"несколько отличаются" - это мягко сказано. В мировой практике в области перевозок преспокойно существует практика привлечения 3-х лиц к исполнению обязательства. В мировой практике договор есть договор. Договором определяются общие положения, в заявке указываются условия непосредственной перевозки, номер авто, ФИО водителя, условия оплаты, в ТТН (CMR) перевозчик действительно проставляет свою печать, но данная ТТН никак не отменяет условия договора и заявки, а является доказательством передачи груза перевозчику, тому перевозчику, который указан в заявке - № авто и ФИО водителя, т.о. соблюдается принцип свободы договора. И все это прекрасно существует, а в случае суда все ясно и понятно.В ГК РФ перевозка - специальная норма. Потому и некоторые моменты несколько отличаются, имеют свои особенности. И это не бред, а нормальная мировая практика.
Можно и так. Сути не меняет. Пусть более 20% - неважно. В любом случае договор не заключен. Разве это не бред? Кроме того, как быть с тем фактом, что водители должны ездить с печатями и доверенностями на заключение (именно так будет на 100% правильно ибо ТТН это часть договора) договора перевозки?
И про печати. В каждой машине участвующей в международной перевозке такая печать есть. Или Вы хотите сказать, что у перевозчиков, которые возят по РФ не найдется 300 рубов на изготовление таких печатей?
А у нас обязанность исполнить обязательство по перевозке груза не может быть возложено должником на третье лицо, поскольку из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность исполнить его лично.
Рассмотрим еще одну довольно частую ситуацию: между грузоотправителем и перевозчиком заключен договор перевозки грузов и утвержден график загрузки и драконовская ответственность за неподачу. По пути к месту загрузки авто ломается, собственной замены нет. Перевозчик выкручивается, находит авто сторонней организации, но стороны договора теперь меняются - договор теперь должен быть заключен между грузоотправителем и сторонним перевозчиком, причем основной перевозчик там никак не фигурирует и свой коммерческий интерес заложить не может хотя работа проделана. При всем при этом у грузоотправителя останется основание подать на перевозчика в суд за неподачу авто под погрузку ибо... Вот как то так все у нас получается.
Так, что у нас, как всегда есть небольшие отличия от нормальной мировой практики, совсем не значительные, просто все у нас както через через Ж.
Да и еще.. А как быть, если в процессе перевозки должны участвовать несколько перевозчиков - груз небольшой и поедет как сборный. Скажем забирается одной организацией, далее складируется, собирается погружается в 20-ти тонник скажем и едет дальше. Что будет с ТТН, договором и т.д.?
Как я уже говорил, я считаю, что этот закон лобируется крупными перевозчиками - убирают конкурентов.