|
||
|
Белорусская таможня
#1
Отправлено 29 November 2005 - 21:09
Машина направлялась из Германии в Москву по TIR и СMR.
На белорусской таможне провели досмотр, открыли машину и в одной из коробок с грузом обнаружили инвойс с реальной стоимостью товара, получателем и отправителем.
Соответственно при оформлении транзита представлялись документы, где была указана другая стоимость, другой получатель и грузоотправитель.
К сожалению не имею доступа к НПА РБ, поэтому вопрос такой:
Какие в связи с этим полномочия имеют сотрудники белорусской таможни, какие возможны дальнейшие действия с из стороны ну и конечно что посоветуете?
Заранее премного благодарен!
#2
Отправлено 29 November 2005 - 21:36
Вопрос должен быть "решен" на месте в течение минут 40...Какие в связи с этим полномочия имеют сотрудники белорусской таможни, какие возможны дальнейшие действия с из стороны ну и конечно что посоветуете?
В противном случае, груз задерживается, составляется протокол об АТП, суд, конфискация груза по ст.193-8 КоАП РБ.
Статья 193-8. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь с обманным использованием документов или средств идентификации
Перемещение через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств с представлением таможенному органу Республики Беларусь в качестве документов, необходимых для таможенных целей, поддельных документов, недействительных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а также использование поддельного средства идентификации либо подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам, за исключением случаев, предусмотренных статьями 193-9, 193-42 настоящего Кодекса, --
влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятидесяти до трехсот минимальных заработных плат с конфискацией товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, либо с взысканием стоимости этих товаров и транспортных средств, а на должностных лиц -- от двухсот до пятисот минимальных заработных плат с конфискацией товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, либо с взысканием стоимости этих товаров и транспортных средств.
http://forum.yurclub...ация груза тамо
#3
Отправлено 30 November 2005 - 12:13
Мне интересно, а чтобы Вы думаете сделали российские таможенники в этом случае? Здесь нарушение на лицо.
#4
Отправлено 30 November 2005 - 12:23
#5
Отправлено 30 November 2005 - 13:27
А мне интересно как они вообще могут досматривать машину, которая идет по TIR - он ведь и нужен, в числе прочего, для того, чтобы на каждой транзитной таможне груз
Так таможня, как я понял из поста аффтара, была не транзитной, а той что на погранпереходе.
а допустим не нашли бы таможеники ничего - на таможне назначения, имхо, проблемы бы были за сорваные пломбы. или такая процедура досмотра чем-то еще регулируется?
Ничего страшного бы не произошло. Таможня составила бы акт об этом, повесили бы таможенную пломбу и поехали дальше.
#6
Отправлено 30 November 2005 - 14:01
#7
Отправлено 30 November 2005 - 14:08
ст. 5. Конвенции МДП
1. Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.
2. Однако с целью предупреждения злоупотреблений таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов.
Полагаю, что белорусы этим и руководствуются
Иван Францевич Бриллинг ,
поясните в чем по-вашему мнению заключается это нарушение? Российскими таможенники в этом случае попросили бы просто письмо (факсовое) с просьбой уточнить информацию и все..... инцидент был бы исчерпан,
какое вообще нам было бы дело, что написано в инвойсах на груз, который следует в другую страну!?!?
в рассматриваемом случае
1) мы товар декларировать товары будем в российской таможне, стоимость и достоверность информации мы будем подтверждать в РФ
2) стоимость и отправитель, указанный в инвойсе, найденном в коробке содержит ошибочную информацию, правильная указана в представленных инвойсах
может быть случайно попал этот инвойс в коробки – так разве не может быть?
Хотя все это как я понимаю просто бесполезно, учитывая сообщение Тевтонца, которому отдельное, большое человеческое СПАСИБО!
а есть ли где-то указание на обязательность предоставления инвойсов? или все это обычаи делвого оборота
Сообщение отредактировал Pablo: 30 November 2005 - 14:08
#8
Отправлено 30 November 2005 - 14:15
На практике таможня имеет право досматривать груз (нормативка ГТК и ФТС)следующий по TIR и, более того, часто этим правом пользуется. С пломбой соершается процедура опаисаннаю мною. в предыдущем посте.
Добавлено в [mergetime]1133338513[/mergetime]
Pablo
поясните в чем по-вашему мнению заключается это нарушение?
А, то есть перемещать товары с заведомо искаженной информацией о них - это уже не нарушение, нет?
#9
Отправлено 30 November 2005 - 14:28
Поверьте мне, уж слишком часто оригинальные инвойсы "случайно" попадают то в палеты, то в кабину водителя... А дежурные таможенной смены на мытне "Заходнi Буг" терминал "Казловичы" все эти "случайные" места знают назубок...может быть случайно попал этот инвойс в коробки – так разве не может быть?
#10
Отправлено 30 November 2005 - 14:39
1) то что информация заведомо искажена еще необходимо доказать (хотя я и понимаю что можно указать, что это было совершено неустановленными лицами)
2) в чем недостоверность инфорации? ну да есть допустим оригинальный отправитель, который положил в коробки инвойсы на другую отгрузку, а в нашем случае у реального отправителя товар приобрел наш экспортер, отправив его в адрес нашего же получателя
и в чем тут правонарушение? в том, что документы с некорректной информацией были обнаружены в коробках? но они же и не предъявлялись
#11
Отправлено 30 November 2005 - 14:55
хотя я и понимаю что можно указать, что это было совершено неустановленными лицами
Статья 28. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.
...Конфискация вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, производится независимо от того, находятся ли они в личной собственности лица, совершившего административное таможенное правонарушение. В случае, если лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, не установлено, вещи, являющиеся непосредственными объектами такого правонарушения, подлежат обращению в собственность государства по решению суда.
Попробуйте в суде выступить потерпевшим, хотя вас и не известят о времени, дате и месте слушания дела. Повестка вручается водителю, которого (вероятней всего) освободят от адм. ответственности за отсутствием события и состава с его стороны. А груз конфискуют!в чем недостоверность инфорации?
#12
Отправлено 30 November 2005 - 15:08
можно придраться к тому, как изготовлены печати, какая указана стоимость, к некореектному описанию товара, заявить, что отправитель или получатель тоже не оригинальные и т.п.
но у меня основной вопрос почему грузы, проходя по аналогичным схемам через десятки государств, не конфисковываются и не реализуются затем "приближенным" фирмам, а в Белоруссии такая ситуация - норма?
какими нормами руководствуются в других государствах? я так понимаю, что везде заявление недостоверных сведений - правонарушение
всем государствам на это пофиг кроме Белоруссии.... может быть просто только наши братские соседи борются за интересы нашего государства?
#13
Отправлено 30 November 2005 - 15:22
ну да есть допустим оригинальный отправитель, который положил в коробки инвойсы на другую отгрузку, а в нашем случае у реального отправителя товар приобрел наш экспортер, отправив его в адрес нашего же получателя
и в чем тут правонарушение? в том, что документы с некорректной информацией были обнаружены в коробках? но они же и не предъявлялись
Вы это в суде скажите, особенно в белорусском. Увидите как судья веселится и дрыгает ножками от удовольствия. Чего Вы спорите? Я еще понимаю если бы действительно таможня к Вам неосновательно докопалась, а тут сами везли по "левым" документам, таможня это обнаружила, теперь еще шашкой размахивать пытаетесь.
#14
Отправлено 30 November 2005 - 15:50
только клиенты нам потом голову отвернут за утраченный груз, но мы же в этом мы сами и виноваты будем солидарно с клиентами, которые соглашаются на такие условия перевозки
только хочу сказать, что при таком раскладе юристам можно сразу переквалифицироваться и начинать искать другую работу, либо защищать исключительно униженных и оскорбленных произволом госорганов (заранее зная кого ты представляешь),
при всем при этом в нашей ситауции нарушений со стороным таможни и так уже куча, при том, что есть и наши недоработки,которые не позволили совсем "обелить" перевозку и заявлять, что к нам совсем безосновательно придираются
#15
Отправлено 30 November 2005 - 16:34
Сошлитесь на ст.11 КДПГ.только клиенты нам потом голову отвернут за утраченный груз,
#16
Отправлено 30 November 2005 - 20:49
юристам можно сразу переквалифицироваться и начинать искать другую работу,
Если Вы считаете что смысл работы юриста лгать и изворачиваться при абсолютно любых раскладах, так сказать победа любой ценой, то это уже вопрос даже не профессионализма, а человеческой этики и порядочности и обсуждать его считаю не разумным. Вша точка зрения тоже имеет право на существование, хотя я ее и не разделяю.
либо защищать исключительно униженных и оскорбленных произволом госорганов
Так вопрос не стоит, но доказывать что ты не верблюд, почесывая два горба на спине и, жуя колючку, считаю просто напрасной тратой времени. Я еще понимаю что можно побиться за уменьшение размера ответственности если оно будет чрезмерно суровым для определенного вида правонарушения.
#17
Отправлено 30 November 2005 - 22:29
спасибо еще раз за советы
Иван Францевич Бриллинг ,
обсуждение изначального вопроса повернулось несколько в иную плоскость, но тем не менее…..
моя задача в данном случае – представлять интересы работодателя и содействовать тому, чтобы его хозяйственная деятельность не выходила за пределы правового поля
если Вы понимаете под поиском юридических оснований (материальных и процессуальных) для смягчения наказания или обоснования отсутствия вины «изворачиваться при абсолютно любых раскладах», то наверное у нас действительно разное понимание роли юриста и обсуждать эту тему действительно не имеет смысла
Оценивать правомерность или легальность нашей деятельности – задача судьи, на рассмотрение которого мы НЕ представляем подложные документы и НЕ заставляем лгать наших свидетелей.
Кроме того, именно судья, определяет, что для данного правонарушения чрезмерно, а что нет, а не юрист, предъявляющий суду свои доводы.
Если российское законодательство допускает возможность применения таких схем, почему нельзя этим воспользоваться? Хотя обсуждать и эту тему, наверное, также не имеет смысла.
Вы, я так понимаю, тоже работаете у экспедитора, и в этом смысле у Вас несомненно очень интересный подход, также имеющий право на существование, суть которого я понимаю приблизительно следующим образом:
Тов. Директор, ну раз мы попали, то и не дергайтесь, мы же не совсем честно ведем дела, схемы какие-то придумываем….. на перевозчика мы ничего не повесим, клиентам тоже ничего не объяснить, да и нечестно это как-то….доставайте-ка деньги и желательно побольше, т.к. мне кажется, что это не чрезмерно суровое наказание для этого правонарушения
#18
Отправлено 01 December 2005 - 12:16
моя задача в данном случае – представлять интересы работодателя и содействовать тому, чтобы его хозяйственная деятельность не выходила за пределы правового поля
А хреново Вы тогда со своей задачей справляетесь, судя по вопросам которые задаете здесь. Или по Вашему недостоверное декларирование - это не выход за рамки правового поля?
Вы, я так понимаю, тоже работаете у экспедитора, и в этом смысле у Вас несомненно очень интересный подход, также имеющий право на существование, суть которого я понимаю приблизительно следующим образом:
Тов. Директор, ну раз мы попали, то и не дергайтесь, мы же не совсем честно ведем дела, схемы какие-то придумываем….. на перевозчика мы ничего не повесим, клиентам тоже ничего не объяснить, да и нечестно это как-то….доставайте-ка деньги и желательно побольше, т.к. мне кажется, что это не чрезмерно суровое наказание для этого правонарушения
Не надо понимать и додумывать за меня, ок? И уж тем более предполагать как я осуществляю правовую работу в своем отделе и компании в целом. Кроме того, я нигде не сказал что компания в которой я работаю нечестно ведет деятельность. А оценивать правомерность или легальность нашей деятельности, как Вы выразились - задача судьи.
Возвращаясь к теме вопроса, то и я, и ТЕВТОНЕЦ ответили на Ваш вопрос, сказли: что основания для привлечения к ответственности есть и достаточно убедительные с точки зрения законодательства. Вы развели здесь дискуссию. Если Вы такой умный и уверенный в своей правоте юрыст, то зачем Вам юрфорум? Идите в суд и будет Вам счастье. В чем правда, я сильно сомневаюсь.
#19
Отправлено 01 December 2005 - 22:24
А хреново Вы тогда со своей задачей справляетесь
конечно-конечно, полностью с Вами согласен, всем же известно, что только Товарищи из Питера справляются со всеми задачами в нашей стране
на форум я обратился для того, чтобы узнать у коллег какие на практике есть варианты решения аналогичных ситуаций, как в таких случаях поступали они, какие основания для привлечения к ответственности указывали белорусские таможенники в их случаях и чем это все заканчивалосьзачем Вам юрфорум?
Вы развели здесь дискуссию
Чего Вы спорите?
по-моему в правилах форума указана именно цель публичного обсуждения проблем, а не увод темы в другие плоскости
#20
Отправлено 02 December 2005 - 12:28
конечно-конечно, полностью с Вами согласен, всем же известно, что только Товарищи из Питера справляются со всеми задачами в нашей стране
Товарищи на Кубе остались, уважаемый. А господа из Питера действительно справляются с задачами лучше всех в стране. Отрадно что Вы это признаете.
на форум я обратился для того, чтобы узнать у коллег какие на практике есть варианты решения аналогичных ситуаций
Тем более, Вам ответили как решается данный вопрос на практике.
по-моему в правилах форума указана именно цель публичного обсуждения проблем, а не увод темы в другие плоскости
Давайте теперь подискутируем на тему грязной лужи возле подъезда. Зачем спорить с очевидными вещами? Показать какой Вы умный? Могли просто сказать что Вы претесь от самого себя, мы бы поняли.
#21
Отправлено 02 December 2005 - 13:23
Протокол об АТП составлен? Водитель Вам его копию отфаксовал? Чей перевозчик: РБ или РФ? На какую дату и время и в суде какого района будет рассматриваться?на форум я обратился для того, чтобы узнать у коллег какие на практике есть варианты решения аналогичных ситуаций, как в таких случаях поступали они, какие основания для привлечения к ответственности указывали белорусские таможенники в их случаях и чем это все заканчивалось
#22
Отправлено 02 December 2005 - 15:02
протокол пока не составлен, обещали оформить сегодня утром, но пока ничего нет(
перевозчик из РБ
подскажите пожалуйста, если я Вас правильно понял изначально Вы выступали в качестве свидетеля со стороны перевозчика,
а при рассмотрении дела в суде, когда заявили,что представляете интересы грузополучателя как потерпевшей стороны суд принял это во внимание?
я это к тому, что пока думаю в каком статусе мне туда влезть
#23
Отправлено 02 December 2005 - 15:13
Да, водитель подал такое ходатайство, которое я ему передал, а он подписал и направил в суд...если я Вас правильно понял изначально Вы выступали в качестве свидетеля со стороны перевозчика,
Нет. Так как копии постановления мне направлено небыло, за то у меня было основание обжаловать его...а при рассмотрении дела в суде, когда заявили,что представляете интересы грузополучателя как потерпевшей стороны суд принял это во внимание?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных