Подниму тему.
Допустим, что имеется презумпция вины. Однако неудобство в том, что в гражданском законодательстве отсутствует понятие вины. Ну, пользуюсь я, допустим, определением из уголовного права. Из него следует, что виновное причниение - это когда мог и должен. Ну вот и берем типичный случай - перестроение. Один перестраивается, не уступая дорогу и въезжает. Виноваты оба? А че? Оба видели, оба могли, оба должны были (п. 1.5.) Эдак у нас все ДТП с обоюдной виной.
Вот и у меня такая ситуация. При повороте налево 17-тилетняя дочь большого чина ведомства, которое как раз отвечает за подобные мероприятия (достаточно расплывчато написала?
) не уступила дорогу встречному ТС (мой клиент). Мой ехал (предварительно считается доказанным) на зеленый с разрешенной скоростью 55 км/ч, там 60 можно.
Не доказано, что она повернула из неправильного ряда на скорости 40 км/ч, за рабочую версию приняли 10 км/ч из ряда для поворота. Скорость сейчас не установишь, потому как в схеме ДТП тормозной путь не указан.
Моему вынесли постановление, которое он в суде отменил. На основании этого решения суда страховая выплатила моему 120 000. Ему показалось мало, и он подал в суд на отца малолетки взыскать еще полтинник. В суд пришел папин юрист со встречным исковым. Тогда дядя ко мне и обратился.
В процессе судебного разбирательства на основании имеющихся сведений была проведена экспертиза, в которой сказано, что мой клиент, хотя и ехал по правилам, но имел возможность затормозить, чтобы не совершить ДТП. На предыдущем с/з судья сказала, что это - обоюдка. Имею твердую уверенность, что суд решит 50 на 50. Поскольку у моего микроавтобус средних лет, а у девицы папин лендкрузер последнего года, мой попадает на большие деньги.
Да и с самой позицией я не согласна. По такой логике получается, что я на всякий случай должна уступать дорогу всем, поскольку в случае ДТП как бы правильно я ни ехала, я виновата в пополаме. Тогда я не буду соблюдать ПДД и на всякий случай буду тупо всех пропускать, и пусть мне бибикают.