Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Cтрахуем самолет


Сообщений в теме: 12

#1 ezh

ezh
  • Новенький
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 16:44

Может быть кто-нибудь сталкивался или просто есть светлые мысли: воздушным кодексом установлено обязательное страхование в определенных случаях - в основном это пассажиры и вред третьим лицам. И это страхование, насколько я понимаю, осуществляется в российских страховых компаниях (я ведь правильно понимаю?). Про авиакаско ничего нет. Можно ли сам самолет застраховать у иностранного страховщика, с учетом того что самолет зарегистриован зарубежом, принадлежит иностранной компании а в россии просто арендуется (ну и летает тоже здесь)..??
Please, help!!! :shuffle:
  • 0

#2 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2011 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 06:22

Можно ли сам самолет застраховать у иностранного страховщика

Можно, если страхователем будет иностранная компания
  • 0

#3 ezh

ezh
  • Новенький
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 11:58

Можно, если страхователем будет иностранная компания

Ну а если страхователь - российский арендатор самолета, он почему не может застраховать его у иностранного страховщика?
  • 0

#4 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2011 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 13:51

ezh
Потому, что иностранным страховщикам нельзя выступать на страховом рынке России. (см. ст. 6 ФЗ "Об организации страхового дела в РФ" и ст. 938 ГК РФ)
  • 0

#5 ezh

ezh
  • Новенький
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 14:38

страховом рынке России

Я с Вами согласна, меня вот волнует не будет ли той же проблемы (участие на страховом рынке России), если, хотя обе стороны договора страхования - иностранные компании, но самолет (хотя опять же не зарегистрирован на территории РФ) осуществляет пассажирские перевозки на территории РФ и находится на праве аренды у российской компании....
На самом деле ситуация осложняется еще тем, что страхование всех рисков (ущерб третьим лицам, пассажиры и т.п.) по законодательству должно осуществляться российским страховщиком. Конечно, риски и авиа-каско это разные вещи, но все же....
Терзают смутные сомнения, а тут еще российский арендатор настаивает на том, что ВСЕ страхование должно осуществляться именно российской компанией.... :)
  • 0

#6 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2011 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 17:59

ВСЕ страхование должно осуществляться именно российской компанией

Все 100% риска должно быть размещено за границей? Скажите своему арендатору, что такой вариант не возможен...
  • 0

#7 ezh

ezh
  • Новенький
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 18:31

Я наврено не совсем правильно объяснила.. Арендатор как раз хочет чтобы все риски страховались российским страховщиком, а арендодатель хочет страховать либо все риски зарубежом, либо если это невозможно, то хотя бы авиа-каско зарубежом... :)
  • 0

#8 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2011 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2005 - 14:20

ezh

самолет зарегистриован зарубежом

принадлежит иностранной компании

арендодатель хочет страховать либо все риски зарубежом, либо если это невозможно, то хотя бы авиа-каско зарубежом...


Если Арендодатель=собственник, то он может страховать заграницей своё имущество...
Арендатор может заключать договоры страхования только с резидентами РФ...
  • 0

#9 ezh

ezh
  • Новенький
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2005 - 14:23

Eugene
Большое спасибо за помощь!!! :)
  • 0

#10 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 04 March 2006 - 11:20

Уважаемые господа !
Предыдущие ответы не в полной мере раскрывают тематику вопроса.
При получении право на выполнение полетов авиакомпания страхует в том числе и воздушное судно.
Если свидетельство эксплуатанта выдается Государственной службой России, то по законодательству РФ воздушное судно должно быть застраховано в России.
Указанная норма следует из смысла ст. 6 ФЗ "Об организации страхового дела в РФ" и ст. 938 ГК РФ).
Если эксплуатантом является иностранное юридическое или физическое лицо, то при оформлениии свидетельства эксплуатанта указанного лица страхование производится по законам того государства, где выдается свидетельство эксплуатанта.
Кроме того, при выполнении международных полетов, страховка должна соответствовать международным нормам и правилам.
Учитывая изложенное, самолет может быть застрахован как в России, так и за рубежом в зависимости от того, кто является эксплуатантои и какие виды полетов (внутрироссийские или международные) разрешены данному эксплуатанту воздушного транспорта.
С Уважением,
Искренне Ваш ученик 3 "Б" класса Вася Пупкин
  • 0

#11 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 04 March 2006 - 11:23

КОНЕЧНО ОТВЕТИЛ НЕ ВАСЬКА, НО ОТВЕТИЛ УБЕДИТЕЛЬНО, СПАСИБО !!!
  • 0

#12 usascha

usascha
  • продвинутый
  • 485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 March 2006 - 22:00

Я бы сказал, что застраховать самолет можно как у российского, так и у иностранного страховщика.
Страховой закон, конечно, устанавливает органичение на то, что все объекты на территории РФ должны страховаться у российской СК, но это не мешает любой иностранной компании взять на себя риск по самолету (в данном случае) и выплатить все убытки. ФССН ничего этой СК не сделает.

Единственное ограничение - требование законодательства при получении допуска к полетам: страховка д.б. от российского страховщика.
  • 0

#13 --Mermaid hunter--

--Mermaid hunter--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 March 2006 - 00:08

авиакаско можете страховать где хотите и как хотите , а можете не страховать вообще.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных