Коллеги, ситуация следующая (глупая).
Покупатель товара сделал предоплату по договору, а теперь сам не хочет исполнять договор, т.е., не принимает товар.
Что в этом случае должно быть с предоплатой, кот. он перечислил продавцу???
В ГК (ст. 487) описана судьба предоплаты только для случая, когда в неисполении договора виновно лицо, получившее предоплату, т.е., продавец.
А что делать здесь: в договоре тоже об этом ни слова.
Спасибо.
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Участник_2
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 11
- Просмотров: 1389
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Мои темы
Что делать с полученной предоплатой,
27 March 2009 - 15:41
Покупка одежды через интернет-магазин по каталогам -
13 March 2009 - 17:19
Коллеги! Проблема!
Систематически заказываю вещи по европейским каталогам (типа ОТТО) через интернет – магазин. При этом у них такие условия: если отказываешься от товара, даже на стадии, когда доставки ещё НЕ БЫЛО (т.е., товар фактически до потребителя не доставляли), то интернет-магазин требует заплатить им 10% от стоимости вещи.
Вот как это написано у них на сайте: «Обратите внимание, что при отказе от товара оплачивается также сервисный каталожный сбор за доставку из Европы и возврат товара назад в Германию.». Этот сбор составляет 10% от стоимости вещи.
А у меня вот тут вопрос возник: а из чего вытекает моя обязанность оплатить эти 10% от стоимости вещи???
Есть п.4 ст. 26.1. ЗоЗПП: «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку ОТ потребителя возвращенного товара» - т.е., такая формулировка предполагает, что если мне доставили товар из точки А в точку Б (при этом точкой А для меня является адрес резидентского магазина, а не склад в Германии, поскольку для меня продавцом является Интернет – магазин, я с ним заключаю договор к-п), то в этом случае у меня действительно появляется обязанность возместить им выезд курьера - НО И ТОЛЬКО!!!
Два вопроса:
1) почему, если до меня товар не доставляли, у меня вдруг появляется обязанность оплачивать 10% стоимости вещи.
2) даже если товар доставляли, и с моей стороны был отказ – почему 10%, а не расходы на курьера??
Считаю данные требования противоречащими ЗоЗПП.
Кто что думает?
Систематически заказываю вещи по европейским каталогам (типа ОТТО) через интернет – магазин. При этом у них такие условия: если отказываешься от товара, даже на стадии, когда доставки ещё НЕ БЫЛО (т.е., товар фактически до потребителя не доставляли), то интернет-магазин требует заплатить им 10% от стоимости вещи.
Вот как это написано у них на сайте: «Обратите внимание, что при отказе от товара оплачивается также сервисный каталожный сбор за доставку из Европы и возврат товара назад в Германию.». Этот сбор составляет 10% от стоимости вещи.
А у меня вот тут вопрос возник: а из чего вытекает моя обязанность оплатить эти 10% от стоимости вещи???
Есть п.4 ст. 26.1. ЗоЗПП: «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку ОТ потребителя возвращенного товара» - т.е., такая формулировка предполагает, что если мне доставили товар из точки А в точку Б (при этом точкой А для меня является адрес резидентского магазина, а не склад в Германии, поскольку для меня продавцом является Интернет – магазин, я с ним заключаю договор к-п), то в этом случае у меня действительно появляется обязанность возместить им выезд курьера - НО И ТОЛЬКО!!!
Два вопроса:
1) почему, если до меня товар не доставляли, у меня вдруг появляется обязанность оплачивать 10% стоимости вещи.
2) даже если товар доставляли, и с моей стороны был отказ – почему 10%, а не расходы на курьера??
Считаю данные требования противоречащими ЗоЗПП.
Кто что думает?
Всё-таки, авторский, или договор подряда?
25 February 2009 - 16:42
Уважаемые коллеги,
Возникли серьёзные сомнения по характеру заключаемого договора.
Предмет договора:
"Исполнитель обязуется по заданию Заказчика и в установленные им сроки выполнить работу по разработке для Заказчика проекта документа "Правила..." в соответствии с действующим на момент сдачи работ законодательством и нормативными правовыми актами, и сдать её результат Заказчику."
При этом никакой особенной оригинальностью и новизной результат работ не отличается - это просто некая методика построения внутренних процедур организации, которая базируется на требованиях нормативки.
Как трактовать этот договор - как подряд, или как авторский, с необходимостью вписывать туда какие-то положения, касающиеся передачи исключительных прав.
Однако сам результат работ не подпадает под перечень интеллектуальной деятельности, изложенный в п.1 ст.1225 ГК РФ (т.е., этому результату не должна предоставляться правовая охрана).
Как разобраться в ситуации?
Сапсибо.
Возникли серьёзные сомнения по характеру заключаемого договора.
Предмет договора:
"Исполнитель обязуется по заданию Заказчика и в установленные им сроки выполнить работу по разработке для Заказчика проекта документа "Правила..." в соответствии с действующим на момент сдачи работ законодательством и нормативными правовыми актами, и сдать её результат Заказчику."
При этом никакой особенной оригинальностью и новизной результат работ не отличается - это просто некая методика построения внутренних процедур организации, которая базируется на требованиях нормативки.
Как трактовать этот договор - как подряд, или как авторский, с необходимостью вписывать туда какие-то положения, касающиеся передачи исключительных прав.
Однако сам результат работ не подпадает под перечень интеллектуальной деятельности, изложенный в п.1 ст.1225 ГК РФ (т.е., этому результату не должна предоставляться правовая охрана).
Как разобраться в ситуации?
Сапсибо.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Участник_2
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·