Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Изменения в морском законодательства


Сообщений в теме: 20

#1 Даша М.

Даша М.
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 33 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2005 - 01:15

Если кто помнит, я спрашивала мнения по вопросу ответственности по договору морской перевозки грузов. Спасибо всем, кто ответил, диплом я написала, вот впереди защита, хотелось бы узнать ваше мнение о том, в каких изменениях нуждается морское законодательство в вопросе ответственности по договору морской перевозки грузов? В литературе рассмотрен ряд вопросов ( о вине как основании ответственности, об обязательствах тесно связанных с перевозкой, о снятии вины с перевозчика, если груз доставлен без повреждения пломб, о транспортабельных сроках, Об убыктах, коммерческая и навигационная ошибки), но хотелось бы услышать мнение людей, которые сталкиваются с этим на практике.
  • 0

#2 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2005 - 14:47

В литературе рассмотрен ряд вопросов ( о вине как основании ответственности, об обязательствах тесно связанных с перевозкой, о снятии вины с перевозчика, если груз доставлен без повреждения пломб, о транспортабельных сроках, Об убыктах, коммерческая и навигационная ошибки), но хотелось бы услышать мнение людей, которые сталкиваются с этим на практике.


Не надо никаких изменений в этой области. С законодательным регулированием сюда лучше не лезть. Территория моря законодательному регулированию не поддается:) Здесь хватает хорошей морской практики.
  • 0

#3 sid80

sid80
  • продвинутый
  • 563 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2005 - 14:51

С законодательным регулированием сюда лучше не лезть

точно!
  • 0

#4 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2005 - 20:29

Dmitrii

С законодательным регулированием сюда лучше не лезть. Территория моря законодательному регулированию не поддается

Не согласен. В экстренном порядке необходимо процессуальное регулирование ареста морских судов по морскому требованию.

Здесь хватает хорошей морской практики

Суды общей юрисдикции не желают знать эту самую хорошую морскую практику.
Из своего горького опыта работы с СОЮ сделал вывод о том, что судьи кроме ГПК ничего не хотят знать... И когда приносишь им заявление, то прочитав его удивлённо спрашивают:
-Где Вы такое вычитали?
-- В КТМ РФ- отвечаю.
- А вГПК такое есть??
- Нет.
- Ну тогда Ваше заявление суд не принимает.
И как следствие выносят соответствующее определение, в котором не разъясняют куда нужно обращаться с заявлениями экипажу судна, которому не выплачивают заработную плату.
sid80

точно!

таких однозначных заявлений делать не нужно... Коли не знаете истинного положения дел в этой области.
  • 0

#5 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2005 - 22:50

Eugene привет!

Ты вопрос прочитал?

узнать ваше мнение о том, в каких изменениях нуждается морское законодательство в вопросе ответственности по договору морской перевозки грузов?


Что касается морских арестов, то там не только ГПК надо править, но и саму конвенцию.
  • 0

#6 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2005 - 06:59

Dmitrii

Ты вопрос прочитал?

Читал. И хотел закрыть эту тему или отправить в раздел законотворчество, нопотом подумал, что может кто хочет высказаться по поводу изменения действующего законодательства.

то там не только ГПК надо править, но и саму конвенцию.

Конвенция конвенцией, но практика почему-то показывает, что арестовать судно гораздо проще за границей нежели в морских водах России. :) Если арбитражные суды арест морских судов производят хотя и весьма осторожно, то СОЮ вообще никак. На мой взгляд это не допустимо :)
На практике в СОЮ столкнулся с тем, что судьи вообще не знают что такое морское требование :) :) :(
  • 0

#7 Капитан Блад

Капитан Блад
  • ЮрКлубовец
  • 294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2005 - 14:01

Eugene
Так дело тут не в законодательстве, а в уровне подготовки судей...
  • 0

#8 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2005 - 14:51

Eugene

не знают что такое морское требование

но не думаю, что во Владивостоке судьи не знакомы.
Проблема в другом, что мы не раз обсуждали и во Владивостоке и в Питере, в противоречии морского законодательства с процессуальным?!
Вы считаете действия судьи правомерными вне судебного разбирательства?

Добавлено @ 11:52
Это все последствия того, что морским правом занимаются КАПИТАНЫ. При всем моем уважении к ним :)
  • 0

#9 Вильям

Вильям
  • ЮрКлубовец
  • 247 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2005 - 16:09

Проблема в другом, что мы не раз обсуждали и во Владивостоке и в Питере, в противоречии морского законодательства с процессуальным?!

Давно пора покрайней мере ВС и ВАСу высказать свое мнение по этому поводу в совместном постановлении...а то пока законодатель раскачается...

Сообщение отредактировал Вильям: 10 October 2005 - 16:11

  • 0

#10 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2005 - 18:18

Капитан Блад

Так дело тут не в законодательстве, а в уровне подготовки судей...

Да, нет ииенно в ГПК всё уперается... По мнению судей они не могут принимать запявления экипажа поскольку в ГПК не прописана процедура предварительных обеспечительных мер (как это есть в АПК).Судьи утверждают, что арест можно осуществлять только в исковом производстве С чем я категорически не согласен...

Добавлено @ 15:20
Dmitrii

в противоречии морского законодательства с процессуальным?!

А вчём противоречие?
Добавлено @ 15:23
Dmitrii

в противоречии морского законодательства с процессуальным?!

В чём противоречие? По моему мнению нет никаких противоречий. Просто в нормах КТМ прописаны процессуальные нормы, а ГПК их нет. Вот и нужно их просто продублировать...
  • 0

#11 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 October 2005 - 13:55

Eugene

только в исковом производстве С чем я категорически не согласе


Тогда по нашему ГПК расскажи мне о статусе судьи вне искового производства?
Что это за монстр такой?
Где его правомочия прописаны?
  • 0

#12 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 October 2005 - 08:09

Dmitrii

Тогда по нашему ГПК расскажи мне о статусе судьи вне искового производства?

Что касается статуса судьи, то см. ФЗ "О статусе судей", а вот в ГПК кроме искового производства (см. Подраздел II Раздела II) есть приказное производство. Согласно ст 122 ГПК РФ Требования, по которым выдается судебный приказ
Судебный приказ выдается, если:
заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы
Зарплата экипажу начислена, но невыплачена... Зачем подаватьиск если есть ст. 122 ГПК???
  • 0

#13 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 October 2005 - 14:12

Eugene

Что касается статуса судьи, то см. ФЗ "О статусе судей"

Это разговор глухого с нимым получился.

Зачем подаватьиск если есть ст. 122 ГПК???

Не подавай иск, пользуйся ст. 122 ГПК РФ
Только судья просто формальным признакам, ст. 139 ГПК РФ, не может тебе тогда вынести определение об аресте судна.
Как только ты скажешь об аресте и принятии мер по обеспечению, то ты согласишься с тем, что у Вас спор о праве, отсюда п. 4 ч. ст. 125 ГПК РФ, и, исковое производство.
Приказное это не выход.
  • 0

#14 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2005 - 19:09

Dmitrii

Приказное это не выход.

Не понял? А зачем тогда в АПК введены предварительные обеспечительные меры? Почему лицо в арбитражном процессе может защитить свои права соответствующим образом, а в гражданском процессе НЕТ????????
  • 0

#15 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 October 2005 - 10:24

Dmitrii
Есть какие-нибудь соображения или нет? Судя по Вашим откликам нужно оставить всё как есть?
  • 0

#16 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 October 2005 - 11:58

нужно оставить всё как есть?

По моим нет конечно
Но только не в порядке приказного производства, которое предпалагает разрешенность спора о праве.
  • 0

#17 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 06:37

Но только не в порядке приказного производства, которое предпалагает разрешенность спора о праве.

Dmitrii
Хорошо... Но почему тогда бы не ввести в ГПК предварительные обеспечительные меры, которые были бы направлены на обеспечение имущественных требований заявителей (читай экипажа судна)
Может быть они (члены экипажа) в последствии и обратяться с иском к работодателю не выплачивающему им заработную плату, но это будет в другом городе или регионе или стране (по месту нахождения работодателя), но судно-то зашло в порт Владивосток и именно здесь экипаж находится экипаж и имущество судовладельца. Есть уже Постановление ВС РФ от 20.11.2003 г. № 18. В нем судам разъяснено что суды РФ могут разрешать по существу споры, вытекающие из морских требований, но вот в каком процессуальном порядке?

Приведу элементарный пример:
ФЕСКО сдаёт в аренду (бербоут-чартер) т/х "ПЧ" компании "ТБ"
Компания набирает экипаж и эксплуатирует это судно. Затем ФЕСКО расторгает договор аренды и экипаж нанятый компанией "ТБ" выкидывают с судна. судно уходит из порта Владивосток. Экипажу компания "ТБ" выдаёт справки о начисленной, но не выплаченной з/п. Они с этими справками обращаются в суд. Суд выносит решение иск удовлетворить, поскольку "ТБ" и не возражало против предъявленных требований.
Когда мне мировой судья выдавала тридцать исполнительных листов, то задала резонный вопрос, а зачем Вы написали исковое заявление?
Таковы требования ГПК...
А у рыбаков на п/б экипажи не по 30 человек а по 1500 человек. И делайте соответствующие выводы...
Добавлено @ 03:40
Кстати, экипаж т/х "ПЧ" до сих пор так и не получил причитающейся им з/п, хотя есть 30 исполнительных листов на общую сумму 1500000 рублей... И не получит уже никогда... :)
  • 0

#18 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 13:40

Eugene

то задала резонный вопрос, а зачем Вы написали исковое заявление?


не понял, поясни

И не получит уже никогда... 


почему же?
Добавлено @ 10:42

то задала резонный вопрос, а зачем Вы написали исковое заявление?

Ты имеешь то, что можно было выдать приказы?
  • 0

#19 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 13:21

Dmitrii

что можно было выдать приказы?

Да.См. мой предыдущий пост

заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы

почему же?

Потому, что фирмочка "ТБ" была организована бывшими топ-менеджерами ФЕСКО и в настоящий момент "брошена". На бумаге она есть, а фактически ничего нет. Поэтому даже добившись банкротсва компании "ТБ" экипажу ничего не перепадёт, т.к. делить уже нечего... :)
Это я тебе один пример привёл, а сколько их у рыбаков об этом лучше и не упоминать Скажу только, что

А у рыбаков на п/б экипажи не по 30 человек а по 1500 человек. И делайте соответствующие выводы...


  • 0

#20 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 14:15

Eugene

Это я тебе один пример привёл, а сколько их у рыбаков об этом лучше и не упоминать

Женя я это хорошо знаю. Сам когда-то в системе Дальрыбы работал. Еще ведомственный арбитраж застал:)
  • 0

#21 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 14:19

Dmitrii

Еще ведомственный арбитраж застал

Аксакал прям...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных