Перейти к содержимому






hinn_hinni

Регистрация: 20 Nov 2009
Offline Активность: 13 Oct 2017 19:58
-----

Мои темы

Возврат уплаченной за товар суммы

14 January 2011 - 10:26

Доброго всем дня!
Недавно (05.01.11) отдал товар (доставив его собственными силами) продавцу (г. Ульяновск) с требованием возврата уплаченной за него суммы.
Он его принял, но возвращать деньги пока не торопится (проверяет гарантийный ли это случай). Между тем, 10-дневный срок (ст. 22 ОЗПП и глава 11 ГК) уже подходит к концу. Магазин работает и в субботу, поэтому завтра (15) последний день.
Дело осложняется тем, что мне необходимо уехать в другой город (назад, в Москву), туда, где я и живу. В Ульяновск я приехал на время, захватив с собой и товар с существенным недостатком.

В связи с этим возник вопрос.
Как мне поступить? Вправе ли я попросить продавца, когда он, наконец, решится удовлетворить мои требования, перечислить требуемую сумму (и неустойку - п. 1 ст. 23 ОЗПП) безналично, то есть на карту банка Москвы? Или обязательно личное присутствие?

Расторжение риэлторского/риелторского договора

21 November 2009 - 01:22

Доброго всем дня!

Вкратце обрисую ситуацию:
в октябре 2008 года родственником было заключено два однотипных договора "об оказании посреднических услуг по продаже недвижимого имущества", предметом которых является "обязательство за вознаграждение организовать продажу" двух квартир (по одной в каждом договоре).

Т.к. договоры заключались на месяц с продлением каждый раз на месяц в случае, если ни одна из сторон не оповестит письменно о нежелании его продлевать, родственник за год успел о них забыть.

после напоминания риэлтора о своём присутствии (по телефону), родственник обратился ко мне (пятикурснику юр. факультета) за помощью, а именно - безболезненном для него расторжении этих договоров.

насколько я понял схему действия этого агентства, она в следующем: наиболее хорошем маркетинге для привлечения клинтов заключать договора (ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРА :D ) и последующей пассивности/наименьшей активности в отношениях с ним, т. к. при расторжении договора или непродлении его действия по инициативе клиента, он будет обязан уплатить фактические расходы + неустойку в качестве отступного (!lol!). А право заниматься деятельностью по продаже этого имущества самостоятельно у клиента "отбирается" договором.

Итак, выдержки из договора:

По поводу предусмотренных "санкций" за отказ от договора или его непродление:
2.1.Клиент обязан:
[...]
2.1.9. В случае не продления действия настоящего договора оплатить расходы на рекламу.
[...]
3.7. любая из сторон вправе в одностороннем порядке до окончания действия настоящего договора отказаться от исполнения своих обязательств по договору, письменно уведомив об этом другую сторону и выполнив п. 4.1 Договора.
4.1. Сторона, отказавшаяся от исполнения своих обязательств по настоящему договору до окончания его действия, обязана возместить другой стороне фактические расходы по исполнению настоящего договора и выплатить в качестве отступного нейстойку в размере три процента от "лимитной цены" Объекта продажи (прим.: она установлена в договоре) в течении пяти дней со дня письменного уведомления об отказе.

По поводу обязательств Агентства, которые не исполнялись, либо исполнялись ненадлежащим образом:
2.2. Агентство обязано:
2.2.1. консультировать Клиента по всем вопросам, имеющим отношение к настоящему договору и периодически информировать его о ходе проводимой работы.
2.2.2. Осуществлять поиск и самостоятельный отбор Покупателя на Объект продажи, а именно:
[...]
осуществлять в дни и часы, согласованные с Клиентом, показы Объекта продажи потенциальным Покупателям.



О предполагаемых путях расторжения:

В любом случае хочу отослать уведомление об отказе от исполнения своих обязательств в одностороннем порядке.

Варианты:

1) С менее твёрдым обоснованием его положений.
то есть через механизм, предусмотренный договором. НО:
а) с указанием на недействительность положения 4.1. договора в части неустойки в качестве отступного как противоречащего положениям ст. 32 Закона ОЗПП (в соответствии с п. 1 ст. 16 того же Закона). При этом указывая/намекая, что между "включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя" и "наложением штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей" стоит глагол "влечёт" (ст. 14.8 КоАП).
б) с указанием на отстутсвие фактических расходов по исполнению договора у Агентства - по формальному признаку: непредоставления в течении всего срока действия договора акта о понесённых расходах, оформленного надлежащим образом (то есть, подписанного обоими сторонами договора - сошлюсь на необходимость такого подписания исходя из существующей практики рассмотрения подобных дел судами, в частности: А07-10428/2008-Г-АДМ (прикреплено к сообщению, вратце: "Документальных доказательств, свидетельствующих о направлении истцу акта выполненных работ, в материалы дела не представлено. Акт представленный ответчиком не является надлежащим доказательством, поскольку подписан им в одностороннем порядке"). (стоит напомнить, что не было вообще никакой отчётности по исполнению со стороны агентства)

2) С (возможно) более твёрдым обоснованием его положений:
то есть через механизм, предусмотренный абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона ОЗПП. а именно, цитата из проекта уведомления:
"В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные отступления от условий договора. Исходя из положения п. 3 ст. 450 ГК, односторонний отказ от исполнения договора полностью, когда такой отказ допускается законом, влечёт за собой расторжение договора.
В соответствии с п. 2.2.1 Договора N 44, Агентство обязано периодически информировать Клиента о ходе проводимой работы. Однако, за всё время действия договора с момента его подписания «09» октября 2008 г. Агентством такого информирования не производилось, что является существенным отступлением от условия договора о таком информировании.
В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги. Исходя из положения п. 3 ст. 450 ГК, односторонний отказ от исполнения договора полностью, когда такой отказ допускается законом, влечёт за собой расторжение договора.
В соответствии с п. 2.2.2 Договора N 44, Агентство обязано осуществить поиск и самостоятельный отбор Покупателя на Объект продажи, в частности осуществлять в дни и часы, согласованные с Клиентом, показы Объекта продажи потенциальным покупателям. Однако, за всё время действия договора с момента его подписания «09» октября 2008 г. Агентством был осуществлён только один согласованный с Клиентом показ Объекта продажи, что является неустранимым недостатком оказываемой посреднической услуги, то есть существенным."



Вопросы, на которые я прошу ответить в связи с вышеизложенным:
1. по поводу самого уведомления. Предположим, что оно неправильно толкует законодательство или договор. Какие правовые последствия влечёт такое уведомления в случае отсутствия реакции со стороны получателя (к примеру, не было ответа на уведомление, обосновывающего несостоятельность толкования и применения норм права в уведомлении)? То есть хочется гарантий полного и окончательного разрешения дела. Как их получить в претензионном порядке через уведомление?
2. Какой вариант уведомления более грамотен и почему? Возможно, они оба безосновательны и, возможно, я мыслю не в том направлении? Буду рад любым ориентирам с вашей стороны, которые могли бы мне помочь.
3. Если исходить из второго варианта, то насколько я правильно толкую положение о "праве отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если [...] обнаружены существенные недостатки [...] оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора". (абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона ОЗПП)


Большое спасибо за внимание.