Такая вот ситуация:
Главу муниципального района решением суда отстранили от занимаемой должности (в связи со следствием по уголовному делу в отношении его)
В Уставе района написано, что "в случае временного отстранения... обязанности исполняет первый заместитель, за исключением обязанностей по... подписанию и обнародованию актов, принятых представительным органом".
То есть сами себе могилу вырыли, во-первых прописав отдельный абзац про случай отстранения (а не просто отсутствия), и во-вторых ограничив в нём перечень прав.
Представительный орган не знает что делать. Акты их некому подписывать, изменения в Устав не внести по той же причине, сроки отстранения - фактически неопределенные.
Видится выход только - оспаривать в суде субъекта норму Устава в части запрета подписывать акты.
Не встречалось каких-нибудь подобных случаев? может есть выход более безболезненный? в судебной практике подобного найти не удалось
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Sidney
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 26
- Просмотров: 2675
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Мои темы
Исполнение обязанностей отстраненного главы ОМС
17 March 2011 - 13:37
Переоформление недвижки на родственника
13 September 2010 - 10:28
Собственно, вопрос банальный.
Есть какой-нибудь дешевый способ переоформить недвижимость на близкого родственника, если не прошло еще 3х лет с момента приобретения права нынешним владельцем, и сам он получал через дарение?
Есть какой-нибудь дешевый способ переоформить недвижимость на близкого родственника, если не прошло еще 3х лет с момента приобретения права нынешним владельцем, и сам он получал через дарение?
гарантии по 159-ФЗ на выпускников
20 May 2010 - 14:20
Есть ФЗ № 159-ФЗ «О доп. гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – закон о доп.гарантиях), в нем есть статья 6 – дополнительные гарантии права на образование.
Первоначально ФЗ о доп.гарантиях распространялся только на лиц до 23 лет (абз. четвертый ст. 1 ФЗ).
ФЗ от 17.12.2009 № 315-ФЗ были внесены изменения в этот закон, и в результате появились нормы о том, что в определенных случаях можно предоставлять гарантии по нему и после 23 лет.
Вот одна из этих норм (абз. второй п. 3 ст. 6):
В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.
Но в той же статье 6 есть несколько пунктов, касающихся гарантий выпускникам, а в частности пункт 8:
Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются за счет средств федеральных государственных образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей. По желанию выпускника образовательного учреждения ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации.
Возник вопрос – будет ли распространятся норма про «в случае достижения 23 лет … сохраняется» на выпускников?
Мое мнение – не распространяется, выше я уже подчеркнул ключевые моменты нормы абзаца второго п.3 ст.6: право сохраняется «в период обучения», «до окончания обучения».
Также в законе о доп. гарантиях содержится схожее по смыслу определение: выпускники учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под которыми понимаются лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения.
Т.е. с точки зрения закона в целом выпускник – это тот, кто закончил обучение, а значит никак не подпадает под «в период обучения».
Мой оппонент, с которым и возник конфликт по данному вопросу, считает, что раз уж норму эту поместили в ст. 6, то она относится ко всей статье целиком (имхо если бы это было так – её бы поместили в конец статьи, а не каким-то рандомом в середину).
Также оппонент ссылается на письмо ФА по образованию от 6.04.2010 № 551/12-15:
> Нажмите тут чтобы открыть/скрыть спойлер. <
Первоначально ФЗ о доп.гарантиях распространялся только на лиц до 23 лет (абз. четвертый ст. 1 ФЗ).
ФЗ от 17.12.2009 № 315-ФЗ были внесены изменения в этот закон, и в результате появились нормы о том, что в определенных случаях можно предоставлять гарантии по нему и после 23 лет.
Вот одна из этих норм (абз. второй п. 3 ст. 6):
В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.
Но в той же статье 6 есть несколько пунктов, касающихся гарантий выпускникам, а в частности пункт 8:
Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются за счет средств федеральных государственных образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей. По желанию выпускника образовательного учреждения ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации.
Возник вопрос – будет ли распространятся норма про «в случае достижения 23 лет … сохраняется» на выпускников?
Мое мнение – не распространяется, выше я уже подчеркнул ключевые моменты нормы абзаца второго п.3 ст.6: право сохраняется «в период обучения», «до окончания обучения».
Также в законе о доп. гарантиях содержится схожее по смыслу определение: выпускники учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под которыми понимаются лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения.
Т.е. с точки зрения закона в целом выпускник – это тот, кто закончил обучение, а значит никак не подпадает под «в период обучения».
Мой оппонент, с которым и возник конфликт по данному вопросу, считает, что раз уж норму эту поместили в ст. 6, то она относится ко всей статье целиком (имхо если бы это было так – её бы поместили в конец статьи, а не каким-то рандомом в середину).
Также оппонент ссылается на письмо ФА по образованию от 6.04.2010 № 551/12-15:
ПИСЬМО
от 6 апреля 2010 г. N 551/12-15
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛИЦ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В последнее время в Федеральное агентство по образованию участились случаи обращения обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам сохранения им полного государственного обеспечения по достижении возраста 23-х лет.
Доводим до сведения, что в работе с вышеуказанной категорией обучающихся необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Изменения, внесенные в вышеуказанный Закон, уточняют механизм и условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, мер социальной поддержки, достигшим возраста 23 лет.
В частности, отменены возрастные ограничения, распространяемые на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, при предоставлении им мер социальной поддержки (преамбула вышеуказанного Федерального закона).
В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в период обучения обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23-х лет, сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях (ст. 1 и 6 вышеуказанного Федерального закона дополнены абзацем девятым).
Одновременно сообщаем, что Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 315-ФЗ) размещен в Интернете (на официальном сайте Минобрнауки России; в Интернет-версиях систем "Гарант", "Консультант Плюс").
от 6 апреля 2010 г. N 551/12-15
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛИЦ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В последнее время в Федеральное агентство по образованию участились случаи обращения обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам сохранения им полного государственного обеспечения по достижении возраста 23-х лет.
Доводим до сведения, что в работе с вышеуказанной категорией обучающихся необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Изменения, внесенные в вышеуказанный Закон, уточняют механизм и условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, мер социальной поддержки, достигшим возраста 23 лет.
В частности, отменены возрастные ограничения, распространяемые на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, при предоставлении им мер социальной поддержки (преамбула вышеуказанного Федерального закона).
В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в период обучения обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23-х лет, сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях (ст. 1 и 6 вышеуказанного Федерального закона дополнены абзацем девятым).
Одновременно сообщаем, что Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 315-ФЗ) размещен в Интернете (на официальном сайте Минобрнауки России; в Интернет-версиях систем "Гарант", "Консультант Плюс").
Но в нем, на мой взгляд, никакой конкретики нет – просто разъяснение на тему того, что теперь в некоторых случаях может быть и после 23 лет гарантии.
Большой толковый словарь русского языка дополнительно сбивает с толку, т.к. считает людей выпускниками в двух вариантах:
- учащиеся последнего года обучения,
- тот, кто окончил данное учебное заведение.
Кто как считает? будет распространяться норма абзаца второго п.3 ст. 6 (сохранение гарантий по достижении 23 лет в период обучения) на п. 8 ст. 6 (выпускников)?
Калькуляция против фактически понесенных расходов
05 March 2010 - 12:12
Здравствуйте. Вероятно, суть дела не очень и сложна, но есть небольшие сомнения...
ДТП, гражданин А - виновник.
У гр. А заключен договор КАСКО со страховой компание (СК).
Договором определено, что "размер ущерба исчисляется на основании сметы (калькуляции) затрат на восстановление поврежденного ТС, составленной экспертом Страховщика или уполномоченной им экспертной организации"
Эксперт страховщика оценивает авто после ДТП и определяет одну сумму, что вполне логично, заниженную
Страхователь обращается к независимому оценщику, который уже изначально ставит бОльшую сумму (со ссылкой на все методики готовит подробный отчет с фото, расчетом по средним ценам в регионе и т.п.) + указывает, что возможны скрытые повреждения.
По факту ремонта скрытые повреждения проявились.
Независимый оценщик корректирует свой отчет уже исходя из новых данных, и сумма получается еще больше.
Страхователь обращается в СК с суммой из отчета независимого оценщика. СК, конечно же, отказывает. При этом СК ссылается на то, что ей "стало известно" о произведенном ремонте на СТО такой-то, по которой сумма ремонта составила столько-то.
Исходя из этого СК перечисляет деньги в сумме расходов на ремонт в СТО.
СК не учитывает, что в СТО отремонтированы не все повреждения. Однако, справедливости ради следует признать, что цены на ремонт в СТО оказались, конечно же, немного ниже чем в отчете независимого оценщика (ведь отчет составлялся по "средним" ценам).
В ответ на претензию со ссылкой на договор страхования (ущерб должен быть по калькуляции, а не по данным о ремонте) СК приплетает стремление к неосновательному обогащению ну и настаивает, что ремонт устранил все последствия ДТП (что не соответствует действительности).
СК ссылается на то, что договор имущественного страхования направлен на "приведение имущества в то состояние, в котором оно находилось на момент заключения договора".
Иду в суд.
1) суд будет вообще как-нибудь учитывать сведения о ремонте на СТО? обязательно их ему предъявлять, показывать несоответствия (что не все повреждения устранены по сравнению с отчетом оценщика)? ведь там цены ниже отчета...
хочу в исковом ссылаться только на правила каско и договор, что "по калькуляции", а все остальные доводы - безосновательны.
2) "приведение имущества в то состояние, в котором оно находилось на момент заключения договора" - это ведь ОСАГО, разве нет? в законодательстве об имущественном страховании я такой формулировки не нашел. плохо искал?
ИМХО, имущественное страхование - возместить причиненные убытки (929 ГК), а уж как убытки определяются - по калькуляции (в соответствии с договором)
ДТП, гражданин А - виновник.
У гр. А заключен договор КАСКО со страховой компание (СК).
Договором определено, что "размер ущерба исчисляется на основании сметы (калькуляции) затрат на восстановление поврежденного ТС, составленной экспертом Страховщика или уполномоченной им экспертной организации"
Эксперт страховщика оценивает авто после ДТП и определяет одну сумму, что вполне логично, заниженную
Страхователь обращается к независимому оценщику, который уже изначально ставит бОльшую сумму (со ссылкой на все методики готовит подробный отчет с фото, расчетом по средним ценам в регионе и т.п.) + указывает, что возможны скрытые повреждения.
По факту ремонта скрытые повреждения проявились.
Независимый оценщик корректирует свой отчет уже исходя из новых данных, и сумма получается еще больше.
Страхователь обращается в СК с суммой из отчета независимого оценщика. СК, конечно же, отказывает. При этом СК ссылается на то, что ей "стало известно" о произведенном ремонте на СТО такой-то, по которой сумма ремонта составила столько-то.
Исходя из этого СК перечисляет деньги в сумме расходов на ремонт в СТО.
СК не учитывает, что в СТО отремонтированы не все повреждения. Однако, справедливости ради следует признать, что цены на ремонт в СТО оказались, конечно же, немного ниже чем в отчете независимого оценщика (ведь отчет составлялся по "средним" ценам).
В ответ на претензию со ссылкой на договор страхования (ущерб должен быть по калькуляции, а не по данным о ремонте) СК приплетает стремление к неосновательному обогащению ну и настаивает, что ремонт устранил все последствия ДТП (что не соответствует действительности).
СК ссылается на то, что договор имущественного страхования направлен на "приведение имущества в то состояние, в котором оно находилось на момент заключения договора".
Иду в суд.
1) суд будет вообще как-нибудь учитывать сведения о ремонте на СТО? обязательно их ему предъявлять, показывать несоответствия (что не все повреждения устранены по сравнению с отчетом оценщика)? ведь там цены ниже отчета...
хочу в исковом ссылаться только на правила каско и договор, что "по калькуляции", а все остальные доводы - безосновательны.
2) "приведение имущества в то состояние, в котором оно находилось на момент заключения договора" - это ведь ОСАГО, разве нет? в законодательстве об имущественном страховании я такой формулировки не нашел. плохо искал?
ИМХО, имущественное страхование - возместить причиненные убытки (929 ГК), а уж как убытки определяются - по калькуляции (в соответствии с договором)
иск о включении имущества в состав наследства
28 October 2009 - 15:08
возник спор с судьей, какую пошлину платить за иск о включении имущества в состав наследства
Судья утверждает, что это требование имущественного характера. Здравый смысл и гугл подсказывают, что оно должно быть неимущественным, т.к. при этом ведь не признается право собственности... просто выносится решение о включении в состав наследства, а в дальнейшем в обычном порядке через нотариуса наследство будет приниматься, и уже там будет платиться пошлина исходя из оценки имущества.
Проблема в том, что цена имущества очень высока, и два раза платить большую пошлину не хочется
Добавлено немного позже:
собственно, интересуют ссылки на НПА либо судебную практику
самостоятельно найти не удалось
Судья утверждает, что это требование имущественного характера. Здравый смысл и гугл подсказывают, что оно должно быть неимущественным, т.к. при этом ведь не признается право собственности... просто выносится решение о включении в состав наследства, а в дальнейшем в обычном порядке через нотариуса наследство будет приниматься, и уже там будет платиться пошлина исходя из оценки имущества.
Проблема в том, что цена имущества очень высока, и два раза платить большую пошлину не хочется
Добавлено немного позже:
собственно, интересуют ссылки на НПА либо судебную практику
самостоятельно найти не удалось