Перейти к содержимому






rosuoter

Регистрация: 25 Apr 2009
Offline Активность: 29 Dec 2018 11:55
*****

Мои темы

Судоводительская экспертиза. Где?

14 June 2016 - 11:38

Добрый день! Подскажите, куда можно обратиться по вопросу проведения судоводительской экспертизы для установления причин столкновения судов. Заключение органов РТН уже имеется, но по нему есть очень много вопросов.


Экологическая экспертиза ПЛАРНа на бункеровку

30 September 2013 - 19:47

С 01.07.2013 вступила в силу ст. 16.1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», вводящая требование о проведении экологической экспертизы ПЛАРНов на отдельные виды деятельности во внутренних морских водах и территориальном море.

Согласно данной статье, если организация осуществляет эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море, соответствующий план ЛАРН подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.

Но формулировка положений статьи (ч. 1 и 2) настолько невнятная, что совершенно непонятно, подпадает под действие этой статьи обычная транспортировка/хранение нефтепродуктов, если эта деятельность ведется без эксплуатации искусственных островов, установок, сооружений и т.д., к примеру, при бункеровке судов танкерами-бункеровщиками.

У нас в регионе (Ростовская область) региональное управление МЧС разослало капитанам портов письмо, в соответствии с которым, по мнению МЧС, любая деятельность организаций, осуществляющих транспортировку/хранение нефтепродуктов в портах, подпадает под действие этого закона и, соответственно, подобные ПЛАРНы подлежат экологической экспертизе со всеми вытекающими последствиями.

Понятно, что это – ерунда, но судиться повода еще нет, новый ПЛАРН только в разработке, поэтому сделали недавно запрос по этому поводу в Минприроды, чтобы узнать их позицию, ждем ответа.

Может, кто уже сталкивался с аналогичной проблемой? Буду признателен за информацию, как у вас в регионах этот закон трактуют.

Регистрация договора аренды речного судна без экпипажа

19 February 2013 - 14:10

Регистрация договора аренды речного судна без экпипажа

В самом конце прошлого года наша компания взяла в аренду без экипажа речное судно, договор датирован концом декабря 2012 г.
С 1 января 2013 г., в соответствии с новой редакцией ст. 63 КВВТ, договор аренды судна без экипажа вступает в силу только после его государственной регистрации.
Казалось бы, на наш договор данная норма, с учетом ч. 2 ст. 422 ГК не распространяется, но у сотрудников отделов регистрации бассейновых управлений по данному вопросу совершенно противоположное мнение.
Позвонил в пару управлений, везде сказали, что все договоры аренды судов без экипажа, даже заключенные до 01.01.2013, все равно должны пройти у них регистрацию.
Каких-либо разъяснений или комментариев нигде не нашел. Кто-нибудь уже сталкивался с этим вопросом?

А был ли договор?

02 September 2011 - 11:13

Ситуация: агент (росс. ю.л.) электронной почтой направляет иностранной компании предложение заключить договор фрахта судна, принадлежащего российскому собственнику. В письме кратко описаны условия договора фрахта, указан собственник судна, предложено инкорпорировать в договор положения Gencon 1994 (применимое право – английское). Иностранная компания соглашается также электронкой, загружает судно и т.д.

Какая – либо переписка непосредственно между собственником судна и фрахтователем вообще отсутствует. При этом есть еще одна компания, с которой собственник заключил договор SHIPMAN, все счета выставляются и оплачиваются фрахтователем именно этой компании.
Через некоторое время собственник судна предъявляет претензии фрахтователю за демередж и ряд других убытков. В обоснование расчета суммы претензий берутся пункты Gencon 1994 и условия, указанные в первоначальном письме агента.

В связи с чем у меня возник вопрос: а был ли между сторонами вообще заключен договор: непосредственной переписки между ними нет, единого договора тоже нет, полномочия агента собственником никак не подтверждены, все расчеты фрахтователем осуществлялись в пользу третьего лица? Думается, если доказать, что договора не было, демередж можно посчитать исходя из обычаев порта, где стояло судно, а это значительно меньшая сумма.

Конвенция 1926 г. Об унификации некоторых правил, касающихся морских ипотек

11 July 2011 - 18:53

Уважаемые коллеги!


Как вы думаете, имеет ли смысл включить в текст договора на бункеровку судна с компанией – нерезидентом норму о морском залоге на судно в размере стоимости поставленного топлива (ст. 2 данной Конвенции) и подчинить его общему праву Англии, что бы в случае неоплаты пытаться арестовать судно в странах – участницах указанной конвенции (в основном интересует Турция) и в странах общего права, где возможен морской залог в отношении поставленных припасов?

То есть мысль следующая: если судно-должник будет арестовываться в стране - участнице Конвенции 1926 г., руководствоваться ею, если же в других странах (в том числе в РФ) - конвенцией о морских арестах 1952 г.