|
||
|
Отказ в страховой выплате (автострахование)
#1
Отправлено 19 January 2003 - 00:41
На этом основании страх.компания даёт ответ моему другу в том смысле, что сделка покупки им данного автомобиля ничтожна (так как
не было таможен.очистки), а значит недействителен и договор страхования, и на этом основании отказывает в выплате. Кроме того, страховщик ссылается на Правила страхования.
Дополнительная информация : ПТС на автомобиль был выдан ГАИ
С-Петербурга в 1995 году на основании справки-счёта...
Посоветуйте, что можно сделать ! Права ли страховая компания ?
Как идёт судебная практика по таким делам ?
С уважением
Елена
#2 -Pastic-
Отправлено 19 January 2003 - 04:28
Теоретически есть еще одна возможность... Чисто теоретическая. Можно пытаться доказать, что он являлся добросовестным приобретателем имущества (судя по Вашему рассказу так оно и есть), а значит владел автомобилем законно и мог выступать его страхователем. Но это - чистая теория.
#3
Отправлено 19 January 2003 - 20:40
Это страховщики пытаются пролезть на дурака. Так уж они устроены, как только заходит вопрос о выплате страховой выплаты, они хотят недействительности сделки. Именно за это получают страховые юристы.
#4 -Pastic-
Отправлено 19 January 2003 - 20:46
#5
Отправлено 19 January 2003 - 20:52
#6
Отправлено 19 January 2003 - 20:59
#7 -Mikaella-
Отправлено 20 January 2003 - 12:24
В Правилах на что ссылаются?
#8 -Pastic-
Отправлено 20 January 2003 - 12:31
А никто последствия и не просит применять. Речь о том, что если сделка ничтожна, то отказаться ее исполнять можно и без решения суда. А иск о применении последствий недействительной сделки - пусть страхователь подает, вернут ему страховую премию. Даже с процентами по 395-ой с момента, когда в СК пришел ответ на запрос из таможни.А последствия ты сам применять будешь? или в суд за ними пойдешь?
Насчет договора страхования - еще раз повторю: отсутствует страховой интерес, а значит - сделка ничтожна.
#9 -Stoleg-
Отправлено 20 January 2003 - 17:44
Не согласен с этим. Человек машиной владел, пользовался, ТО проходил а интереса в сохранении значит нет?
Согласен, что надо через суд от СК добиваться выплаты. Чел был в добросовестном неведении о, том, что машина не растаможена (надеюсь), купил ее где-надо (то же было бы не плохо).
С уважением,
Олег Столяров.
#10 -005-
Отправлено 20 January 2003 - 19:48
#11 -005-
Отправлено 20 January 2003 - 19:49
#12
Отправлено 20 January 2003 - 20:09
Полностью не согласен с этим утверждением, страховое возмещение имеет право получать страхователь, и собственник тут не причем.
Насчет договора страхования - еще раз повторю: отсутствует страховой интерес, а значит - сделка ничтожна.[COLOR=red] - подскажите мне норму права, которая бы говорила о том что, ничтожность сделки ставится в зависимость от страхового интереса, плиз?
#13
Отправлено 20 January 2003 - 20:11
#14 -Pastic-
Отправлено 20 January 2003 - 22:14
1. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.
2. Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.
#15 -Maxim V Voloshin-
Отправлено 21 January 2003 - 02:41
И на www.auto.ru обсуждалось... Может массовое?!! Тоже отказ по угону из-за того, что машина не прошла таможенной очистки...
Дык, батеньки, я подаю иск к СК - они мне встречный иск о применении последствий недействительности сделки. А какой?!! Только страхового договора, вопросы моего приобретения их интересовать не могут - это прерогатива таможенников, изымать мой автомобиль. ГИБДД этот автомобиль зарегистрировала как МОЮ собственность и пока никто эту регистрацию не отменял.
Кстати еще нюанс, это смотря как я эту машину получил, т.к. Таможенный кодекс запрещает пользование и распоряжение т/с не прошедшим очистку - но не оспаривает моего права собственности, если эту машину я уже ввез из-за границы, оформленной на себя. Т.е. если перекупил здесь - одно, если уже привез свою, так кто ж оспорит, просто эксплуатировать я ее не могу и продать.
Но отсутствие этих прав ничуть не мешает у меня эту машину угнать - соответственно и риск есть, и интерес...
А в целом - вы пройдите сначала всю цепочку - признайте меня НЕ собственником, а тогда уж соответственно говорите про ст.930 ГК РФ, отсутствие интереса и, как следствие, ничтожность договора страхования.
Короче, можно наехать на страховщика... <_<
Но Нефтеполис и АС - коллеги...
#16 -Stoleg-
Отправлено 21 January 2003 - 03:42
#17 -Pastic-
Отправлено 21 January 2003 - 11:33
А в целом - вы пройдите сначала всю цепочку - признайте меня НЕ собственником, а тогда уж соответственно говорите про ст.930 ГК РФ, отсутствие интереса и, как следствие, ничтожность договора страхования.
Я думаю, что процессуально ВЫГОДНЕЕ страховщику отказать в выплате и тем самым переложить бремя доказывания на страхователя. И встречный иск они предъявлять не будут - зачем? Чтобы возвратить страховую премию? Так это головная боль страхователя.
ГИБДД этот автомобиль зарегистрировала как МОЮ собственность и пока никто эту регистрацию не отменял.
Регистрация в ГИБДД является техническим учетом, к праву собственности имеет весьма отдаленное отношение. КРоме того, есть только одна возможность получения ПТС на нерастаможенный автомобиль - подделка документов. И судя по году постановки на учет так оно и было, тогда такая практика весьма практиковалась. И доказать это не сложно.
Я не говорю, что для страхователя никаких шансов нет, но позиция страховщика в данном споре КУДА СИЛЬНЕЕ.
#18 -Maxim V Voloshin-
Отправлено 21 January 2003 - 12:21
позволю себе не согласиться с Вами.
В суд будет подан иск о выплате страхового возмещения по действующему договору страхования - и это будет уже заморочка страховщика доказать, что договор не действует. А единственный способ - убедить суд, что у страхователя нет права собственности на эту машину. Убедите?
Как раз зная процедуру регистрации т/с в ГИБДД соглашусь с вами, что нерастоможенную машину ставили на учет преступным путем - наверно, вы уже знаете и соответствующий приговор суда по уголовному делу?!! Нет?!! А как тогда быть с презумпцией невиновности. Пока не доказан обман ГИБДД страхователем и как следствие - незаконная постановка - Вы лучше об этом даже не заикайтесь.
Теперь еще - почему я должен доказывать, что ПРОШЕЛ таможенное оформление - разве это не ТАМОЖЕННЫЕ органы должны доказать, что я его НЕ прошел и как следствие - применить санкции?!!
Пока это не сделано ТАМОЖЕННЫМИ органами - какое право СК имеет выносить свой вердикт есть у владельца т/с право собственности или нет. Или СК наделана стала полномочиями таможенников?!!
Потому и сказал - пока не пройдете всю цепочку, не имеете решения суда о том, что он собственником не является - должны платить. Есть и еще один момент - навскидку не вспомню нормы таможенного кодекса - надеюсь таможенники помогут, но с какого момента я ПЕРЕСТАЮ быть собственником своего т/с - с момента ввоза?!! с момента, когда я не уплатил положенные пошлины?!! с момента, когда такое решение было принято судом/таможней?!! Просто в зависимости от даты - если угон произошел ДО признания меня НЕ собственником, то как можно говорить об отсутствии страхового интереса?!
Пока так...
#19 -Maxim V Voloshin-
Отправлено 21 January 2003 - 12:45
и еще - вы говорите, наверно, о конфискации - мере государственного воздействия по КОАП?!!
КОАП установлены и сроки в течение которых таможенные органы могут применить эту санкцию - годовой. Когда машина была ввезена в Россию???
Поздно пить боржоми... И конфискация - она с определенного момента, а до этого момента я - законный собственник этой машины.
Или вы другие статьи КОАП знаете?!
#20 -Mikaella-
Отправлено 21 January 2003 - 13:29
На всякий случай, вот их Правила http://www.gagarin44...poliscasco.html но и там, ничего для страхователя супер страшного я не нашла. А вот судебной практики по такого рода отказам у меня лично не было Так что дерзайте на борьбу со страховым беспределом.
#21 -Pastic-
Отправлено 21 January 2003 - 13:40
О какой конфискации идет речь? Я и слова-то такого не употреблял. Конфисковать можно только то, что находится в собственности. Если машина была продана нерастоможенной, то сделка ничтожна, право собственности у покупателя не возникло, соответственно никакой конфискации и не будет. Таможенный орган заведет соответствующее производство по делу о таможенном правнонарушении (или уголовное дело - зависит от обстоятельств), а автомобиль (если его найдут) будет изъят и приобщен к делу в качестве вещественного доказательства.и еще - вы говорите, наверно, о конфискации - мере государственного воздействия по КОАП?!!
Плавали, знаем
#22 -Maxim V Voloshin-
Отправлено 21 January 2003 - 13:50
почитайте - познавательно и все по теме. Очень много правильных слов, но есть нюанс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1999 г. N 8-П
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 131 И ЧАСТИ ПЕРВОЙ
СТАТЬИ 380 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"СИБИРСКОЕ АГЕНТСТВО "ЭКСПРЕСС" И ГРАЖДАНИНА
С.И. ТЕНЕНЕВА, А ТАКЖЕ ЖАЛОБОЙ ФИРМЫ
"Y. & G. RELIABLE SERVICES, INC."
Прошу сделать упор КС на неотмененное Постановление Таможенного органа по факту административного нарушения. Логика то простая - нарушение закона устанавливается вполне определенным образом - посредством проведения административного расследования и вынесения соответствующего Постановления. В настоящий момент такого Постановления ГТК НЕТ - нет и моего нарушения. Если я НЕ НАРУШАЛ (процессуально, не фактически - нет Постановления и не будет, т.к. давно истек годовой срок для его вынесения) законов - то почему Вы считаете, что мои сделки произведены С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА?!! Все ведь банально - нет подтверждения, что я нарушил закон - значит я его НЕ НАРУШИЛ. Если я НЕ НАРУШИЛ закон - значит я МОГУ распоряжаться своим имуществом и сделки, произведенные с ним ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ. Если сделки, произведенные с ним - ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ, то у страхователя, как у собственника, ЕСТЬ страховой интерес. Если у страхователя есть страховой интерес, то нет нарушения ст.930 ГК РФ. Если НЕТ нарушения ст.930 ГК РФ - то договор страхования действителен. Если договор страхования ДЕЙСТВИТЕЛЕН, то по нему НАДО платить.
Основное уяснили - нарушение таможенного законодательства не зафиксировано процессуально и в связи с истечением сроков по КОАП такой фиксации и не сможет быть зафиксировано.
Удачи!
#23 -Pastic-
Отправлено 21 January 2003 - 14:50
#24
Отправлено 21 January 2003 - 15:03
особенно Максиму Волошину и Микаэлле !
Ваши мнения, как практикующих в страховании,
для меня оказались очень важны.
#25 -Maxim V Voloshin-
Отправлено 21 January 2003 - 15:06
а почему сделка ничтожна?!
Если я не заплатил таможенные платежи - это должно официально подтверждаться. Иначе по пресловутой презумпции - я их заплатил. Т.е. я законопослушный гражданин, пока не доказано иное. Учитывая, что я заплатил таможенные платежи (доказательств обратного процессуально не закреплено) - почему сделки с моей машиной вы считаете ничтожными?!
"Обуснуй...!" (с) Бородатый анекдот
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных