать адекватое вознаграждение за свой труд?
Можете послушать мои работы здесь: realmusic.ru/osnova
На самом деле процесс создания музыкального произведения (к примеру песни) можно свести к простой схеме.
1. Создание (сочинение) мелодии и гармонии (аккорды) песни
2. Создание текста
3. Подбор звуков-тембров-инструментов (саундпродюсирование)
4. Аранжировка. т.е. сочинение партий инструментов исходя из обозначенного саундпродюсером набора (состава) инструментов-звуков. Сочинение партий инструментов - придумывание ритмической и мелодической последовательности нот и пауз. Для этого необходимо знание инструментов (диапазона их звучания, способа звукоизвлечения, манер игры и многого другого) и умения мыслить как настоящий саксофонист, например.
5. Запись вокальных партий. Основной вокал - рассматривается аранжировщиком как главный инструмент в произведении. Бэк-вокал (подпев) - (как украшение главного голоса) тоже являются голосами в общей партитуре произведения и учитываются аранжировщиком при сочинении других голосов (стандартный ансамбль: бас и барабаны - ритм секция (основа произведения) гитара и синтезатор - ритм и соло партии)
6. Сведение записанного материала (финальная часть) - приведение всех записанных партий к звучанию, которое было запланировано саундпродюсером и которое бы соответствовало техническим стандартам (требованиям) рекордз-лэблов. Сведение - это баланс громкости каждого голоса (инструмента), панаромирование (расположение в пространстве), компрессия, реверберация, ексайтирование звука и многое другое.
Вот такая картина... получается аранжировщик - по сути композитор партий всех инструментов. А в нашей стране он зачастую и саундпродюсер и звукорежисёр. А в моей практике очень часто получается так: приходит певица (певец) записать песню. Себя считают автором чего то (вот я вчера сочинила песню) и напевеют то, что произведением назвать можно с большой натяжкой (отсутсвует ритм исполнения, а зачастую и ноты). То есть человек "поёт" выражает то что его душа чувствует и "проговаривает, выкрикивает" какие то фразы... потом смотрит и спрашивает - ну как? У него (как у автора) нет ни представления о форме произведения, нет гармонии... да и мелодия плавает по разным тональностям. И вот этому горе-автору-исполнителю надо создать ХИТ! (не больше ни меньше)
Вот и становится аранжировщик перед нелёгким вопросом создания песни... и гармонизует, насколько уловил замысел мелодии и темп подбирает (а ведь это обозначается автором песни) и ритм ... да и недостающие фрагметы мелодии "помогает понять" и форму предлагает а потом ещё и играет за всех музыкантов, придумывает и записывает голоса (а то и слова корректирует), потом обрабатывает звучание и сводит фонограмму! И как теперь его назвать? У автора-исполнителя на создание произведения уходит 3-5 часов, а "аранжировщик" над ним работает часов 80, буквально "рожает" произведение. Самое обидное, что потом на выпущенном диске он даже фамилии своей не находит!!!
Как тут быть? Подскажите мне, дамы и господа, как я могу получать адекватое вознаграждение за свой труд?
Можете послушать мои работы здесь: realmusic.ru/osnova
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: AskOld
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·