купили у турфирмы тур. На месте сразу началась куча неприятностей то ли из-за турфирмы (ошибка в назначении платежа отелю) то ли из-за туроператора принимающего. Вообще туроператор оказался свинотой страшной. Из доказательств- только свидетельские показания + письмо отеля без подписи о том, что задержка поселения произошла по обстоятельствам, зависящим от них (хотя это было не так).
Какие практические нюансы существуют при предъявлении фирме претензии? Можно ли предъявлять только моральный вред и какие примерные размеры могут быть?
Из документов на руках есть договор и ваучер + чек об оплате + это письмо.
На турфирму и этого туроператора жалоб много с начала как минимум 2006 года (судя по отзывам в интернете). Хочется до них докопаться по полной.
Можно ли каким-то образом задействовать лицензионное ведомство?
|
||
|
Претензия турфирме за плохого туроператора
Автор Tom Sawyer, 05 May 2006 11:31
Сообщений в теме: 7
#1
Отправлено 05 May 2006 - 11:31
#2
Отправлено 05 May 2006 - 12:46
туристические споры считаются одними из самых сложных в судебной практике, хотя бы потому, что судьи не понимают сути взаимоотношений турагент- туроператор- принимающая сторона - отель. Без юриста, который в этом разбирается и который сможет объяснить судье и убедить ее не обойтись. Что касается Вашего вопроса, то нельзя ли конкретизировать? Что именно произошло, с кем разговаривали, какие меры принимали, что имеется и т.д.
Добавлено в [mergetime]1146811598[/mergetime]
На основании ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" Вы имеете право направить претензию как турагенту, так и туроператору (при условии что он находится на территории РФ). Размер морального вреда определяет суд, но практика показывает, что он обычно небольшой. В лицензионную палату обратиться можно, но вряд ли это поможет если вины турагента нет.
Добавлено в [mergetime]1146811598[/mergetime]
На основании ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" Вы имеете право направить претензию как турагенту, так и туроператору (при условии что он находится на территории РФ). Размер морального вреда определяет суд, но практика показывает, что он обычно небольшой. В лицензионную палату обратиться можно, но вряд ли это поможет если вины турагента нет.
#3
Отправлено 05 May 2006 - 20:04
по существу:
в отель привези в 11 утра, представитель тур-оператора (принимающего) забрал паспорта и анкеты для заселения, сказал,что заселят в 14.30 и испарился. к 16.00, когда его уже искал весь поднятый нами на уши отель, он наконец-то объявился с наличностью и документами. Сказали (и он и отель), что за нас не была внесена оплата, а вот теперь он привез ее наличностью. На следующий день нам отель объяснил, что за нас оплатили, но перепутали назначение платежа. Мы попросили и от отеля и от тур-оператора письмо о причинах задержки поселения (сначала оба говорили,что виновата наша тур-фирма). Узнав о наших переговорах по этому поводу с отелем представитель тур-оператора начал практически угрожать,говоря зачем мы хотим создать себе проблемы и что виноват отель. Письмо естественно дать отказался.
Отель с грехом пополам выдал письмо за 5 минут (именно так и было!) до нашего выезда из отеля. При чем ссылаясь на то, что не могут они нарушить коммерческую тайну своих отношений с турфирмами они написали, что заселение произоошло позже, потому что отель не успел во время убрать номера. Без подписи, только на бланке. Наша московая турфирма вчера заявила уже ту же причину.
+ к этому тур-оператор почти забыл забрать нас из отеля - если бы сами не вышли полюбопытствовать, что за автобус уже почти отъезжает от отеля, они бы так и уехали - на ресепшен вообще никто не подходил.
Вот такая фигня.
В итоге все что есть - только свидетельские показания. причем смотрю по интернету - нареканий именно на нашу турфирму с этим туроператором море. Хочется это тоже как-то использовать.
я так понимаю что при таком раскладе рассчитывать можно только на компенсацию морального вреда, да и то - доказательственная база очень минимальна
в отель привези в 11 утра, представитель тур-оператора (принимающего) забрал паспорта и анкеты для заселения, сказал,что заселят в 14.30 и испарился. к 16.00, когда его уже искал весь поднятый нами на уши отель, он наконец-то объявился с наличностью и документами. Сказали (и он и отель), что за нас не была внесена оплата, а вот теперь он привез ее наличностью. На следующий день нам отель объяснил, что за нас оплатили, но перепутали назначение платежа. Мы попросили и от отеля и от тур-оператора письмо о причинах задержки поселения (сначала оба говорили,что виновата наша тур-фирма). Узнав о наших переговорах по этому поводу с отелем представитель тур-оператора начал практически угрожать,говоря зачем мы хотим создать себе проблемы и что виноват отель. Письмо естественно дать отказался.
Отель с грехом пополам выдал письмо за 5 минут (именно так и было!) до нашего выезда из отеля. При чем ссылаясь на то, что не могут они нарушить коммерческую тайну своих отношений с турфирмами они написали, что заселение произоошло позже, потому что отель не успел во время убрать номера. Без подписи, только на бланке. Наша московая турфирма вчера заявила уже ту же причину.
+ к этому тур-оператор почти забыл забрать нас из отеля - если бы сами не вышли полюбопытствовать, что за автобус уже почти отъезжает от отеля, они бы так и уехали - на ресепшен вообще никто не подходил.
Вот такая фигня.
В итоге все что есть - только свидетельские показания. причем смотрю по интернету - нареканий именно на нашу турфирму с этим туроператором море. Хочется это тоже как-то использовать.
я так понимаю что при таком раскладе рассчитывать можно только на компенсацию морального вреда, да и то - доказательственная база очень минимальна
#4
Отправлено 06 May 2006 - 13:08
Да, тут только моральный вред, но он не будет очень большой. Доказательственной базы я думаю для суда хватит, но у нас пока нет практики взыскания больших сумм. Получите небольшую сумму. подпортите крови турагенту и туроператору, но не более того.
#5
Отправлено 06 May 2006 - 14:45
в принципе это и есть основная цель - чтоб им жизнь медом не казалась.
Спасибо!
Спасибо!
#6
Отправлено 06 May 2006 - 19:59
Tom Sawyer
Вы выиграете дело только при одновременном наличии следующих обстоятельств:
1. Ваша злость не уляжется
2. Вам не жалко будет оплатить услуги представителя-профессионала
3. Турфирма в юриспруденции полный ноль
4. Судья недалекая или обижена турфирмой
При отсутствии хотя бы одного из обстоятельств шансы = 0
По моему споры с участием "потребителя-туриста" и турфирмы как раз относительно несложные - нужно хорошо знать ГК, ГПК и 2 отраслевых закона - вот и все.
Вы выиграете дело только при одновременном наличии следующих обстоятельств:
1. Ваша злость не уляжется
2. Вам не жалко будет оплатить услуги представителя-профессионала
3. Турфирма в юриспруденции полный ноль
4. Судья недалекая или обижена турфирмой
При отсутствии хотя бы одного из обстоятельств шансы = 0
Эт как?туристические споры считаются одними из самых сложных в судебной практике
По моему споры с участием "потребителя-туриста" и турфирмы как раз относительно несложные - нужно хорошо знать ГК, ГПК и 2 отраслевых закона - вот и все.
#7
Отправлено 10 May 2006 - 14:04
Для человека, который хоть раз сталкивался в суде по тур спорам, это действительно несложно. Но я работаю в данной отрасли уже 5 лет и не встречала судьи, который бы въехал в проблему сразу. Как правило требуется вводная лекция, в которой объясняется кто такой турагент, а кто туроператор и что их связывает. Примерно через 3-4 судебных заседания, в котором стороны неоднократно объясняют что к чему, в голове у судьи наступает рассвет и он начинает понимать суть взаимоотношений.
#8
Отправлено 16 May 2006 - 14:16
3. Турфирма в юриспруденции полный ноль
4. Судья недалекая или обижена турфирмой
Яга, вы не могли бы эти моменты осветить поподробнее, особенно 3-й, потому как с формальной точки зрения я не вижу, на что бы они могли сослаться, кроме как упирать на недоказанность или несущественность.
4. Судья недалекая или обижена турфирмой
Яга, вы не могли бы эти моменты осветить поподробнее, особенно 3-й, потому как с формальной точки зрения я не вижу, на что бы они могли сослаться, кроме как упирать на недоказанность или несущественность.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных