Перейти к содержимому






sermur

Регистрация: 04 Jun 2009
Offline Активность: 28 Aug 2013 02:42
-----

Мои сообщения

В теме: Государственные унитарные предприятия и Федеральный закон от 02.05.2006 N 5

28 August 2013 - 01:50


1) Подскажите пож-ста такая птица с особым статусом как Государственные унитарные предприятия (типа Ростек, Мособлгаз и др) попадают ли под действие ФЗ 02.05.2006 N 59-ФЗ ?

2) И правильно ли я понимаю что постановление КС от 18 июля 2012 г. N 19-П наряду с прочими разъяснениями, подтверждает, что унитарные предприятия попадают под действие ФЗ ; 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?

3) Можно ли считать отписку на запрос о предоставлении информации от Мособлгаза, с рекомендацией обратиться в свое структурное районное подраздерение, нарушением этого закона по п.2 Ст 10., а именно:

"Ст 10. Рассмотрение обращения
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц..." ?

Заранее спасибо.

. В таком случае они должны самостоятельно перенаправитт Ваш запрос в свой территориальный орган п. 3. Ст.8 закона о порядке рассмотрения обращения граждан "Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона"


В теме: Гражданско-правовой статус органов публичной власти

30 May 2011 - 11:53


Соответственно в случае если КУМИ является ОМСУ, то он уже де-факто казенное учреждение и никакой тип менять не требуется (альтернативы, вроде АУ, БУ у ОМСУ нет).
А если КУМИ юр. лицо не являющееся ОМСУ (т.е. отраслевой орган местной администрации), то КУМИ будет являться структурным подразделением казенного учреждения "ОМСУ" и в этом случае тип тоже менять не будется.

А вот по остальным ОМСУ, являющимся юр.лицами - это положение надо как-то определять (понятно, что они не могут быть БУ или АУ, но учредиловка должна будет приводится в соответствие с действующим законодательством). А кто все же будет утверждать положение (изменения в положение - даже если это и не связано с изменением типа) о КУМИ? - Администрация или дума? Мне почему-то все-таки кажется, что дума..
Все равно, спасибо за мнение))) :beer:


Какие другие ОМСУ? Вы написали что в Уставе МО у Вас только "Администрация, Дума и КСП" Соответственно тогда КУМИ является отраслевым органом Администрации и не может являться ОМСУ. И как структурный орган Администрации, соответственно также будет КУ в силу 131-ФЗ. ИМХО конечно. Но такой же позиции придерживается КРУ Московской области.
Изменение в Положение о КУМИ должен принимать представительный орган, если только Уставом МО не предусмотрено иное.

В теме: Гражданско-правовой статус органов публичной власти

26 May 2011 - 21:00

ч. 3 ст. 41 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ гласит: Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.
Вроде бы все ясно в отношении вновь создаваемых структурных подразделениях.
А вот, что касается ранее созданных. Например: в 2002 году постановлением главы администрации создано юр. лицо - КУМИ. В связи с вступлением 83-ФЗ возникла объективная необходимость изменить тип учреждения на казенное учреждение (КУ). При этом, во всех законах речь идет о "Создании КУ путем изменения типа существующих учреждений". Ситуация двоякая: если мы рискнем продолжить дело главы, его же постановлением изменив тип учреждения, рискуем нарваться на прокуратуру . Если такое решение будет принимать представительный орган (в нашем случае - Дума), рискуем нарваться на налоговую (тем паче, что практика уже есть - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2008 г. N Ф03-А51/08-1/2881)...Хотя точку в этом деле так никто и не поставил... У кого-то есть предложения? Я почему-то склоняюсь в пользу второго варианта, дабы не противоречить 131-ФЗ, с позволения сказать - конституции ОМСУ)))

ч.2 ст. 41 131-ФЗ "Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям."
Соответственно в случае если КУМИ является ОМСУ, то он уже де-факто казенное учреждение и никакой тип менять не требуется (альтернативы, вроде АУ, БУ у ОМСУ нет).
А если КУМИ юр. лицо не являющееся ОМСУ (т.е. отраслевой орган местной администрации), то КУМИ будет являться структурным подразделением казенного учреждения "ОМСУ" и в этом случае тип тоже менять не будется.

В теме: Законопроект об организации предоставления гос. и мун. услуг

16 December 2010 - 23:13

Кстати, Минэкономразвития России дал разъяснения Федерального закона 210-ФЗ

которые породили больше вопросов, чем ответов

В теме: муниципальные правовые акты

07 December 2010 - 17:04

Постановление является неНПА, но в указанных выше НПА указано, что должны быть опубликованы муниципальные правовые акты, без подразделения их на НПА и неНПА. К тому же в п.4 Устава указаны сроки опубликования Мэра города, которые, как я понимаю, в принципе не могут являться НПА. НПА являются постановления Администрации города, которые подписываются Мэром города, но не постановления Мэра города (не помню где это нашел).

До 2009 года в соответствии с 131-фз Глава издавал (подписывал) свои Постановления и Распоряжения. После внесения изменения Глава стал издавать (подписывать) Постановления и Распоряжения местной администрации. В настоящее время в некоторых МО Глава издает (подписывает)свои Постановления, Распоряжения, хоть это и не соответствует нормам 131-ФЗ, однако фактически они имеют юридическую силу, т.к. подписаны уполномоченным на это лицом.
Нормативным правовым актом является акт уполномоченного органа содержащий общеобязательные правила поведения (затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина), рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. В силу ст. 47 131-ФЗ именно такие мунПА подлежат официальному опубликованию, т.к. они имеют признаки нормативности, а НЕ ВСЕ муниципальные правовые акты. Приведенный в посте 141 правой акт не является нормативным, т.к. не несет признаков нормативности и соответственно не подлежит официальной публикации. Однако Уставом МО может быть установлено иное. (местное самоуправление все таки у нас самостоятельно по своей конституционной природе :D)