|
||
|
Сколько должен стоить детский сад
#1
Отправлено 13 January 2006 - 19:21
В соседней с нами Твери, как я слышала, при аналогичном подъеме цен добрые родители обратились в суд и расценки были понижены до 300 с небольшим рублей. Вот бы копию решения или хотя бы акты на которые сослались..... Или там закон Тверской губернии? Помогите, пожалуйста.
#2
Отправлено 13 January 2006 - 21:45
в Москве за обычный детский садик мы платим !!!!! 150 р. в месяц. Коммунизм, при чем известно, что месячное содержание ребенка в садике обходится в 4500р.
В 150 р. входят и питание, и рисование, и музыка...
Вот такая арифметика.
А еще каждый месяц дают квитанцию "на развитие садика", вписываешь любую сумму (обчно все кладут 1000р), но обязаловки нет никакой, хоть 50р. плати и тебе никто слова не скажет... на эти деньги покупаются игрушки, мебель, занавески и т.д., и воспитатели обязательно отчитываются перед родителями сколько и на что они потратили (в устной форме конечно).
#3
Отправлено 14 January 2006 - 15:01
Откуда?при чем известно
#4
Отправлено 15 January 2006 - 01:52
И все-таки, есть кто-нибудь из Твери- судебное решение основано на Тверском законе или ухитрились найти дыру в федеральном?
#5
Отправлено 15 January 2006 - 12:39
Высокие цены за детсад в Твери (858 руб.) основывались на постановлении Главы Администрации г.Твери.И все-таки, есть кто-нибудь из Твери- судебное решение основано на Тверском законе или ухитрились найти дыру в федеральном?
Центральный районный суд г. Твери признал его незаконным. Чиновники должны теперь произвести перерасчет и вернуть за каждого ребенка по 545 рублей за каждый оплаченный по завышенной цене месяц.
#6
Отправлено 15 January 2006 - 23:24
На каком основании?Центральный районный суд г. Твери признал его незаконным.
Решение есть?
#7
Отправлено 16 January 2006 - 00:30
Мне это тема интересна, так как у нас в области есть город, где родители платят 20 рублейолько должен стоить детский сад
и на нужды садика 150 рублей в год.питание, рисование, воспитание...
Так вот воспитатели хотят подавать в суд на увелечение...как вам такое??
#8
Отправлено 16 January 2006 - 12:59
Городская дума г.Тверь 27 декабря 2004 года приняла решение о порядке расчета родительской платы за содержание детей в детских садах. В результате этого плата выросла более, чем вдвое: с 313 до 858 рублей в месяц. В результате в 2005 году произошло сокращение расходов бюджета на содержание дошкольных учреждений Твери на 31 миллион рублей. Все эти расходы легли на плечи родителей, семьи одномоментно лишились ранее предоставляемых по ФЗ №122 льгот. Не помог и протест областной прокуратуры, внесенный на имя председателя Думы. Тем не менее, 21 апреля в Центральном райсуде г.Твери нормативный акт городской Думы был признан недействительным. 17 мая Тверской областной суд, рассматривая кассационную жалобу городской администрации на это решение, отложил слушание дела на месяц. Как пояснила ИА REGNUM заместитель генерального директора Союза российских городов Марина Якутова, постановление городской Думы пока продолжает действовать.
Именно Марина Якутова, представляя сторону горадминистрации в областном суде г.Твери, предъявила ходатайство о необходимости рассмотрения ст. 153 закона №122-ФЗ в Конституционном суде России. В частности, оспаривается запрет на право органов МСУ отменять льготы, которые были когда-то установлены самими органами местного самоуправления.
Напомним, на статью 153 закона №122-ФЗ ссылалась прокуратура не только Твери, но и Екатеринбурга, когда оспорила в суде решение о повышении родительской платы за детский сад до 1 870 рублей.
http://www.obninsk.n...9.html?forprint
А вот городская власть посчитала, что она свободна от многих гособязательств перед будущим поколением. И городская Дума 27 декабря 2004 года приняла решение о порядке расчета родительской платы за содержание детей в детских садах. В результате этого плата выросла более, чем вдвое с 313 рублей в месяц до 858 рублей в месяц. Одновременно с этим многодетные, малоимущие и студенческие семьи одномоментно лишились всех ранее предоставляемых городской властью льгот (20-прцентная оплата и проч.). Попытки группы депутатов изменить ситуацию наталкивались на разного рода препоны. Не помог и протест областной прокуратуры, внесенный на имя председателя Думы А. Борисенко еще 24 января. Наконец, дело дошло и до суда. И 21 апреля с.г. судья Центрального райсуда Е. Кадочникова приняла решение признать недействующим нормативный акт городской Думы. Таким образом, суд посчитал, что органы городского самоуправления не вправе были ухудшать своими действиями условия пребывания детей в детских садах. При этом судья Кадочникова руководствовалась и ст. 55 Конституции России, и ст. 153 закона №122-ФЗ, запрещающих ущемлять права граждан (в том числе и маленьких) на компенсации или льготы и гарантии, которые существовали ранее. А в прошлый вторник 17 мая Областной суд рассматривал кассационную жалобу городской администрации на решение судьи Кадочниковой. Для защиты своих действий в отношении тверских детей городская администрация пригласила даже адвоката из Конгресса российских городов. Тот внес Тверскому областному суду целый ряд ходатайств, в том числе и о проверке Конституционным судом «правильности» ст. 153 закона №122-ФЗ. Соответствия ее Конституции страны. Областной суд согласился с этим и отложил слушание дела на месяц. Но при этом предупредил администрацию, что судебное заседание состоится при любых обстоятельствах. Впрочем, скептики утверждают, что рассмотрение дела Конституционным судом вполне может протянуться до конца года. А то и дольше.
http://www.etver.ru/...php?newsid=5125
#9
Отправлено 16 January 2006 - 13:43
хрень какая-то...При этом судья Кадочникова руководствовалась и ст. 55 Конституции России, и ст. 153 закона №122-ФЗ, запрещающих ущемлять права граждан (в том числе и маленьких) на компенсации или льготы и гарантии, которые существовали ранее.
где бы решение полностью почитать?
#10
Отправлено 16 January 2006 - 14:15
Ну, видимо - взять доверенность от одной из сторон (Адм-и или прокуратуры), пойти в суд и почитать.где бы решение полностью почитать?
Если бы суд был Московского района - было бы проще, у них есть свой сайт, там самые интересные решения выкладываются.
Добавлено в [mergetime]1137399324[/mergetime]
Во чего еще нашла:
Федеральный суд Центрального района города Твери полностью удовлетворил требования прокурора Тверской области Александра Аникина и признал противоречащими закону и недействующими решение Тверской городской Думы "Об утверждении Временного положения о порядке расчета родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Твери" от 27 декабря 2004 года и Постановление Главы г.Твери "Об установлении размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г.Твери в 2005 году" от 24 января 2005 года. Об этом сообщил официальный сайт Генеральной прокуратуры России.
Ранее в прокуратуру области поступили многочисленные обращения граждан, жалующихся на увеличение платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также лишения некоторых из них льгот на оплату детских садов.
Проведенная прокурорская проверка показала, что на основании решения городской думы и постановления главы областного центра была незаконно повышена плата, с 313 рублей до 858 рублей в месяц, взимаемая с родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, в нарушение действующего законодательства этими нормативными актами отменена значительная часть льгот. Так, отменены льготы малообеспеченным семьям, родителям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, родителям, дети которых имеют недостатки в физическом или психическом развитии или содержащихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях, а также иным группам льготников.
Для устранения выявленных нарушений прокурор области обратился в суд. В заявлении он просил признать противоречащими закону и недействующими Решение Думы от 27.12.2004 г. и Постановление Главы г.Твери от 24.01.2005 г. Федеральный суд Центрального района Твери рассмотрел и полностью удовлетворил требования прокурора.
http://pda.regnum.ru...ver/446923.html
#11
Отправлено 18 January 2006 - 22:48
"Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений", ранее поэтому сад и стоил терпимее - им предусматривалась 20% оплата. Но ст. 155 и 156 закона 122ФЗ противречат друг другу. И напрямую применять 155 - наверное можно, но ... все же хотелось бы увидеть прокурорский иск и решение, или хотя бы прокурорский иск.
Аннет_из_Твери , Вы не подскажете какие-нибудь реквизиты Центральной прокуратуры? Маловероятно, что что-нибудь ответят, но все-таки...
Хотя у нас не Тверь - прокуратура, суд, мэрия в один клубок завязаны, не разодрать, только если через кассацию, а поэтому в любом случае нужно ждать решения тверского облсуда. А что из КС слышно?
в целом премного благодарна.
#12
Отправлено 19 January 2006 - 16:23
А зачем "центральной"???Вы не подскажете какие-нибудь реквизиты Центральной прокуратуры?
Иск подавался областной прокуратурой, адрес: 170000, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27; тел. канцелярии: (4822) 32-19-32.
Прокуратура Центрального района г.Твери: 170000, г.Тверь, ул. Советская, д. 34; тел. канцелярии, прокурора: (4822)32-12-71.
На всякий пожарный: общая справка телефонов по городу - (4822)118.
#13
Отправлено 21 January 2006 - 13:43
#14
Отправлено 21 January 2006 - 15:37
#15 -Гость-
Отправлено 21 January 2006 - 18:20
#16
Отправлено 21 January 2006 - 18:47
Взаимный привет Про Дубну, про нее родимуюЭто не про дубну ли речь? )) Если да, то привет землякам
Сильные сомнения, что что-нибудь выйдет в наших пенатах.... Хотя кто знает, кто знает, все может быть...
Сообщение отредактировал Tomichka: 21 January 2006 - 18:49
#17
Отправлено 23 January 2006 - 05:30
А у нас за садик - 3500 руб. И это не предел...
#18
Отправлено 25 January 2006 - 23:16
Tomichka
А у нас за садик - 3500 руб. И это не предел...
Кошмар!!! Вы что, по миллиону баксов в месяц получаете? Я бы вопрос и не ставила, на праздники в Тверь съездила, узнала, воодушевилась. Да и Москва рядом - черная зависть опять же Но 3 500 - !!!
А чем они обосновывают?
Я планирую запросить своих в ДОУ официальный расчет, на основании которого они размер оплаты установили, а потом думать.
#19 -Дискета-
Отправлено 31 January 2006 - 22:49
#20
Отправлено 30 May 2006 - 18:46
---------------------
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 мая 2006 г. N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы"
Именем Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова,
Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова,
А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой,
Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
с участием представителя главы города Твери и Тверской городской
Думы - адвоката М.А. Якутовой, постоянного представителя Государственной
Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Е.Б. Мизулиной,
полномочного представителя Совета Федерации в Конституционном Суде
Российской Федерации Ю.А. Шарандина, полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской
Федерации М.В. Кротова,
руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской
Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3,
частью первой статьи 21, статьями 36, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности
положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба главы города Твери и
Тверской городской Думы на нарушение положениями статьи 153 федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ конституционных прав на местное самоуправление. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями законоположения.
Заслушав сообщение судьи-докладчика Г.А. Гаджиева, объяснения
представителей сторон, заключение эксперта - доктора юридических наук
М.Л. Захарова, мнение специалиста - доктора юридических наук
Ю.А. Крохиной, выступления приглашенных в заседание представителей: от
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - М.А. Ковалевского, от Министерства финансов Российской Федерации - Д.Л. Комягина, от Конгресса муниципальных образований Российской Федерации - С.М. Киричука, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:
1. Согласно статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года
N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в
рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января
2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии,
носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых данным
Федеральным законом нормах, данный Федеральный закон не может
рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный
период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах,
предусмотренных данным Федеральным законом (часть 1); при издании
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты
в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих
льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены
(часть 2).
В системной связи с названными законоположениями находятся
нормативные правовые акты, которыми отдельным категориям граждан
предоставлялись льготы, социальные выплаты, гарантии и компенсации по
состоянию на 31 декабря 2004 года и на основании которых осуществлялось
соответствующее финансирование. Применительно к отношениям по реализации права на получение образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и по финансовому обеспечению этих отношений одним из таких нормативных правовых актов является постановление Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1992 года N 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой
поддержке системы этих учреждений".
В частности, за содержание детей в детских дошкольных учреждениях,
находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений, органов
исполнительной власти, данным постановлением устанавливался предельный
размер платы, взимаемой с родителей независимо от места их работы
(службы, учебы), который составлял не более 20 процентов, а с родителей,
имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - не более 10 процентов
затрат на содержание ребенка в данном учреждении (пункт 1); от платы за
содержание в детских дошкольных учреждениях освобождались родители детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях (пункт 2).
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года
N 122-ФЗ (пункт 8 статьи 156) постановление Верховного Совета Российской
Федерации от 6 марта 1992 года N 2464-1 утрачивало силу с 1 января 2005
года, в связи с чем принятое на его основании и конкретизировавшее его
решение Тверской городской Думы от 10 апреля 2001 года N 50 также было
признано утратившим силу решением Тверской городской Думы от 27 декабря
2004 года N 21 (97) "Об утверждении Временного положения о порядке
расчета родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Твери".
Утвержденное этим решением Временное положение (в редакции решения
Тверской городской Думы от 29 марта 2005 года N 20) предусматривало, что
родительская плата за содержание детей в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях города Твери устанавливается администрацией города Твери (пункт 2.2); средства родительской платы возмещают расходы на организацию пансиона, включающие в себя затраты на питание детей и организацию сна воспитанников дошкольного образовательного учреждения (пункты 1.5 и 2.1); льгота по оплате за содержание ребенка
предоставляется родителям, дети которых посещают дошкольные
образовательные учреждения отдаленных поселков города, - в размере 70%
установленного размера родительской платы, а также работникам дошкольных
образовательных учреждений, дети которых посещают детский сад:
педагогическому персоналу - 40% установленного размера родительской
платы, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу - 30%
установленного размера родительской платы (пункты 3.1 и 3.2).
Постановлением главы города Твери от 24 января 2005 года N 123 "Об
установлении размера родительской платы за содержание ребенка в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Твери в 2005 году"
размер родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении был повышен с 313 до 858 рублей в
месяц.
Центральный районный суд города Твери решением от 21 апреля 2005
года, вынесенным по заявлению прокурора Тверской области, признал решение
Тверской городской Думы от 27 декабря 2004 года N 21 (97) с приложением к
нему и постановление главы города Твери от 24 января 2005 года N 123
противоречащими закону и недействующими. Суд пришел к выводу, что в
результате установленного ими регулирования - несмотря на содержащийся в
статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ прямой
запрет уменьшения совокупного объема финансирования льгот и выплат и
ухудшения условий их предоставления - оказались отменены льготы по оплате
содержания детей в детских дошкольных образовательных учреждениях,
предоставлявшиеся постановлением Верховного Совета Российской Федерации
от 6 марта 1992 года N 2464-1 и решением Тверской городской Думы от 10
апреля 2001 года N 50, и родители должны оплачивать услуги муниципальных
дошкольных образовательных учреждений по цене, более чем в 2,5 раза
превышающей ранее установленную, при том что в 2005 году расходы бюджета
города Твери на содержание муниципальных дошкольных образовательных
учреждений по сравнению с 2004 годом сократились.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации глава
города Твери и Тверская городская Дума просят признать положения статьи
153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ противоречащими
статьям 12, 17 (часть 3), 55 и 130 Конституции Российской Федерации. По
мнению заявителей, не допуская уменьшения муниципальным образованием
объема ранее установленных льгот на содержание детей в дошкольных
учреждениях, оспариваемые законоположения не позволяют перераспределять
финансовые средства на решение тех социальных проблем, которые органы
местного самоуправления данного муниципального образования считают
приоритетными, и сокращать расходы местного бюджета пропорционально
уменьшению его собственных доходов. Тем самым, полагают заявители,
нарушаются права иных лиц, которые нуждаются в поддержке со стороны
публичной власти, и ограничивается право граждан на самостоятельное
решение вопросов местного значения, к каковым подпункт 6 пункта 2 статьи
6 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит
организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного,
общего и профессионального образования.
1.2. Согласно частям второй и третьей статьи 74, части первой статьи
96 и статьи 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по
жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и объединений
граждан проверяет конституционность закона или отдельных его положений в
той части, в какой они были применены в конкретном деле, и принимает
постановление только по предмету, указанному в обращении, и лишь в
отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению
в обращении; при этом Конституционный Суд Российской Федерации принимает
решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так
и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся
правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе
правовых актов.
Применяя в деле по заявлению прокурора Тверской области статью 153
Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, Центральный
районный суд города Твери непосредственно сослался на положение абзаца
третьего ее части 2, в силу которого органы местного самоуправления при
издании в связи с принятием данного Федерального закона нормативных
правовых актов, изменяющих порядок реализации льгот и выплат,
предоставлявшихся отдельным категориям граждан до 31 декабря 2004 года в
натуральной форме, после указанной даты не могут уменьшать совокупный
объем финансирования соответствующих льгот и выплат и ухудшать условия их
предоставления.
Вместе с тем названное законоположение находится в неразрывном
нормативном единстве с частью 1 и абзацем вторым части 2 той же статьи и
во взаимосвязи с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
6 марта 1992 года N 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в
детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих
учреждений".
Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда
Российской Федерации по настоящему делу являются положения статьи 153
Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в
связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" в части, касающейся
полномочий органов местного самоуправления по установлению платы за
содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и
финансового обеспечения реализации права родителей на компенсацию затрат
на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях.
2. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую
Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство
прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие
человека, для чего устанавливается гарантированный минимальный размер
оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи,
материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и иные гарантии
социальной защиты (статья 1, часть 1; статьи 7 и 18; статья 19, части 1 и
2; статья 21, часть 1).
2.1. Важнейшей функцией Российской Федерации как социального
государства является обеспечение права каждого на образование, в том
числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в
государственных или муниципальных образовательных учреждениях
гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации)
на основе конституционного принципа юридического равенства.
Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов
- право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в
государственных или муниципальных образовательных учреждениях,
Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему
гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и
муниципальные образования - исходя из конституционного требования
общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства -
обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные
образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята
Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13
Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах
доступность образования определяют как равные для всех права и
возможности его получения, что предполагает не только экономическую
доступность (в частности, установление бесплатного начального
образования), но и физическую доступность, под которой названные акты
понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством
посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом
удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное
дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом
равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не
зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных
обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей
при получении образования предполагает равный доступ в существующие
государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации,
гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с
положениями ее статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья
находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их
воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2). Эти
предписания, адресованные одновременно родителям и государству,
предопределяют - исходя из того, что естественное право и обязанность
родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную
обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую
роль публичной власти в этой сфере.
Названная конституционная обязанность государства обусловливает
необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со
стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7,
часть 2, Конституции Российской Федерации). Такая поддержка может
осуществляться различными способами, в том числе в рамках федеральных
программ в области социального развития Российской Федерации (статья 71,
пункт "е", Конституции Российской Федерации), реализуемых публичной
властью всех уровней. Вместе с тем родители в силу конституционной
обязанности заботиться о детях не могут устраняться от бремени несения
расходов на их содержание в детских дошкольных образовательных
учреждениях.
2.2. Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное
дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и
2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и 2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е"
части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции
Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных
федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты
Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать,
осуществляя собственное нормативное регулирование.
Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция
Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере
регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих
вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства и
детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е",
"ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об
образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет
образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых
конституционных прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный
процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,
государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином
(обучающимся) установленных государством образовательных уровней
(образовательных цензов), при этом область образования провозглашается в
Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области
образования основывается, в частности, на принципах единства федерального
культурного и образовательного пространства и общедоступности образования
(преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3 статьи 2).
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми
педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте,
Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи
предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и
укрепления их физического и психического здоровья, развития
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития
этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных
учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому
положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют
общеобразовательные программы дошкольного образования различной
направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).
2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования
обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою
очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности.
Основой правового регулирования общественных отношений, возникающих
по поводу дошкольного образования, и в связи с этим - распределения и
использования централизованных денежных фондов государства и
муниципальных образований являются нормы Конституции Российской
Федерации, из которых вытекает необходимость надлежащего финансового
обеспечения соответствующих полномочий публичной власти: по смыслу статей
7, 71 (пункты "в", "з"), 75 (часть 3), 114 (пункт "а" части 1) и 132
Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы
местного самоуправления должны при принятии нормативных правовых актов
руководствоваться принципом наиболее полного финансирования
публично-правовых обязательств, вытекающих из необходимости реализации
общегосударственных гарантий прав и свобод, закрепленных непосредственно
Конституцией Российской Федерации, в частности ее статьями 43 (часть 2) и
38 (часть 1).
