Перейти к содержимому






Liudmila_R

Регистрация: 07 May 2009
Offline Активность: 26 Jan 2023 16:37
-----

Мои темы

Исключение доли из состава наследства в пользу пережившего бывшего супруга

12 May 2014 - 17:03

Сижу и пишу апелляцию... 

Супруги состояли в браке с 1971 по 2000г. В браке имели двоих дочерей.

В 1984г. супруг получил земельный участок 6 соток, а в 1993г. свидетельство о праве собственности на землю на свое имя.

Брак расторгнут в 2000г, раздела имущества не было.

После развода супруги некоторое время жили в одной квартире, затем супруг ушел жить к сожительнице (брак не заключался). С ней он жил до момента смерти.

Земельным участком и садовым домиком 19,6кв.м. бывшие супруги пользовались совместно, сначала жили совместно в домике,  затем бывший супруг переехал в металлический фургон размером 2,45х4м, стоящий на земельном участке, где и проживал отдельно, а бывшая супруга проживала в садовом домике 19,6кв.м.

В 2011 году - через 11 лет после развода - бывший супруг умер. Завещания не было. 

Две дочери обратились к нотариусу и оформили наследство, получив Свидетельства о праве на наследство по закону в 1/2 доле каждая.

Пережившая бывшая супруга обратилась с иском об исключении из состава наследства 1/2 доли земельного участка и признании права общей долевой собственности на садовый домик.

Бывшая супруга представила чеки на стройматериалы, подтверждающие, что она участвовала в строительстве садового домика, свидетельства соседей и председателя садового товарищества о том, что она постоянно пользовалась садовым домиком и земельным участком, имела доверенность от бывшего супруга на представление его интересов, заверенную председателем садового товарищества, оплачивала взносы за участок, оформляла страховку, ходила на собрания.

1я инстанция вынесла решение в пользу бывшей супруги об исключении из состава наследства умершего бывшего супруга 1/2 доли земельного участка площадью 600кв.м., признании за пережившей бывшей супругой права общей долевой собственности на 1/2 долю земельного участка площадью 600кв.м.,  и признании права общей долевой собственности на садовый домик общей площадью 19,6кв.м. за пережившей бывшей супругой в 1/2 доле, и за  дочерьми в 1/4 доле каждой.

По мнению суда доводы дочерей о том, что брак родителей был расторгнут в 2000г. и д.б. применен срок исковой давности к требованиям истицы об исключении из состава наследства 1/2 доли земельного участка не могут быть приняты во внимание, поскольку течение трехлетнего срока исчисляется со дня, когда лицо узнало или д.б. узнать о нарушении своего права, и о нарушении своего права истица узнала только после получения ее дочерьми Свидетельств о праве на наследство по закону.

Практику штудировала, все, что нашла не в пользу дочерей, земельные участки, полученные в браке безвозмездно, считаются полученными на семью и признаются совместной собственностью супругов. Все довольно печально, но апелляцию написать нужно (только написать, в заседание идти нет необходимости), в связи с чем взываю о помощи - может быть, у кого-то имеется иная практика по аналогичным делам, или умные мысли на сей счет... 


И.з. о признании права собственности в силу приобретательной давности - кто

03 May 2014 - 04:07

20 лет назад  был ликвидирован строительный кооператив, и решением  общего собрания членов кооператива согласно Устава его оставшиеся средства были распределены между бывшими членами кооператива, в частности, одному бывшему члену достался автомобильный грузоподъемный кран (который за несколько лет до этого был приобретен кооперативом у первоначального собственника), и который стоял у него на даче до настоящего момента.

Сейчас необходимо этот автомобильный кран вывезти, а проблема в том, что согласно отметки в техническом паспорте данный автомобильный кран был (небольшой кран на базе грузовика) снят с учета еще в.1990г. первоначальным собственником (при продаже кооперативу) и больше никем на учет не ставился.

ГИБДД говорит - обращайтесь в суд.

Подготовили исковое заявление о признании права собственности на автомобильный кран в силу приобретательной давности, но кого указывать ответчиком?

Ни одного из предыдущих собственников уже нет. Кооператив ликвидирован, предыдущий собственник тоже.

Согласно заключения эксперта об оценке рыночной стоимости стоимость крана менее 50 т.р, следовательно, дело подсудно мировому судье.

Подсудность - по месту нахождения имущества?


Новая форма бланка листка нетрудоспособности

08 July 2011 - 14:04

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н утверждена новая форма бланка листка нетрудоспособности.
В бланке в поле «место работы - наименование организации» отведено 29 клеток.
Официальное наименование одного из наших филиалов (сокращенное!!!) согласно Положению о филиале занимает 39 клеток вместе с пробелами, т.е. наименование не вмещается в отведенные 29 клеток.

В качестве решения предлагались три варианта:
1) Сократить наименование филиала так, чтобы оно заняло 29 клеток.
2) Указать наименование Банка (т.е. юридического лица).
3) Указать полное наименование филиала, не поместившиеся 10 знаков написать под клетками.

Обратились в региональный ФСС с данным вопросом, они посоветовали издать внутренний Приказ в филиале, которым изменить – сократить наименование.
Мы считаем, что сокращать наименование Приказом филиала неправомерно, поскольку в соответствии с Уставом Банка и Положением о филиале предусмотрено именно такое наименование, и для его изменения необходимо вносить изменения в Устав и Положение.

Был предложен вариант в поле «место работы - наименование организации» указать официальное сокращенное наименование юридического лица, т.е. не филиала, а Банка

В старом больничном место работы работника указывалось в соответствии с приказом о принятии его на работу и штатным расписанием.

В соответствии со ст.57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
В соответствии со ст.209 ТК РФ рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Работодатель (Банк) зарегистрирован в г. Москве. Место работы работников филиала в трудовом договоре определено как филиал. Статус филиала как обособленного подразделения Банка, расположенного вне его места нахождения определен в Положении о филиале.
Функционально работники филиала подчиняются Управляющему филиала, который принимает на работу и увольняет работников Филиала в соответствии со штатным расписанием. То есть согласно штатному расписанию структурными подразделениями (отделами), в котором работают работники филиала, являются отделы филиала, согласно условиям трудовых договоров с работниками, они были принята на работу в Филиал.

Прошу совета, как действовать в сложившейся ситуации.

Cовместительство, или совмещение, или...?

16 December 2009 - 16:28

Имеется:
Служба внутреннего контроля (СВК) в головном офисе
Службы внутреннего контроля (СВК) в филиалах по всей стране
Необходимо:
Доплачивать руководителям СВК филиалов из головного офиса, причем так, чтобы филиалы не были осведомлены о суммах.

В СВК головного офиса созданы должности Советников по регионам.
Выполнение обязанностей Советников не предполагает нахождение Советника на рабочем месте в головном офисе, вся необходимая информация получается и передается ими по электронной почте.
Советники будут направляться в командировки в филиалы в других регионах, заниматься аналитической работой, готовить отчеты.

Вопрос. Как это лучше оформить?

Совместительство наиболее подходит по сути, но в этом случае выполнять дополнительные обязанности по другой должности можно только в свободное от основной работы время и не более четырех часов в день (ст.284 ТК РФ), или работник может работать по совместительству полный рабочий день, но в этом случае в течение одного месяца продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников. Таким образом, в филиале он будет получать меньше, а в головном офисе для того, чтобы ему за несколько часов работы по табелю могли бы выплатить необходимую сумму, нужно намного увеличивать оклад, чтобы в общей сложности получилась нужная сумма...
К тому же, если совместителя направляют в командировку по совмещаемой работе, то по основному месту работы ему, вероятно, необходимо написать заявление о предоставлении на это время отпуска за свой счет.

Совмещение Нашла комментарий, что ограничением для оформления совмещения профессий является территориальное несовпадение рабочих мест по основной и совмещаемой профессии (должности).
А если ввести в штатное расписание должности Советников руководителя СВК по работе в таком-то филиале по количеству филиалов с удаленным расположением рабочих мест и оформленить совмещение?

По поводу удаленных рабочих мест - если в филиале создано удаленное рабочее место головной организации, на котором работает один человек, необходима регистрация удаленного рабочего места?

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать Ваши мнения на этот счет

Ликвидация доп.офиса. Последствия для женщин с детьми

07 May 2009 - 19:41

В настоящее время в Банке закрывается дополнительный офис (внутреннее структурное подразделение).
В дополнительном офисе имеются работницы - женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, как работающие, так и находящиеся в отпусках по уходу за ребенком до 3-х лет, а также одинокие матери с детьми до 14 лет.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с данной категорией недопустимо в силу ст.261 ТК РФ.

Какие последствия повлечет закрытие доп.офиса для данной категории работников?
Как нужно оформить это с соблюдением требований трудового права?
Как это все должно выглядеть в штатном расписании?
Что делать с ними (работающими и неработающими) дальше? Какова процедура последующего расторжения трудового договора?


Из штатного расписания исключается доп.офис, при этом должности этих женщин сохраняются (в случае неработающих)? Поскольку если нельзя уволить, нельзя и исключить из штата.
Возможно ли при закрытии дополнительного офиса уведомить их о закрытии Доп.офиса и их увольнении в связи с сокращением штата п. 2 ст. 81 ТК ФР после окончания отпуска по уходу за ребенком? А до этого момента оставить должности в штате.
Как это все должно выглядеть на деле в штатном расписании? две должности, к примеру, операционистки, кредитного специалиста при отсутствии самого доп.офиса... в случае находящихся в отпуске по уходу это возможно технически, а в случае, если данные женщины имеют детей, но работают.
Есди данные женщины работают, то возможно перевести их на другие должности с их согласия, однако они могут этого и не захотеть. Это их право, а не обязанность. Тем более, доп.офис и головной офис могут находиться далеко друг от друга (город и область, к примеру). Что делать в этом случае?
Мы должны предложить им аналогичные должности (не любые должности)? Если они отказываются, что делать? Доп.офис закрывается, договор аренды прекращается, рабочего места нет, а уволить работника Банк не вправе.

Кто-нибудь сталкивался с увольнением и оформлением данных категорий работников?
Может быть, кто-то имеет ответ на запрос по теме? Или комментарии-разъяснения?
Буду очень благодарна :D

Банк имеет обособленные подразделения (представительства и филиалы) и внутренние структурные подразделения (дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы, операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты) - такие ситуации возможны при закрытии/ликвидации любого из указанных подразделений.