Это все прелести нашей убогой системы страхования. Жулье одни и ворюги, поработают и рассыпаются такие СК. Никак их не проконтролировать. Тут вероятно надо на хозяина форика выходить уже, отчасти он виноват тем что повелся на скидки при страховании обещанные однодневками такими как его страховая.
Да, сработали разные риски! Но суть основных манипуляций досмотров в обоих случаях абсолютно одинаковая: определение объема, взятие проб и образцов, определение влажности (хотя при -5 С это уже нереально т.к. тех.хар. прибор не позволяют его применять при данных температурах).
Убытки очень даже очевидны: выставленные штрафы за простой от железки, и счета на оплату выставленные отправителем за погрузку-выгрузку вагона -2х кратная сумма.
А о незаконности мыслю так: что формулировки о повторном досмотре на одну товарную партию (читать 1 декларацию) нет в самой статье 372 ТК РФ, и это по сути должно преобладать над актами и внутренними приказами там. органа, ибо идет вразрез с ними.