"3. Сроки охраны прав, предусмотренные статьями 27 и 43 указанного Закона применяются во всех случаях, когда 50-летний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года", а также:
"Статья 6. Сроки охраны прав, предусмотренные статьями 1281, 1318, 1327 и 1331 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются в случаях, когда пятидесятилетний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года".
автор путает права, возникающие у владельца правомерно распространяемого ЭКЗЕМПЛЯРА произведения и права, необходимые для "сообщения произведения для всеобщего сведения"
развитие авторского права как института права обусловлено именно развитием технических способов доступа к произведению. эта же зависимость зафиксирована в законодательных нормах авторского права.
Это очень интересные ответы.
Эти ответы говорят всем лицам, заинтересованным в развитии правового и демократического государства, т.е. государства где решения принимаются на основании закона, основанного на признании основных гражданских прав, что судебный процесс является важнейшим инструментом такого государства. Я бы даже сказал признаком существования такого государства.
Я уже ране высказывался, что "в светлом будущем ответственность судьи за нарушение норм права" наладит дело. Это правда, но не надо забывать и о том, что главное, что в демократическом государстве власть принадлежит народу. Не надо смеяться, по теории это так - эта власть проявляется через выборы. Это значит, что если никто не покушается на выборность, представительность выборов и не пытается отменить невозможность постоянно выбирать одно и того же лицо, то правовая компонента типа государста зависит от умонастроения граждан.
Это я все к тому, что от нас с вами зависит будет ли демократическое государство правовым: от нашего образования, от заповодей, лежащих в основе наших поступков.
Интересно, что если при правовой диктатуре достаточно захватить ключевые посты, чтобы превратить страну в неправовую, то при правовой демократии достаточно убедить людей в том, что правовое государство им не нужно.
Для того, чтобы убедить людей в том, что правовое государство им не нужно, можно разрушить образование людей или разрушить их заповеди, убедить людей в том, что справедливы идеи "учиться надо чтобы получить диплом, а потом как можно меньше работать и как можно больше получать", "не украдешь - не проживешь", "не обманешь - тебя обманут", "не защитишь свое с оружием в руках - тебя убьют", "каждый нормальный мужчина должен иметь любовницу", ну и т.д., при всем этом будет декларироваться борьба за образование и общечеловеческие ценности (форма станет важнее сождержания).
Все эти идеи будут возведны в ранг добротетели, лягут в основу всех поступков и событий, и наступит мрачное существование человекообразных животных, суетящиеся вокруг атрибутов руин демократического государства, как ваши домашние любимцы на заднем дворе. Суетящихся до тех пор, пока не наступит их день.
Жуть .
Применительно к нашему случаю, я опять вынужден констатировать отсутствие реакции на доводы, изложенные мной. Чем бы это могло быть вызвано?
Первый вариант - нехватка образования, т.е. незнание, что процесс поиска истины (для природного события или правового случая) нуждается в подчинении определенным правилам логического анализа, как минимум надо явно рассматривать (оценивать) все факты (доводы сторон).
Второй вариант - заведомое нежелание эту самую истину искать, нежелание защищать законные интересы лиц, попытка свести дело к предвзятому решению.
Если явно прописать в процессуальном законе, что для каждой нормы А (скажем, "суд рассматривает доводы сторон ... в решении суда излагает результат") судья за ее нарушение будет нести ответственность В (скажем, "одно предупреждение из нескольких возможных") и мерами по восстановлению права будут являться С (скажем, "отправка дела на новое рассмотрение"), то появятся законные критерии при рассмотрении проступков судей в предлагаемом "суде для судей" не на освновании произвола в виде "судебной этики", а на основании закона.
Но нельзя забывать, что сама идея "суда для судей" основана на существовании правового и демократического государства, для этого все дела в нем предлагается открывать и материалы дел делать доступными для любого желающего.
Идея "суда для судей" основана на том, что избиратели должны иметь возможность видеть работу "суда для судей" и работу судей, которые в него попадают как сторона дела и которые как раз для каждого конкретного избирателя для каждого конкретного случая "пишут" тот закон, верховенство которого гарантируется в правовом государстве.
Нет гарантий, что "враги" не проберутся в этот "суд для судей", если бы такие гарантии были, то не нужна была бы и демократия, поэтому исполнительная власть, законодательная власть сами или с подачи судьи из "суда для судей" вместе назначают и снимают судей из "суда для судей", а избиратель смотрит, так ли законодательная власть издает законы, так ли исполнительная власть их исполняет и так ли они вместе назначают судей для "суда для судей".
Все это сложно, но главное - основано на избирателе. Вот мы с вами тоже избиратели, дело еще не дошло до создания "суда для судей", а мы уже не можем обнаружит простую ошибку в процессе рассмотрения прав потребителя.
Я повторю, что ключевым вопросом в рассматриваемом деле является: "какие права на использование экземпляра произведения установил правообладатель в момент совершения сделки по приобретению потребителем этого экземпляра".
Именно эти права и надо защищать, а не "права", котрые кто-то, во имя демократии, выдумал спустя десятилетия после совершения сделки. Невероятно, как можно было не заметить этот довод?