не знаю, насколько еще актуальна эта дискуссия, однако за последние годы дело, кажется, не сдвинулось с мертвой точки (если я ошибся, поправьте меня).
Я недавно в практике нашел одно интересное решение, которое отчасти поддерживает противоположную сказанному позицию.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. N КА-А40/11656-09
Дело N А40-46037/08-93-122
Ссылка Компании на положения ст. 1209 ГК РФ, в соответствии с которой форма сделки подчиняется праву места ее совершения, обсуждена судами двух инстанций и признана неосновательной. Судами правильно отмечено, что независимо от действительности заключенных лицензионных договоров на территории иностранных государств, специальными положениями Закона о товарных знаках в Российской Федерации установлена возможность использования товарного знака третьим лицом только на основании лицензионного договора, прошедшего регистрацию в Роспатенте.
Получается, что здесь суд установил момент совершения сделки (т.е. момент изменения правоотношений, если я правильно понимаю этот термин) с момента государственной регистрации.
Думаю, на недвижимость можно распространить такое толкование
(п.с. подскажите пожалуйста аналогочную тему - регистрация и момент совершения сделки - на этом же форуме но в другой ветке, если она есть, не смог найти)
kind regards