Перейти к содержимому






Virt

Регистрация: 24 Jan 2009
Offline Активность: 09 May 2011 01:14
-----

Мои темы

Установление платы за содержание жилья

08 October 2009 - 23:50

См. 491 ПП:

31. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

32. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.


Вот в этом месте я толкую, что ОСС дома правомочно для первых двух пунктов, и не правомочно для 3 пункта. Но в первых двух пунктах однозначно понятно, что решения ОСС относятся именно к данному дому, а в 3-м - не столь однозначно.
По идее, в многодомное ТСЖ могут входить старые и новые дома, с их разными сметами по содержанию и ремонту: кому-то надо побольше содержания, кому-то побольше ремонта. Таким образом, было бы логично определять плату для ТСЖшников также ОСС на каждый дом конкретно по представлению ТСЖ.
А по действующей редакции, если в ТСЖ под 100 домов (такие есть), то трудно оспорить решение ОСС ТСЖ при установлении платы на год, а ОСС дома уже вроде как и ни причем.
Если же иметь в виду ТСЖ как однодомное, то тогда текущая редакция хороша в соответствии 3-го п. духу предыдущих двух пунктов.

А ваш какой комментарий?
Мне б хотелось получить обоснование обязательности ОСС дома при утверждении тарифов сод. и ремонта жилья на год для многодомного ТСЖ (по представлению сметы правлением ТСЖ).

Заставить ТСЖ выполнять обязанности

28 August 2009 - 12:26

ТСЖ не выполняет свои обязательства не только по снабжению горячей водой, но и другим: не ремонтируем внутриквартальные дороги, не проводит собраний ТСЖ, не проводит собраний собственников дома (чтобы предоставить смету расходов на конкретный дом в течение года), не проводит отчетов председателя, правления, ревизионной комиссии.

Внимание, вопрос (он как бы один, но "по полочкам"?

Как заставить выполнять ТСЖ обязанности по коммунальным услугам?
Кто персонально несёт за это ответственность?
Как получить в короткие сроки отчётность по нашему дому: расходы за 2007-2009 годы по доходам и расходам на наш дом, расшифровку статей содержание жилья и ремонт, расчет вывоза ТБО, общего света и лифтов?
Какая ответственность за невыполнение вот этих всех обязательств предусмотрена?

Хоть намекните, где искать это, пожалуйста (я не юрист).

Надлежащее ли уведомление

06 February 2009 - 20:08

Надлежащим ли по законодательству и обязательным ли для исполнения является уведомление об изменении тарифов с 010109, если оно напечатано на обороте платёжного документа за январь, доставленного в п/я 4 февраля 09 года?
Надо ли оплачивать в таком случае по новым или старым тарифам? Требовать ли перерасчета?

Цена вопроса 75 рублей с копейками.

Если нет показаний счетчика

24 January 2009 - 15:20

Сформулирую по возможности кратко, полагая, что упомянутые нормативные акты все знают.
Есть ТСЖ, и оно жёстко требовало приносить показания счётчика "на бумажке" для последующего расчета платёжек. Т.к. мы работаем от сих и до сих, а ТСЖ работает не так, как было бы удобно людям, то мы и не успевали сдавать показания счетчика - платили позже за 2-3 месяца сразу (речь о водных счетчиках).
Первые полгода ставили нули, потом предоставленные данные и вопросов не возникало. Со второго полугодия два месяца начислили по нормативу, а потом ещё без перерасчета - по предоставленным (непрерывным с прошлого предоставления) данным - во второй раз. Да и выяснилось "вдруг", что можно было просто звонить.
В связи с этим возникли вопросы:
1) правовые основания требований сдавать показания счетчиков ежемесячно и вообще?
2) правовые основания начислять по нормативу при наличии индивидуальных приборов учета? пломба как проставилась при установке счетчика, так в наличии, не повреждена (был приведен тезис " а вдруг вы их снимали").
3) порядок перерасчета при двойном начислении.

Теперь я разберу ситуацию, как понимаю из прочитанных и освоенных документов, а вы либо подправьте, либо подтвердите правильность размышления.

Основополагающим документом, регулирующим данные правоотношения является Жилищный кодекс (ФЗ-188), далее ЖК. В ст. 157 чётко установлено, что расчет за коммунальные услуги производится по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам. Уж не знаю, как трактуют ТСЖ эту норму, но по-моему этот пункт закрепляет принцип - есть инд. прибор - платим по нему, нет - платим норматив. Имхо, речи о наличии самих показаний тут не ведется.
Далее указывается "... в порядке, определенном Правительством РФ..,". ТАкой порядок установлен ПП 307, п.16 которого однозначно устанавливает необходимость исчисления платежа из показаний счетчика.
Отступление от вышеприведенных норм приводятся по случаю поверки оборудования (тогда платим по среднему за предыдущие полгода).
Также существует п.38 тех же правил пп. в) где ТСЖ должно указывать тариф на воду, и пп г) где "объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);" т.е. я вообще никому ничего указывать не должен, и иду в банкомат и там оплачиваю, исходя из показаний своих счетчиков.

при этом ТСЖ имеет право проверять показания счетчиков не чаще одного раза в полгода во время, удобное мне.

далее, исходя из принципов Гр. Код, ЖК и ПП-307, непредоставление мной данных ТСЖ могло трактовать как неполную оплату коммунальных услуг с начислением пени (ну это вполне справедливо в моем случае). И то, должно было 1 месяц меня "предупреждать". А надо сказать, у меня баланс счета - всегда положительный и остальные начисления и оплачиваю по платежке нормально в срок.

на эту тему есть и письмо Минрегиона 2478.

Нормативную базу для двойного начисления мне в ТСЖ не сказали.

Впрочем, по газу есть нормативка - ПП 549. там в п.31 приводится порядок расчета с выставлением норматива и без последующего перерасчета. как видится, это правовая коллизия и ПП-549 Путин недоглядел верховенство ЖК над ПП.

А что скажете вы?