Перейти к содержимому






татьяна и.

Регистрация: 03 Apr 2008
Offline Активность: 16 Sep 2011 21:15
-----

Мои сообщения

В теме: Приказ об увеличении стоимостного критерия ОС (до 40 тысяч)

15 April 2011 - 05:57

У нас СМР. Таким образом, если я правильно поняла, решающее значение имеет факт готовности (доделанности) здания? И при этом не важно, используется ли здание, оформлены ли на него права. Доведение здания до готовности подтверждается актом ввода в эксплуатацию. Т.е. пока нет такого акта, нет и основного средства. Так?

Не так. В запасе вполне могут находиться ОСы, не введенные в эксплуатацию. Скажем, купили вы запасной пылесос (ну очень дорогой) и положили на склад.
предназначен? да - ставь на 01, плати НАл Имущ.
Насчет того, каким документом подтверждается завершения капвложений в здания, я не готова пока рыть нормативку (если таковая вообще существует). Арбитражка-кто во что горазд.
Кстати, здесь беда с Нал на имущество, из-за которого перевернули все, что могли, копеечная. Там в комплексе нужно все смотреть: НДС, прибыль (амортизация), которая может разойтись с бухамортизацией и по нормам, и по началу срока отсчета. В резульате полезет ПБУ 18/02.
К сожалению, все, кто судились и в результате накидали плохих прецедентов, никогда не пытались заставить суд рассматривать все в комплексе...

В теме: Приказ об увеличении стоимостного критерия ОС (до 40 тысяч)

12 April 2011 - 01:37

У меня еще вопрос по этой теме.

В приказе сказано:
10) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.".

Здание, которое было на 08 счете,и в настоящее время не зарегистрировано, не введено в эксплуатацию и фактически не используется, надо также учитывать теперь как основное средство?

Во-первых, нужно знать, что у вас за 08 (СМР или договор к-п).

Во-вторых, МФ и раньше подтягивал незарегиную недвижку к ОСам (налог на имущество). ТОлько в дурном п.52 МетУк была вариантность-"Допускается" переносить на облагаемый НАлИмущ счет 01.

Им мешал п.41.Приказа 34н "К незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы,....".
Сейчас убрали почти все, что мешало.
41.( в ред. Прик 186н) К незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами затраты на строительно-монтажные работы,..."
Все-таки "иными документами" осталось...

И остались некоторые толкования определения ОС.
ПБУ 6/01.
4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Если у вас СМР и есть недоделки (не завершены капвложения), то объект пока еще не предназначен для использования (в недоделанном виде). Если он уже используется, то эта отмаза совсем плохо работает.

Если купля-продажа, то там полный бред с наличием титульного собственника до момента госрегистрации. То есть у здания одновременно 2 хозяина. Это если купля не для перепродажи, а как ОС.

Если ОС удовлетворяет всем условиям п.4 ПБУ 6/01, то для бухучета отсутствие его эксплуатации на данный момент ничего не значит. Есть такое понятие, как "ОС в запасе". Это все равно счет 01 и налог на имущество. Собственно для этого в П.4 ПБУ 6/01 меняли обязательное условие "использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;" на "предназначен для использования"...

В теме: Приказ об увеличении стоимостного критерия ОС (до 40 тысяч)

11 April 2011 - 04:54

Источник публикации
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 28.03.2011
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года.
================
В принципе, Минфин по барабану, что его приказы регистрируются в Минюсте и публикуются сильно после 1 января. Они давно уже на этот случай освоили формулировку типа "вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года". Это означает, что если бухи заранее не нарушали правила БУ в расчете на то, что "вот-вот", "щас-щас" все-таки проект превратится в НПА,то придется все править. Остатки бухОС на концы месяцев 1 кв. играют роль для налога на имущество ((

А Минфин гордо пишет, что все ОК,различий между налоговым и бухгалтерским учетом в стоимости имущества, относимого в состав основных средств (письмо от 25.03.2011 N 03-03-06/2/48)

В теме: Отмена НДС при выкупе по 159-ФЗ

11 April 2011 - 04:15

Соответственно, если сейчас происходят выплаты по договорам, которые ранее были заключены, то НДС удерживать и платить надо, так как база сформироалась в момент реализации (а не в момент выплаты).

Когда я говорю о возврате ранее уплаченного покупателем-налоговым агентом НДС в связи со вступлением в силу поправок 395-ФЗ в ст.146 НК, то имею в виду 2 обстоятельства:

1) договор заключен, могли быть выплаты, но до 01.04.11 госрегистрация (закрепление ПС за покупателем)не состоялась.

2) недвижка выкупается по договору аренды с правом выкупа. Выкупные платежи до 01.04.11 выплачивались, но госрегистрация еще не состоялась(Возможно, не совсем соответствует 159-ФЗ, но, насколько мне известно, прецеденты есть. Более того, попадались судебные решения, в которых оспаривалась практика навязывания муниципалами именно такой схемы выкупа).

На 01.04.11 включается 395-ФЗ. Объект обложения НДС исчезает. Просто не платить НДС по такому договору явочным порядком(допустим, он составлен по-нормальному и в нем остался НДС отдельной строкой)я считаю неправильным. Договор с НДС не соответствует законодательству (в части включения в него НДС), значит он подлежит приведению в соответствие. Причем исправления должны распространяться задним числом.

А вот сам процесс возврата НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ излишне уплаченного в бюджет НДС -засада.
Если бы речь шла о налплате, то ст.176 НК - превышение суммы вычета над начислениями.Для налоговых агентов-плательщиков НДС я норм (собственно процедуры) пока не вижу. Несмотря на то, что право на вычет НДС, уплаченного в бюджет, у них есть И вообще ничего не вижу, если налоговые агенты - неплательщики НДС (УСН, ЕНВД).

В теме: Отмена НДС при выкупе по 159-ФЗ

06 April 2011 - 18:27

"Мы все понимаем, что порядок обложения НДС не может устанавливаться договором. Т.е., для целей НДС решительно все равно, что там (в договоре) написано. Если на момент реализации таковая облагалась НДС, значит он там есть, если нет - нет.

Если его там нет, я бы его не просто платил (т.е. не исполнял функции агента по п. 3. 161)"
я бы не преуменьшала роль договора к-п (приватизации по 159-ФЗ). Особенно, если пойдет речь о возврате переплаченного до 01.04.11 НДС.
Тут уже пошли письма МФ с предсказуемым применением аналогии п.8 ст.149 НК. А когда такие аналогии применяют - часто говорят об изменении договора, возврате определенных сумм поставщикам (пока я не вспомню навскидку, когда еще вводилось такое исключение из объектов обложения НДС именно для налог. агентов).
Думаю, что если НДС выделен в договоре или, наоборот, в нем подчеркнуто, что не объект НДС, покупателям было бы легче судиться.
Поэтому сейчас силы субъектов МСП (мал. и сред. предпринимательства), которые в процессе приватизации попали в ситуацию -собственность на объект не перешла до 01.04.11, должны быть брошены на переделку договора.
У них и так достаточно путаницы с договорами, где не выделен НДС.

При этом нужно как-то отвадить оценщиков. Они уже заинтересовались этим вопросом, потирая загребущие ручонки. Я сомневаюсь, что исключение из цены договора ранее находившегося там НДС требует их участия. А то как возьмут и переоценят по сегодншним ценам то, о чем договорились вчера.