|
||
|
Государственная экологическая экспертиза
#1
Отправлено 05 July 2005 - 19:15
По каким основаниям можно оспорить Заключение государственной экологической экспертизы о выводе земель из ООПТ (Особо охраняемые природные территории)???
Вообще есть у кого-нибудь опыт по участию в заседаниях экспертного совета ГЭЭ??? На какой стадии ГЭЭ можно начать Общественную экологическую экспертизу???
Буду весьма признательна за любую помощь.
#2
Отправлено 05 July 2005 - 19:42
#3
Отправлено 05 July 2005 - 19:52
Задача - получить отрицательное Заключение, т.е. чтобы этот участок не исключили из ООПТ. Опять же нужны основания.
Просматриваю варианты оспаривания положительного Заключения, поскольку вероятность его получения очень высока.
#4
Отправлено 06 July 2005 - 13:31
Дальнейшее предоставление участка известно?
Вы кого представляете?
Сообщение отредактировал sly: 06 July 2005 - 13:33
#5
Отправлено 06 July 2005 - 13:48
ГЭЭ проходит в Росприроднадзоре по г. Москва, планируем войти в экспертный совет.
Сообщение отредактировал Varlamych: 06 July 2005 - 13:51
#6
Отправлено 06 July 2005 - 14:07
Закон Москвы № 26 смотрели: режим территории.
Представители общественной организации не могут войти в комиссию, проводящую ГЭЭ. ВЫ можете проводить общественную ЭЭ, правда, на практике дело малоэффективное, крайне дорогое.
Вариант оспаривания заключения ГЭЭ - более приемлим.
ОВОС "враги" проводили? С вами, жителями, обсуждали, протоколировали?
#7
Отправлено 06 July 2005 - 14:23
Общественную ЭЭ планируем провести, думаю в суде пригодится.
Представители общественной организации может и не могут войти (хотя в законе об ЭЭ написано обратное), но мы от жильцов пишем Заявку об участии в ГЭЭ. Исполнитель в Росприроднадзоре обещал отзвонится и пригласить на следующее заседание. Копию письма шлём в ФС по надзору.
Добавлено @ 11:25
А на счёт для кого - це ж знамо - для военных.
Сообщение отредактировал Varlamych: 06 July 2005 - 14:36
#8
Отправлено 06 July 2005 - 14:54
ГДЕ? Граждане и общест. организации могут лишь получать информацию о ГЭЭ и направлять в Комиссию "свои" материалы.Представители общественной организации может и не могут войти (хотя в законе об ЭЭ написано обратное), но мы от жильцов пишем Заявку об участии в ГЭЭ.
Про ОбщестЭЭ см. http://www.ecoline.r...books/expertiz/
Писали знающие люди...
Добавлено @ 11:56
ГДЕ? Граждане и общест. организации могут лишь получать информацию о ГЭЭ и направлять в Комиссию "свои" материалы.Представители общественной организации может и не могут войти (хотя в законе об ЭЭ написано обратное), но мы от жильцов пишем Заявку об участии в ГЭЭ.
Про ОбщестЭЭ см. http://www.ecoline.r...books/expertiz/
Писали знающие люди...
#9
Отправлено 06 July 2005 - 15:05
1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и его территориальным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
получать от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов в области экологической экспертизы организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;
осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.
Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизы
3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:
получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;
знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
#10
Отправлено 06 July 2005 - 15:31
Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке
#11
Отправлено 06 July 2005 - 15:45
А этот абзац вы почему-то пропустили.осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
При телефонном разговоре со специалистом из Росприроднадзора я изъявила желание принять участие в заседании экспертного совета. Она не выказала никакого удивления, наоборот порекомендовала принести письмо со списком жителей (не больше 2-3 человек) с указанием номеров телефонов и подать его через общий отдел, а не отправить по почте, чтобы успело дойти к следующему заседанию.
#12
Отправлено 07 July 2005 - 18:14
Но имейте в виду то, что если заключение будет положительным, то ответчиком (вернее, лицом, чей неНПА оспаривается ) в суде будет именно это тер управл МПР по Москве. И чем больше ошибок вы предотвратите в процедуре сейчас, тем сложнее будет оспорить законость заключения.
Удачи! Держите в курсе. Пишите в личку.
#13
Отправлено 11 July 2005 - 17:57
У меня возник вот такой вопрос: А законно ли вообще в принципе уменьшение территории ООПТ?
Из ананлиза:
- Конституции РФ
- ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" № 33-ФЗ
- ФЗ "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ
- ФЗ "Об экологической экспертизе" № 174-ФЗ
- ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" № 172-ФЗ
- Земельного Кодекса РФ
следует, что земля в ООПТ только включается, а вывод земель из ООПТ не предусмотрен!
Что думаете??
#14
Отправлено 12 July 2005 - 01:32
В вашем случае категория земли не меняется. Меняется разрешенное использование, зона. К тому же регулируется региональным законодательством. Закон О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ - смотрели? Затра поподробней посмотрим.
Хотела Вам еще раз сказать: вы только на заседениях ГЭЭ ошибки их не правьте
#15
Отправлено 14 July 2005 - 19:07
Про заседание ГЭЭ - принято, акцепт!!!
По ходу пьесы:
Сегодня направила письмо в ФС по надзору в сфере природопользования с просьбой направить в прокуратуру г. Москвы запрос о проверке Закона г. Москвы "об ООПТ" на предмет соответствия федеральному природоохранному законодательству.
Такое же письмо направила напрямую в прокуратуру г. Москвы. И направила письмо в Росприроднадзор от лица жителей по поводу недопустимости "корректировки" ООПТ в части уменьшения территории.
По содержательной части выложила следующие обоснования.
В настоящий момент на основании приказа от 31.03.2005 г. № 53-э проходит государственная экологическая экспертиза в Управлении Росприроднадзора по г. Москве документации по корректировке границ особо охраняемой природной территории регионального значения.
Согласно Вашему письму от 22.06.2005г., предпроектным экологическим обоснованием предусматривается исключение из состава ООПТ природного парка «» участка площадью 0,9 га для жилой застройки с последующей компенсацией путем включения в состав ООПТ двух аналогичных по площади участков.
Корректировка границ ООПТ производится на основании Закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», который подпунктом «в» пункта 1 статьи 4 к ведению Правительства Москвы относит образование, изменение категории и упразднение особо охраняемых природных территорий в соответствии с настоящим Законом.
Возвращаясь к указанной корректировке ООПТ, ещё раз отметим, что она представляет собой исключение из состава ООПТ одного участка земли и включение в состав ООПТ двух других участков земли. В пункте 5 статьи 14 Закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» указано, что «корректировка границ особо охраняемых природных территорий, приводящая к уменьшению их площади, запрещается».
Если территория, подлежащая включению в состав ООПТ в силу своей уникальности заслуживает отнесение к ООПТ, то такое отнесение должно быть произведено незамедлительно и сугубо автономно по отношению к другим территориям. И таковое отнесение не может «компенсироваться» выведением какой-либо территории из состава ООПТ.
Считаем, что Закон города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», в части подпункта «в» пункта 1 статьи 4 противоречит:
статье 6 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»;
подпункту 6 пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ;
закону от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях",
по следующим основаниям:
1. Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 72) находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Это означает, что в случае противоречия между федеральным законом и законом субъекта РФ должно применяться федеральное законодательство.
В настоящее время между федеральным и региональным законодательством имеется коллизия, которая может быть разрешена только в пользу федерального закона.
Противоречие заключается в том, что Законом города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», подпунктом «в» пункта 1 статьи 4 к ведению Правительства Москвы отнесено образование, изменение категории и упразднение особо охраняемых природных территорий города Москвы.
Одновременно статьей 6 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено только образование особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Следовательно, полномочия Правительства Москвы по изменению категории, в части уменьшения ООПТ, и упразднению ООПТ регионального значения установлены Законом города Москвы незаконно ввиду противоречия федеральному закону.
2. В соответствии с основными принципами земельного законодательства, выраженными в подпункте 6 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, приоритет сохранения земель особо охраняемых территорий обеспечивается, в частности, тем, что изменение их целевого использования ограничено или запрещено федеральными законами.
Следовательно, изменение целевого использования земель особо охраняемых территорий, которое неизбежно происходит при переводе земель из одной категории в другую, а также при изменении границ особо охраняемой территории, также может производиться только в соответствии с федеральным законом.
Иное толкование этой нормы приводит к нарушению основного принципа федерализма – разграничению предметов ведения федерации и ее субъектов.
В настоящее время процедура упразднения, изменения границ, изменения категории, в части исключения земель из состава особо охраняемых территорий федеральным законодательством не установлена.
А решать эти вопросы субъекты РФ не полномочны.
3. Еще одним свидетельством того, что упразднение и изменение границ ООПТ может регулироваться только соответствующим федеральным законом, является норма Преамбулы Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", согласно которой особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Изменение границ особо охраняемой территории, которым из нее выводится часть экосистемы, фактически умаляет общенациональное достояние, и не может регулироваться решениями органов исполнительной власти субъекта РФ.
#16
Отправлено 14 July 2005 - 21:12
по пункту 2 есть следующие соображения: У вас ООПТ Природный парк в г. Москва, это ООПТ регионального значения (см. ФЗ об ООПТ, ЗМ № 48). Это земли поселений. Природные парки в черте города охраняются в соответствии со ст. 94-100 ЗК РФ. Изменение целевого назначения земли не происходит! Происходит изъятие части земельного участка, которое сопряжено с изменением его назначения и зоны.
ЗК РФ ст. 94 п.3 Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
По другим пунктам - пока без комментариев
Добавлено @ 18:14
Почему больше никто не участвует?
#17
Отправлено 15 July 2005 - 11:36
#18
Отправлено 25 January 2011 - 22:20
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных