Уважаемые коллеги, в дополнение к вопросу, поставленному Platoshей, прошу оценить следующий довод, выдвинутый нач. отдела авторского права компании НТВ:
" Неохраняемость документальных съемок - это данность (для телевидения, по крайней мере).
Причина проста: последовательность связанных между собой кадров может охраняться только как аудиовизуальное произведение. У аудиовизуального произведения может быть только 3 вида авторов: автор сценария, режиссер и композитор музыки, специально написанной для АВП.
При документальной съемке нет ни режиссера, ни сценариста, ни композитора. То есть аворскому праву не у кого было возникнуть, что означает, что и перейти к работодателю оно не могло. Не автора - нет авторского права".
правильно нтвшники говорят.
единственный вариант охранять документалистику не как авпшки, а как объекты смежного права вещание, сообщение передач в эфир. у вещателя в эфире документальные фильмы не как авпшки, а как бродкасты идут.
Наткнулся на интересные рассуждения. Вкратце рассуждения следующие:
1. Документальный фильм (ДФ) - аудиовизуальное произведение
2. У ДФ отсутствуют авторы, так как нет ни режиссера-постановщика (ведь снимается, что происходит и нет срежиссированных действий), нет ни автора сценария, ни тем более композитора.
3. Соответственно и у продюссера не может быть исключительного права на ДФ.
Тогда, получается, что, к примеру, у Discovery и ей подобным нет авторских прав на документальные фильмы о природе...
Что думаете?
если это и так, то можно охранять их как составные произведения. если производительне вещатель.
если вещатель, то можно оформлять их как вещания, сообщения передач в эфир. как объекты смежных прав.
а если уж хочется охранять документальный фильм непременно как авп. то надо их в штатах снимать. а в россии охранять их по бернской конвенции.