При этом и к законам субъектов Российской Федерации о бюджете
субъекта Российской Федерации, и к актам органов местного самоуправления
о местных бюджетах в равной мере относится правовая позиция, изложенная
Конституционным Судом Российской Федерации применительно к федеральным
законам о федеральном бюджете в Постановлении от 23 апреля 2004 года
N 9-П по делу о проверке конституционности отдельных положений
федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном
бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к
ним.
Согласно этой правовой позиции федеральный закон о федеральном
бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм,
закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и
предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е.
предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий
и необходимость соответствующих расходов; как таковой он не порождает и
не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex
posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных
законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных
законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать
их юридической силы; Российская Федерация как правовое социальное
государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на
себя публично-правовых обязательств.
3. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта
1992 года N 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских
дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений"
с учетом статей 7, 44 и 45 Закона РСФСР от 6 июля 1991 года "О местном
самоуправлении в РСФСР", закреплявших принципы определения компетенции
органов местного самоуправления и финансовую основу местного
самоуправления, включая доходы и расходы местных бюджетов,
предусматривалось установление с 1 апреля 1992 года платы, взимаемой с
родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, в
размере, выраженном в процентах от затрат на содержание ребенка в данном
учреждении.
По своей юридической природе указанное регулирование, как
устанавливавшее предельный размер платы, взимаемой с родителей за
содержание детей в дошкольных учреждениях, представляет собой одну из
форм общегосударственного гарантирования доступности получения
образования в детских дошкольных учреждениях, предопределяемого
конституционными положениями, поэтому, в отличие от льгот, оно не может
считаться находящимся в полной дискреции законодателя.
Вместе с тем данным постановлением родители детей, у которых, по
заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом или
психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских
дошкольных учреждениях, освобождались от платы за их содержание в детских
дошкольных учреждениях, а также предусматривалась возможность
дополнительных льгот и компенсаций по оплате содержания детей в детских
дошкольных учреждениях из средств местных бюджетов.
С 1 января 2005 года постановление Верховного Совета Российской
Федерации от 6 марта 1992 года N 2464-1 утратило силу в соответствии с
пунктом 8 статьи 156 Федерального закона от 22 августа 2004 года
N 122-ФЗ, которым был осуществлен пересмотр системы социальных гарантий,
существовавших по состоянию на 31 декабря 2004 года, что было связано с
принятием - в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления -
федеральных законов от 4 июля 2003 года "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября
2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, как следует из
его преамбулы, обязывает субъекты Российской Федерации и муниципальные
образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации
вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и
возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с
учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других
обстоятельств, реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону
и действиям государства путем сохранения стабильности правового
регулирования, предоставлять гражданам возможность в течение разумного
переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство
изменениям, в частности, посредством установления временного
регулирования общественных отношений, и не допускать при осуществлении
гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
Положения статьи 153 данного Федерального закона, предопределяющие
развитие законодательства в сфере социальной защиты и государственной
поддержки, а также содержание соответствующих правовых норм,
конкретизируют приведенные положения преамбулы. По смыслу данной статьи,
изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к
отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня
их предоставления. Это означает, что тем самым пролонгируются федеральные
гарантии общедоступности дошкольного образования, которые содержались в
постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1992 года
N 2464-1.
Таким образом, в силу положения абзаца второго части 2 статьи 153
Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ сохраняется
обязанность органов местного самоуправления при реализации полномочия по
установлению платы за содержание детей в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях обеспечивать пропорции в распределении
расходов на содержание детей между родителями и муниципальными
образованиями, ранее установленные Российской Федерацией и действовавшие
по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Этим, однако, не исключается право федерального законодателя - в
соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 19, части 1 и 2;
статья 71, пункт "в") и с учетом настоящего Постановления - предусмотреть
в дальнейшем иные формы и способы реализации конституционных гарантий
общедоступности и бесплатности дошкольного образования.
4. Конституция Российской Федерации, закрепляя основы
конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное
самоуправление является необходимой формой осуществления народом своей
власти, в Российской Федерации оно признается и гарантируется и в
пределах своих полномочий самостоятельно (статья 3, часть 2; статья 12).
Местное самоуправление, согласно Конституции Российской Федерации,
обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного
значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью (статья 130, часть 1); его органы самостоятельно управляют
муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный
бюджет, устанавливают местные налоги и сборы (статья 132, часть 1).
Вместе с тем конституционная природа Российской Федерации как
социального государства, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека,
равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места
жительства, предопределяет необходимость достижения баланса
конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного
самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и
ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства в
пределах своих полномочий, и самостоятельности населения в решении
вопросов местного значения, с одной стороны, и гарантированности равным
образом всем гражданам социальных прав независимо от того, на территории
какого муниципального образования они проживают, - с другой (статья 7,
часть 1; статья 19, часть 2; статья 130, часть 1, Конституции Российской
Федерации). Выполнение этой задачи обеспечивается как неукоснительным
соблюдением финансовой самостоятельности муниципальных образований, так и
выравниванием уровней их социально-экономического развития, в том числе
путем справедливого перераспределения публичных финансов, включая
бюджетные средства.
Данные требования должны учитываться и при реализации органами
местного самоуправления государственных гарантий общедоступности
дошкольного образования, установленных федеральным законодателем в
порядке регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина
(статья 43, часть 3; статья 71, пункт "в", Конституции Российской
Федерации), что предполагает наличие соответствующего финансово-правового
регулирования, осуществляемого с учетом федеральных и региональных
государственных минимальных социальных стандартов, а также самостоятельно
устанавливаемых органами местного самоуправления муниципальных
минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных
бюджетов на решение вопросов местного значения (пункт 3 части 6 статьи
19, часть 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации").
4.1. Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, как следует
из его преамбулы, направлен на решение задач обеспечения конституционного
принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения
материального благосостояния граждан, обеспечения экономической
безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан,
которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым
предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения
полномочий между федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления, а также принципами правового государства с социально
ориентированной рыночной экономикой.
Так, устанавливающая государственные гарантии прав граждан
Российской Федерации в области образования статья 5 Закона Российской
Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" в редакции названного
Федерального закона, конкретизируя статью 43 Конституции Российской
Федерации, гарантирующую общедоступность и бесплатность дошкольного
образования, закрепляет, что в целях реализации права на образование
граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или
частично несет расходы на их содержание в период получения ими
образования.
Той же цели служат положения Федерального закона от 6 октября 1999
года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" в редакции федеральных законов от 4 июля 2003 года "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 31 декабря
2005 года "О
#21
Отправлено 30 May 2006 - 19:25
Да нет, зарплата обычная - 5000 рублей.Вы что, по миллиону баксов в месяц получаете?
#22
Отправлено 25 January 2007 - 03:09
Вопрос застарелый,конечно, но до настоящего дня в Твери актуальный. Дело в том, что когда в 2005 году плата за детский сад выросла с 300 р до 858р , действительно шел ряд процессов об отмене решения главы администрации. Суд удовлетворил заявления граждан. НО на следующий день был издан приказ Главы администрации г.Твери господина Лебедева об установлении размера оплаты за детский сад(утрированно пишу). Плата не снизилась. На сегоднящний день плата за детсад составляет те же 858 рублей, плюс ежемесячные типа "добровольные взносы", которые колеблются от 100 до 2000 рублей. Так вот получилось. Причем, за 2005г перерасчет сделан как бы был, но никто этих денег не видел.
#23
Отправлено 25 January 2007 - 03:14
#24
Отправлено 25 January 2007 - 08:29
С введением монетанизации Дума споконо отменила данное решение.
Однако возрадуйтесь с 01.01.07 действует ст. 52.1. Закона "Об образовании"
2. Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с отклонениями в развитии, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
Есть также ПП №849 от 30.12.06 где утвержден перечень затрат ДОУ при установлении платы за посещение муниципальных садов.
В общем ВПИРЕД и с песней.
Сообщение отредактировал Лысый: 25 January 2007 - 08:33
#25
Отправлено 27 January 2007 - 00:32
очень интересно. Только такой вопрос(может глупый, прошу прощенья) - кем определяются затраты на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, самим детским садом? РОНО?
Добавлено в [mergetime]1169836379[/mergetime]
Alxhom
У меня бы, наверное, тоже). Но Тверь славится своими огромными платами за коммунальные и иные услуги и мизерными, в большинстве своем, зарплатами. Я вела ряд дел именно по детским садам, поэтому мне данная тема весьма интересна))у меня рука не поднимется отдать своих детей в место, которое мне обходится 50-100-300-500 рублей в месяц...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных