|
||
|
Налоговая не исполняет решение суда по делу об НДС
#1
Отправлено 17 January 2006 - 17:48
И есть еще второе судебное дело. В данном случае, смена адреса произошла в период судебного разбирательства. Какая налоговая должна в этом случае исполнять решение суда????
Я всегда считала, что возвращать НДС должна та налоговая инспекция, которая приняла решение об отказе? Или я не права?
#2
Отправлено 17 January 2006 - 17:50
Было постановление Васи на эту тему. Возвращать в первом случае должна старая налоговая.
#3
Отправлено 17 January 2006 - 17:53
Rezo4ka
Было постановление Васи на эту тему. Возвращать в первом случае должна старая налоговая.
А номер постановления не подскажешь??????
#4
Отправлено 17 January 2006 - 19:38
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№4083/05
Москва 6 сентября 2005 г.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Андреевой Т.К. Витрянского В.В., Вышняк Н.Г. Зориной М.Г., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф.
рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью «Компания «ДигиДон» о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 29.10.2004 по делу № А60-3161/2004-С8 и постановлений Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.08.2004 и от 10.02.2005 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Екатеринбурга - Елина Н.В., Нежданов М.Л.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Екатеринбурга заявлено ходатайство о прекращении производства по делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи Зориной М.Г., а также объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «ДигиДон» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга (в настоящее время -Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Екатеринбурга; далее - инспекция по Октябрьскому району города Екатеринбурга), не возместивших из бюджета по налоговой декларации за июль 2003 года 270 317 рублей налога на добавленную стоимость.
Решением суда первой инстанции от 26.03.2004 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.05.2004 решение суда оставлено без изменения.
Суды первой и апелляционной инстанций исходили из неправомерности бездействия инспекции, поскольку факт уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам приобретенных товаров и факт использования приобретенных обществом товаров для осуществления операций, признаваемых в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской федерации объектом налогообложения, подтверждаются имеющимися в материалах дела документами. В связи с этим суды сочли, что обществом выполнены все условия, с которыми налоговое законодательство связывает право налогоплательщика на возмещение суммы налога на добавленную стоимость.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением
от 25.08.2004 постановление суда апелляционной инстанции отменил, дело направил на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области, поскольку судом не исследован довод инспекции по Октябрьскому району города Екатеринбурга о невозможности осуществления возврата суммы налога на добавленную стоимость по причине снятия общества с учета в этой инспекции в связи с изменением места его нахождения и постановки на учет в другом налоговом органе - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кургану (в настоящее время — Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кургану; далее - инспекция по городу Кургану).
При новом рассмотрении дела суд апелляционной инстанции постановлением от 29.10.2004 решение суда первой инстанции от 26.03.2004 отменил и в удовлетворении требования общества отказал, исходя из следующих обстоятельств.
Заявление о возврате налога на добавленную стоимость поступило в инспекцию по Октябрьскому району города Екатеринбурга в день снятия общества с учета в этой инспекции, что исключало возможность проведения ею контрольных мероприятий, необходимых для решения вопроса о возврате налога.
Инспекция по Октябрьскому району города Екатеринбурга направила пакет документов общества в инспекцию по городу Кургану, которая не приняла дело налогоплательщика из-за отсутствия подписи общества на акте сверки расчетов по платежам в бюджет, который в числе других документов направляется по новому месту учета налогоплательщика.
Требование инспекции о подписании налогоплательщиком акта сверки основано на Рекомендациях по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.08.2002 № БГ-3-10/411.
Судом апелляционной инспекции сделан вывод о том, что общество своими действиями препятствовало своевременному урегулированию вопроса о возмещении суммы налога на добавленную стоимость по декларации за июль 2003 года, так как оно неоднократно приглашалось инспекцией по Октябрьскому району города Екатеринбурга для подписания акта сверки расчетов по платежам в бюджет, но отказывалось это сделать из-за невозмещения ему данного налога.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 10.02.2005 постановление суда апелляционной инстанции от 29.10.2004 оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции от 29.10.2004, постановлений судов кассационной инстанции от 25.08.2004 и от 10.02.2005 общество указывает на следующее: суды, отказавшие в удовлетворении требования на основании вывода о том, что смена обществом местонахождения не позволяет прежней инспекции продолжить налоговую проверку из-за отсутствия сведений о его налоговых обязательствах по новому месту учета, лишили общество возможности реализовать установленное законом право на возмещение суммы налога на добавленную стоимость; кроме того, суды, посчитав, что неподписание обществом акта сверки препятствовало своевременному урегулированию вопроса о возмещении налога, фактически возложили на него новые обязанности, не предусмотренные налоговым законодательством.
По мнению инспекции по городу Кургану, изложенному в отзыве на заявление, смена юридического адреса и, соответственно, места постановки на налоговый учет не означает, что инспекция по Октябрьскому району города Екатеринбурга, в которой общество состояло на налоговом учете ранее, не должна отвечать по своим обязательствам. Поэтому инспекция, в которую поданы декларация и заявление о возврате суммы налога на добавленную стоимость, должна была принять меры для ее возмещения.
Инспекция по Октябрьскому району города Екатеринбурга в отзыве на заявление настаивает на том, что не может решить вопрос о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, поскольку Кодекс предусматривает возможность его решения в течение трех месяцев, а общество в этот период изменило свое местонахождение и снялось с учета в этой инспекции.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзывах на него и выступлении присутствующего в заседании представителя инспекции по Октябрьскому району города Екатеринбурга, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Обществом в установленный законом срок (20.09.2003) подана в инспекцию по Октябрьскому району города Екатеринбурга налоговая декларация за июль 2003 года, в которой предъявлено к возмещению 270 317 рублей налога на добавленную стоимость.
Заявление общества от 24.09.2003 № 63-П1 о возврате из бюджета этой суммы налога путем перечисления на его расчетный счет поступило в налоговый орган 25.09.2003. Затем было подано повторное заявление от 20.11.2003 №85-П1.
В период, отведенный для камеральной проверки налоговой декларации, общество было снято с налогового учета в данной инспекции (25.09.2003), и решение о возврате суммы налога на добавленную стоимость не было принято.
На учет в инспекцию по городу Кургану общество поставлено 01.10.2003.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную к уплате в бюджет по итогам налогового периода, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В статье 176 Кодекса установлено, что если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 Кодекса, то полученная разница возмещается налогоплательщику путем направления на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов или возвращается налогоплательщику по его заявлению по истечении трех месацев, следующих за истекшим налоговым периодом.
Поскольку декларация за июль 2003 года обществом представлена в инспекцию по Октябрьскому району города Екатеринбурга, то заявление и документы, необходимые для возмещения налога, направлены им в ту же инспекцию.
Судом установлено, что все документы, необходимые для возврата суммы налога на добавленную стоимость, представлены обществом в соответствии с требованиями Кодекса. Налоговым органом это не оспаривается.
В то же время в вину налогоплательщику вменен отказ от подписания акта сверки, инициированного инспекцией по Октябрьскому району города Екатеринбурга в целях выполнения своей обязанности, возложенной на нее внутриведомственным актом - приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.08.2002 №БГ-3-10/411.
Не предусмотренное Кодексом требование подписи на акте сверки расчетов по платежам в бюджет инспекция по Октябрьскому району города Екатеринбурга выдвинула в качестве условия возврата причитающихся обществу сумм налога на добавленную стоимость, а инспекция по городу Кургану - в качестве условия приема документов налогоплательщика за оспариваемый период.
Таким образом, два подразделения одного и того же федерального органа исполнительной власти (ФНС России), регулируя взаимоотношения между собой по снятию и постановке на учет налогоплательщика со ссылкой на внутриведомственные рекомендации, не обеспечили исполнение требований закона о праве налогоплательщика на возврат суммы налога на добавленную стоимость. Это право должно быть восстановлено.
Требование о подписании акта сверки расчетов по платежам в бюджет, предъявленное инспекцией по Октябрьскому району города Екатеринбурга налогоплательщику, не основано на нормах законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а все предусмотренные Кодексом условия для возмещения налога на добавленную стоимость обществом выполнены.
При таких обстоятельствах оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права и в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 159, статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
в удовлетворении ходатайства Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Екатеринбурга о прекращении производства по делу отказать.
Постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 29.10.2004 по делу № А60-3161/2004-С8 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.08.2004 и от 10.02.2005 по указанному делу отменить.
Решение суда первой инстанции от 26.03.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2004 Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-3161/2004-С8 оставить без изменения.
Председательствующий
А. А. Иванов
#5 -Гость-
Отправлено 17 January 2006 - 21:15
С Уважением,
Надежда
#6
Отправлено 17 January 2006 - 21:31
У меня похожий случай был в прошлом году. Подала заявление о признании незаконным бездействия НИ по невозврату переплаты, обязании осуществить возврат и обязании внести изменения в лицевой счет. В процессе рассмотрения налоговая поменялась.
Я привлекла новую налоговую в качестве соответчика. Просила признать незаконным бездействие обоих налоговых органов, а обязать возвратить и изменить ЛС новую налоговую.
Решение было дословно изложенному здесь выше. На настоящий момент вступило в силу.
Возвращает та налоговая, где вы сейчас на учете. Что касается Вашего первого случая... блин, если заставлять возвратить новую налоговую, а она в деле не участвовала - получается, принят акт о правах и обязанностях лица, не участвовавшего в деле...нехорошо для вас с точки зрения возможностей обжалования налоговым органом... Может, я и не права.
#7
Отправлено 18 January 2006 - 14:18
В ССП с и/л обращались?
#8
Отправлено 18 January 2006 - 14:23
Если решение вынесено и оставлено без изменений, угадайте, как выписывается и/л?
В ССП с и/л обращались?
Конечно обращались. По первому делу исполнительное производство до сих пор идет... СПП не торопится с этим вопросом. Там еще одна загвоздка. В ноябре была реорганизация ИМНС на ИФНС. Так вот, в И/Л указан должник-ИМНС. А в суд СПП не торопится обратиться с хода-вом в порядке 48 АПК.
А во втором случае, мы признавали ненорм.ПА недействит. так что и и/л быть не может
#9
Отправлено 18 January 2006 - 14:34
А на ССП управы нет совсем?
Суд - для чего?
#10
Отправлено 19 January 2006 - 11:59
Поскольку Вы еще находитесь в процессе судебного разбирательства, то Вам в любом случае необходимо по дать заявление о замене стороны ответчика в порядке ст. 48 АПК по причине смены юрадреса. По моему опыту могу сказать, что суд обязан принять решение и указать кто в Вашем случае будет считаться надлежащим ответчиком. Если такого заявления подавать не будете, то столкнетесь с проблемой "отфутболивания" Вас из одной инспекции к другой.
полностью согласна!
А мы вот сейчас как раз столкнулись с проблемой "отфутболивания". НДС нам вернули, потом мы попросили % по 176 НК и после вынесения судом решений поменяли налоговую. Теперь есть 2 решения суда о возврате % в отношении "старой" налоговой.
А я таки не нашла ответа на вопрос - что же мешает "старой" налоговой исполнить решения суда? где написано, что нельзя? УФНС в ответ на наш запрос ссылается только на "принцип территориального разделения полномочий налоговых органов" (непонятно, где установленный), в соответствии с которым исполнять должна та налоговая, где состоим на учете, все так красиво изложили в ответе, а ни на одну норму не сослались.
Пока придумываю всякие методы воздействия на "старую", чтобы исполнить то, что уже вынесено, потому как неохота идти по второму кругу.
Там, где решение имущественного характера пытаюсь решать вопрос с приставом, а он, мол, у вас в решении сказано не "обязать взыскать", а просто "взыскать в пользу налогоплательщика", поэтому он сделает запрос об имуществе налоговой, ее р/с, получит отрицательный ответ и закончит исполпроизводство за невозможностью взыскания....и он утверждает, что они всегда поступают подобным образом. Я в шоке!! Все, что приходит в голову - обратиться в порядке ст. 179 АПК за разъяснением решения?!
А если пристав будет тормозить, может самим накатать заявление о наложении штрафа по ст. 332 АПК в связи с неисполнением указанных в исполлисте действий. Как думаете, поможет?
еще есть неимущественное - "признать незаконным бездействие и обязать устранить допущенные нарушения", а тут остается только пожаловаться в прокуратуру....
Опять же, если снова обращаться в суд, то с чем, ведь фактически бездействие допустила «старая» налоговая и судом это уже установлено, а на что сослаться, что новая бездействует незаконно, нельзя же просто указать в заявлении - "обязать взыскать" и все?
#11
Отправлено 19 January 2006 - 12:30
еще есть неимущественное - "признать незаконным бездействие и обязать устранить допущенные нарушения", а тут остается только пожаловаться в прокуратуру....
Не уверена, что поможет, у нас во вторник будет кассация по воросу наложения штрафа по 332 АПК. Судебный пристав недавно опять наложил штраф на налоговую. Ничего не помогает
И на приставов мы написали заявление о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения...
Слышала, что ст. 78 НК РФЫ не применима к ст. 176 НКРФ. Пытаюсь найти практику, пока неудачно.
Что касается ст. 179 АПК РФ, мы подавали такое заявление. Суд нам отказал в разъяснении решения, т.к. в ходе рассмотрения суд.дела (и когда решение вступило в законную силу) мы находились по старому месту учету, новая налоговая не была (да и могла еще) привлечена в качестве соответчика или как третье лицо
#12
Отправлено 19 January 2006 - 13:46
К сожалению, Вы не указали город, в котором все это творится... Москва, что ли?
У нас еще помогает обращение в УФНС по СПб. Как ни странно, они такие дурацкие заморочки решают очень опреативно и положительно. По крайней мере, Вы можете обратиться за разъяснением ситуации. А разъяснение уже будт ясным для вас и обязывающим для налоргов.
#13
Отправлено 19 January 2006 - 13:51
Rezo4ka
К сожалению, Вы не указали город, в котором все это творится... Москва, что ли?
Нет, СПб. А в управление Вы лично на прием к руководителю ходили? или писали письменное обращение?
#14
Отправлено 19 January 2006 - 16:29
У нас еще помогает обращение в УФНС по СПб. Как ни странно, они такие дурацкие заморочки решают очень опреативно и положительно. По крайней мере, Вы можете обратиться за разъяснением ситуации. А разъяснение уже будт ясным для вас и обязывающим для налоргов
Мы, например, обратились за разъяснением ситуации УФНС ответило, что исполнять должна "новая" налоговая, а поскольку решение суда вынесено в отношении "старой", необходимо, мол, обратиться в АС с заявлением об изменении способа и порядка исполнения судебного акта......без комментариев
Возвращает та налоговая, где вы сейчас на учете. Что касается Вашего первого случая... блин, если заставлять возвратить новую налоговую, а она в деле не участвовала - получается, принят акт о правах и обязанностях лица, не участвовавшего в деле...
А вот интересно, а если участвовала, но в качестве третьего лица?? Это что-то принципиально меняет?
#15
Отправлено 19 January 2006 - 18:45
Именно. Отдавали непосредственно в УФНС. Спрашивали телефончик, по которому можно позвонить и узнать координаты исполнителя. Потом связывались с исполнителем, если надо было.писали письменное обращение?
#16
Отправлено 20 January 2006 - 13:30
Правда помогло еще и то что лицевые счета не были переданы на момент получения исполнительного листа.
В ФАС МО практика что смена места постановки на учет не является основанием для правопреемства.
#17
Отправлено 20 January 2006 - 15:30
Все, что было взыскано со старой в АСе, она и отдавала, и вопроса не стояло. Только когда передавались, часть остатка перешла в нынешнюю налоговую. И те тоже отдали. Ну получилось без проблем, уж извините.
#18
Отправлено 23 January 2006 - 14:58
с НДС-то все понятно, нам тоже все вернули, а вот проценты по 176 НК начисляете? Или они вам еще и вовремя отдают?
#19
Отправлено 24 January 2006 - 18:01
Лично сам добился возмещения от старой.
Правда помогло еще и то что лицевые счета не были переданы на момент получения исполнительного листа.
В ФАС МО практика что смена места постановки на учет не является основанием для правопреемства.
А номера или постановления не скинешь?
#20
Отправлено 24 January 2006 - 18:49
По поводу правопреемства?
#21
Отправлено 24 January 2006 - 19:05
Rezo4ka
По поводу правопреемства?
Да.
если можно, то скинь пожалуйста текст Постановлений. Буду очень признательна
Вообще как я понимаю сложившуюся практику в Питере, придется все-таки добиваться возмещения от "новой" Налоговой. Скорей всего буду обращаться в суд все-таки по 48 АПК. 324 статья по-моему сюда не подходит. Хотя.....
#22
Отправлено 24 January 2006 - 19:57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2005 года Дело N А56-13346/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Троицкой Н.В., судей Абакумовой И.Д. и Зубаревой Н.А., при участии от закрытого акционерного общества "Развитие Сервис-индустрии" Рыбинского Э.А. (доверенность от 04.10.2005 N 52), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга Файдовой И.В. (доверенность от 08.02.2005 N 18/2448), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ломоносовскому району Ленинградской области Захаровой М.А. (доверенность от 07.07.2005 N 4), рассмотрев 06.10.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга на определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.2005 (судья Демина И.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2005 (судьи Петренко Т.И., Борисова Г.В., Протас Н.И.) по делу N А56-13346/03,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Развитие Сервис-индустрии" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о проведении процессуального правопреемства по данному делу: заменить должника - Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга, реорганизованную в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция по Московскому району), на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ломоносовскому району Ленинградской области (далее - Инспекция по Ломоносовскому району), в которой заявитель состоит на налоговом учете и находятся документы, позволяющие исполнить решение суда от 21.06.2003 по делу N А56-13346/03.
Определением от 21.04.2005 суд отказал в удовлетворении данного заявления, указав на отсутствие оснований, предусмотренных статьей 48 Арбитражного процессуального права Российской Федерации (далее - АПК РФ), для проведения процессуального правопреемства по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 18.07.2005 оставил определение суда без изменения, отклонив доводы жалобы Общества.
В кассационной жалобе Инспекция по Московскому району просит отменить указанные судебные акты и провести процессуальное правопреемство по данному делу. По мнению налогового органа, вывод суда первой инстанции, основанный на положениях статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), о том, что "реорганизации налоговых органов в оспариваемый период не происходило", не соответствует пункту 2 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), так как в силу названной нормы "зачет или возврат сумм налога производится налоговым органом только по месту учета налогоплательщика".
В судебном заседании представители Инспекции по Московскому району и Общества поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель Инспекции по Ломоносовскому району просил оставить ее без удовлетворения.
Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Вступившим в законную силу решением от 21.05.2003 по делу N А56-13346/03 арбитражный суд признал недействительным решение Инспекции по Московскому району от 20.09.2002 N 10/25, обязав ее в порядке устранения нарушенных прав заявителя возместить Обществу 697806 руб. 10 коп. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за май 2002 года. На основании этого решения 29.07.2003 Инспекции по Московскому району выдан исполнительный лист от 21.06.2003 N 251620, который до настоящего времени не исполнен вследствие длительной переписки с налоговыми органами Санкт-Петербурга о переходе Общества на налоговый учет в Инспекцию по Ломоносовскому району.
В связи с этим Общество обратилось в суд с заявлением о проведении процессуального правопреемства, в котором просит заменить на основании статьи 48 АПК РФ должника - Инспекцию по Московскому району на Инспекцию по Ломоносовскому району, обязав правопреемника исполнить решение суда от 21.06.2003 по делу N А56-13346/03.
Кассационная коллегия считает, что суд правомерно отказал Обществу в удовлетворении его заявления, указав в определении от 21.04.2005 на отсутствие оснований, предусмотренных статьей 48 АПК РФ, для проведения процессуального правопреемства по настоящему делу.
Согласно части 1 названной статьи процессуальное правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса, но только в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
В данном случае Инспекция по Ломоносовскому району не является правопреемником Инспекции по Московскому району в части обязанности, установленной решением суда от 21.06.2003 по делу N А56-13346/03, возместить Обществу 697806 руб. 10 коп. НДС за май 2002 года. Названным решением суд обязал Инспекцию по Московскому району возместить эту сумму налога в порядке устранения нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, допущенных ее незаконным отказом в возмещении сумм НДС, уплаченных при осуществлении экспортных операций, то есть в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ.
Порядок возмещения налога на добавленную стоимость установлен в статье 176 НК РФ, поэтому несостоятельна ссылка подателя жалобы на положения статьи 78 НК РФ, определяющей порядок зачета или возврата сумм налогов, сборов и пеней, излишне уплаченных в бюджет. Согласно же пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком при осуществлении экспортных операций, производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации по ставке 0% и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, в налоговый орган, который и принимает решение о возмещении налога, проверив на основании этих документов обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов.
Указанные в статье 165 и пункте 4 статьи 176 НК РФ документы Общество представило в налоговый орган по месту своего учета, то есть в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга, реорганизованную в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга, которая в силу статьи 16 АПК РФ и обязана исполнить решение суда по правилам раздела VII названного Кодекса и Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Следует также отметить, что в материалах дела отсутствуют доказательства передачи Инспекцией по Московскому району документов и налоговой отчетности Общества в Инспекцию по Ломоносовскому району.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции по Московскому району, а определение суда от 21.04.2005 и постановление апелляционного суда от 18.07.2005 считает законными и обоснованными.
Руководствуясь статьей 286, 290 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2005 по делу N А56-13346/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ТРОИЦКАЯ Н.В.
Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
ЗУБАРЕВА Н.А.
#23
Отправлено 24 January 2006 - 20:06
Спасибо
#24
Отправлено 26 January 2006 - 15:49
25.01.06 ФАС СЗО фактически обязал старую налоговую возместить НДС.Rezo4ka
По поводу правопреемства?
Детали по получении Постановления
#25
Отправлено 26 January 2006 - 16:40
25.01.06 ФАС СЗО фактически обязал старую налоговую возместить НДС.Rezo4ka
По поводу правопреемства?
Детали по получении Постановления
Как получите, скиньте плиззззззззз здесь или на eugenia82@mail.ru
БУДУ ОООООООЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА!!!!!!!
Просто эта борьба с налоговой достала
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных