Здесь прослеживается тот самый якорный след. Подробности см. здесь: https://portnews.ru/news/373030/
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: JRF
Статистика
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2038
- Просмотров: 31822
- Статус: Юрклубовец
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Мужчина
-
Город
г. Владивосток
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
законченное высшее
Инструменты
Последние посетители
Мои темы
Задержание норвежского судна т/х "Силвер Дания"
04 February 2025 - 10:52
Ещё одна история с судном BALTIC SUMMER
04 February 2025 - 08:20
Касательно противоправных действий в отношении экипажа т/х «Балтик Саммер»
Настоящим рапортом докладываю, что т/х «Балтик Саммер» под моим командованием вышел из Порта Боливар (Эквадор) назначением на порт Санкт-Петербург с грузом зеленых бананов 07.01.25. Перед выходом и сразу после выхода из порта экипажем был произведен тщательный досмотр судна на наличие посторонних лиц и предметов, коих обнаружено не было. Досмотр судна эквадорской стороной не производился.
20.01 в 08.28 UTС, находясь в нейтральных водах в точке, с координатами ϕ = 40֯ 34.3’ N; λ = 017֯ 03.3’ W, приблизительно в 350-х милях от побережья Португалии по УКВ нас вызвала неопознанная станция и сообщила, что это военный корабль Испании и попросила меня снизить скорость для совершения визита на наше судно. Я напомнил, что наше судно не находится ни под юрисдикцией Испании, не направляется ни в один из портов Евросоюза и несет флаг Багамских Островов. Однако командир корабля ответил, что это приказ, и я обязан ему подчиниться. На вопрос о причине такого приказа, он ответил, что это не более чем рутинная инспекция, которая не займет много времени. Полагая, что это действительно ставшая в последнее время обыденной, проверка гражданских судов с российскими экипажами кораблями стран НАТО, я поверил в эту легенду и попросил час на снижение скорости, т.к. следовали максимальным морским ходом 105 об/мин. Однако получил жесткий ответ, что мне дается не более 15 минут на снижение скорости, иначе «он остановит судно собственными средствами». Только в этот момент, корабль стал виден на радарах и визуально, появилась его точка на АИС (ESPS VIGIA). Корабль шел пересекающим курсом, визуально было видно, что корабельная артиллерия направлена на наше судно. Я ответил, что даже если он откроет немедленно огонь на поражение, судно быстрее не остановится, но угрозы продолжали сыпаться на повышенных тонах. Не без вреда для ГД мы снизили скорость в аварийном режиме.
Затем мне было приказано приготовить трап и выстроить возле него весь экипаж. Военный корабль приблизился к нашему судну, с него спустили вельбот с вооруженными людьми , которые поднялись на судно 4 мя группами с 09.45 до 10.30UTC,всего в количестве 14 человек, не представились, не предъявили никаких документов направили автоматы на ожидающих их моряков, трое «гостей» поднялись на мостик, направив на вахтенного штурмана и меня оружие и заявили, что я больше не командую судном и теперь здесь командуют они, запрещены были любые переговоры и подача сигналов средствами связи, даже во время звонка из машинного отделения по судовому телефону один из захватчиков чуть не застрелил вахтенного штурмана. На всех была черная форма с нашивками “Guardia Civil”, одни были в черных масках, другие без. Вооружение зашкаливало: автоматическое оружие, карабины, армейские пистолеты, газовые гранаты и ножи. Продержав экипаж час на ветру и под проливным дождем на палубе, загнали их всех в столовую команды. Матросам, штурманам и механикам разрешили сменять друг друга на вахте, но только под конвоем, всем остальным находиться в одном месте, мне было запрещено покидать мостик. После этого они заявили, что будут производить досмотр судна, если ничего не найдут, то сразу покинут борт, и мы сможем следовать дальше. На период досмотра пол
становиться и грустно и смешно после прочтения...
финские власти арестовали танкер Eagle S
28 December 2024 - 07:54
Судно находилось под флагом страны острова Кука. По конвенции UNCLOS вооружённый захват судна приравнивается к акту пиратства. Кроме того Дания заявила, что запретит ходить танкерам через проливы Зунд, Каттегат, Большой Бельт и Малый Бельт, что является нарушением Копенгагенского трактата 1857 года и также части III конвенции UNCLOS. Мне кажется, что эти два случая - звенья одной цепи. С юридической точки зрения задержание и досмотр торгового судна иностранного государства в международных водах недопустимо.
Гибель судна Ursa Major
28 December 2024 - 06:43
На всех телеканалах прошла новость о том, что затонуло судно Большая Медведица судовладелец ООО "Оборонлогистика" (Подробности см здесь: https://obl.ru/pressa/news/ofitsialnoe-soobshchenie-o-chrezvychaynom-proisshestvii-s-sudnom-ursa-mayor/)
Следственный комитет возбудил дело по статье 263 УК РФ. Но если палуба усыпана осколками и три пробоины в кормовой части судна, то наверное здесь эта статья не уместна.
Но хотелось бы обсудить другой эпизод. Норвежское судно «Oslo Carrier 3» отказалось принимать на борт моряков с терпящего бедствия судна, что является нарушением норм международной конвенции 1989 года "О Спасании"
В статье 10 говорится: "Каждый капитан обязан, поскольку он может это сделать, не подвергая серьёзной опасности своё судно и находящихся на нём лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море.
Ну вот теперь самый главный вопрос есть ли международный механизм привлечения к ответственности лиц, нарушивших конвенционные нормы?
санкции и корпоративные данные
26 December 2024 - 05:17
Коллеги, кто-нибудь сталкивался с компаниями, находящимися под санкциями? В выписке из ЕГРЮЛ сведения о руководителе такого ю.л. скрыты. Как проверяете такие компании? Поделитесь пожалуйста. Заранее благодарен всем откликнувшимся
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: JRF
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·