Перейти к содержимому






olys

Регистрация: 05 Apr 2008
Offline Активность: 02 Sep 2022 11:57
-----

Мои темы

Доверенность на обжалование

31 December 2015 - 17:45

Всем здравия.

 

Столкнулся с очередной тупостью в Федеральном законе от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

 
Так, часть 7 статьи 39 Федерального закона №311-ФЗ определяет, что представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные настоящей главой, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе (1). При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (2).
 
Из буквального толкования указанных норм следует:
1. Исходя из содержания первой нормы, если представителю выдана доверенность на представление интересов доверителя в правоотношениях с таможенными органами, то он вправе подавать и подписывать жалобы, то есть указанное свидетельствует о том, что у него уже имеется право на обжалование актов таможенных органов и без отдельного указания на такое право в доверенности;
2. Однако, из второй нормы указанной статьи следует, что если в доверенности не указано право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, то подписать жалобу он может, но подать уже не может.
 
Вопрос - кто-нибудь сталкивался с таким обстоятельством, что в связи с отсутствием в доверенности право представителя на обжалование, таможенный орган отказывал в рассмотрении жалобы, подписанной представителем?
 

Договор готовности к ЛРН

21 December 2015 - 20:58

          Доброго всем.

 

        В соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 6 статьи 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ  "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и статьи 22.2 Федерального закона от 30.11.1995 №187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" эксплуатирующая организация (судовладелец, бункеровочная компания и т.п., имеющая План ЛАРН) при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования.

        Поскольку на настоящий момент требования к составу сил и средств постоянной готовности эксплуатирующей организации, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов согласно Плана ЛАРН, что прямо предусмотрено указанными Федеральными законами №155-ФЗ и №187-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1091, Минтрансом РФ не утверждены, эксплуатирующие организации выполняют данные требования Законов посредством привлечения на договорной основе сторонних аварийно-спасательных служб (формирования) (АСС(Ф)).
        Так, между АСС(Ф) и эксплуатирующей организацией заключается "Договор по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», по условиям которого АСС(Ф)  обязуются нести постоянную готовность к ЛРН, за что ежемесячно получает соответствующую плату, а также оказать реальные услуги по ЛРН с отдельной оплатой по результату завершения ЛРН. 
 
        В связи с указанными условиями договора возникают вопросы:
 
       1. Оказываются ли по такому договору реальные услуги?
        По моему мнению, не оказываются, поскольку в силу требований статьи 6 Федерального закона №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и рядом подзаконных НПА в сфере ЧС, профессиональными АСС(Ф) обеспечивается постоянная готовность к ЧС, в том числе и по ЛРН, вне зависимости от наличия договорных отношений с эксплуатирующими организациями.
 

        2. К какому виду следует отнести такие договора?

        Есть сомнения  в отношении квалификации вида такого договора, но, по сути, к опционным.

        Согласно предмета договоров аварийно-спасательной готовности к реагированию и ликвидации чрезвычайны ситуаций, заключаемых эксплуатирующими организациями с АСС(Ф), последние обязуются оказать услуги по готовности, локализации и последующей ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН) в случае их возникновения, при этом на заказчика возлагается обязанность оплатить такие оказанные услуги отдельно по результату завершения ЛРН.

         Таким образом, из существа обязательств, вытекающих из договоров следует, что заказчик оплачивает не оказанные услуги аварийно-спасательной службы (формирования), а только готовность оказания услуги.

        Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ определено, что согласно договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

         Исходя из того, что  по договору фактическое оказание услуг отсутствует (заказчик не получает какого-либо результата услуги и материальной выгоды), то, по своей сути, такой договор можно квалифицировать как «договор о намерениях», «предварительный договор» или «опционый договор», при чем последний (ст. 429.3 ГК РФ) наиболее отражает правоотношения сторон: при наступлении разлива нефтепродуктов, то есть определенного договором обстоятельства, бункеровочная компания вправе требовать от АСС(Ф) по выполнению услуг и работ по ликвидации разлива, и именно за право (а не услуги) уплачивается денежная сумма, предусмотренная таким договором.

         Абонентский договор (с оплатой заказчиком абонентской платы) в данном случае не может присутствовать по той причине, что заказчик не имеет возможности требовать от исполнителя предоставления услуг в рамках договора в счет абонентской оплаты.

 

         3. Должен ли исчисляться НДС с оплаты по таким договорам.

         Мое мнение, не должен.

         Оплата за готовность оказать услуги согласно положений Налогового кодекса РФ не является объектом налогообложения НДС.

         Согласно пункту 9 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 №33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» при применении указанного положения судам надлежит учитывать определения понятий «товары», «работы», «услуги», «реализация товаров (работ, услуг)», данные в пунктах 3, 4, 5 статьи 38 и в пункте 1 статьи 39 Кодекса, если иное содержание этих понятий не предусмотрено положениями главы 21 НК РФ.

        Пунктом 5 статьи 38 НК РФ определено, что под услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

         Пунктом 1 статьи 39 НК РФ установлено, что под реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

         В главе 21 НК РФ также отсутствуют положения указывающие на то, что «готовность оказания услуг» приравнено к реализации услуг.

         Таким образом, АСС(Ф), выставляя заказчикам оплату, типа, услуг готовности с 18%НДС, фактически незаконно возлагают на них исполнение налогового обязательства, что опять же ведет к удорожанию платы «за готовность оказания услуг» еще на 18 процентов.

 

Хотелось бы выслушать мнение форумчан.


Рейдовый перегрузочный комплекс

05 December 2015 - 00:49

     Возник следующий вопрос по поводу законности ограничения капитанами морских портов перегруза с судна на судно в морских портах только на рейдовых перегрузочных комплексах, в связи с чем хотелось бы выслушать мнение уважаемых форумчан, которым данная тема близка.

 

       Пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти утверждает правила оказания иных обычно оказываемых в морском порту услуг.

      Приказом Минтранса РФ от 29.04.2009 №68 были утверждены Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно (далее  – Правила).

      Между тем, из Правил невозможно установить – что собой представляют «обычно оказываемые» услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно, поскольку в отличие от Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденных приказом Минтранса России от 09.07.2014 №182 (п.6), предмет таких услуг Правилами не определен.

      Кроме того, в пункте 5 Правил определено, что услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно оказываются грузовладельцем либо судовладельцем судна с грузом, предназначенным для перегрузки на другое судно (выгружающее судно), либо судовладельцем судна, принимающего груз с выгружающего судна или судна-накопителя (принимающее судно), либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – оператор).

      Из указанной нормы следует, что оператором может являться:

1.   грузовладелец либо судовладелец судна с грузом;

2.   судовладелец судна, принимающего груз с выгружающего судна;

3.   судовладелец судна-накопителя;

4.   иные юридические лица или индивидуальные предприниматели.

    Далее, пунктом 9 Правил устанавливается, что осуществление в морском порту перегрузки грузов с судна на судно без согласования с капитаном морского порта не допускается, а для согласования требуется чтоб оператор, намеревающийся оказывать услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно, представил капитану морского порта для согласования технологическую схему, содержание которой приведено в пункте 10 Правил, и в случае ее согласования оператор разрабатывает эксплуатационный регламент и план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов) (п.12).

     Возникает закономерный вопрос – каким образом вышеуказанное требование должны исполнять грузовладелец/судовладелец выгружающего или принимающего судна?

     В данном случае выгрузка груза с выгружающего судно и его прием на принимающее судно осуществляется судовладельцами не в рамках оказания каких – либо услуг друг другу по организации перегрузки грузов с судна на судно, а в силу исполнения ими конкретных договорных обязательств судовладельцев по перевозке груза морским транспортом, то есть приемка, погрузка и выгрузка груза перевозчиком уже входит предмет данного обязательства.

     Привлекать к участию в погрузке и выгрузке груза с одного судна на другое иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей зависит только от желания судовладельца или грузовладельца, но никак не от лиц, оказывающих услуги по организации перегрузки грузов в морском порту.

     Обязательность привлечения к участию в перегрузке груза с судна на судно иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (владельцев РПК), не являющихся судовладельцами  выгружающего либо принимающего судна, фактически означает создание препятствий для выполнения судовладельцами своих договорных обязательств, а также навязыванием услуг, в которых они фактически не нуждаются.

     Таким образом, Правила фактически ограничивают осуществление предпринимательской деятельности судовладельцев в морских портах, вследствие чего являются незаконным актом государственного органа и подлежат отмене.


Какой суд должен рассматривать заявление обо обеспечительных мерах

29 October 2014 - 16:15

Доброго здравия всем всем отвечающим.

 

Согласно общим положениям ГПК  РФ обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда

 
Допустим, истцу отказано в удовлетворении иска, вследствие чего принятые судом первой инстанции при рассмотрении иска обеспечительные меры, теряют силу. Между тем, истец, уверенные в абсолютной незаконности решений суда перовой и второй инстанций, обжалует вступившее в законную силу решение суда в кассацию, но в период нахождения жалобы  истца кассации, у ответчика существует реальная возможность поизвести отчуждение предмета спора, совершения других действий, которые в случае отмены СА кассацией фактически приведут к неактуальности спора в виде отсутствия его предмета.

 

Возник следующий вопрос - могут ли приняты обеспечительные меры и суд какой инстанции СОЮ должен рассматривать заявление о принятии обеспечительных мер по иску в случае нахождения дела в суде кассационной инстанции на стадии подачи КЖ, истребования дела и его  рассмотрения судьей кассации, передачи судьей кассации дела на рассмотрение в судебном заседании, вынесения кассацией решения по КЖ?

 

Я считаю, что обеспечительные меры в такой ситуации могут быть приняты, и по идеи, рассматривать заявление должен суд первой инстанции. 

Но на каком основании, если дело завершено, решение суда вступило в ЗС, а что за мысли в отношении законности обжалуемых СА у судьи(ей) кассации ему неизвестно.


Отмена решения в отношении одного из ответчиков

25 October 2014 - 08:09

Всем здрасти.

Возник вопрос - имеет ли право суд апелляционной инстанции (СОЮ) отменить решение суда в отношении одного из ответчиков, не обжаловавшего решение, при рассмотрении апелляционной жалобы другого ответчика?

 

Мое мнение - не может, однако на практике -может.

 

Какие будут на сей счет соображения?