Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Удержание груза при международной


Сообщений в теме: 9

#1 volida

volida
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 64 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2006 - 14:22

Подскажите, пожалуйста, имеет ли перевозчик право удерживать груз клиента до момента оплаты за предыдущие перевозки, если в договор с клиентом перевозчик не включил условие о возможности удерживать груз клиента, как того требует ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (мы экспедиторы, не указаны в CMR-ке как перевозчики, хоть и наша машина), но есть ссылка в договоре на конвенции МДП и КДПГ.
Согласно этих конвенций можно удерживать груз без включения такого условия в договор?
Я просто в этих конвециях запуталась и каша в голове, может поможет кто разобраться?
  • 0

#2 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2006 - 14:54

volida

Насколько я помню КДПГ удержания груза не предусматривает. Но если обе стороны резиденты РФ можно это сделать в порядке главы 23 ГК РФ. Однако если одна из сторон экспедитор, то условие обязательно должно быть включено в договор по ФЗ "О ТЭД".
  • 0

#3 ТЕВТОНЕЦ

ТЕВТОНЕЦ

    МЫМР ЖЕЛЕЗНЫЙ (с) Lelichka

  • Старожил
  • 1143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2006 - 14:57

volida
Перевозка - реальный договор. Поэтому за неоплату предыдущих перевозок удерживать груз нельзя!
  • 0

#4 volida

volida
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 64 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2006 - 12:52

Иван Францевич Бриллинг
а если одна из сторон - нерезидент РФ (клиент)? то можно ли использовать по аналогии наше законод-во и включить в заявку возможность удержания груза? т.к. в международных конвенциях я подобного права не нашла.

Перевозка - реальный договор. Поэтому за неоплату предыдущих перевозок удерживать груз нельзя!

ТЕВТОНЕЦ
а как же быть если от перевозчика выступает экспедитор, и от клиента тоже экспедитор, но другой, и вот эти экспедиторы (один из них иностранец) не могут рассчитаться за предыдущие перевозки, как еще нерезидента достать, чтоб оплатил, кроме как удержание груза???!!!
  • 0

#5 Никалбас

Никалбас
  • продвинутый
  • 437 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2006 - 15:05

В случае с экспедиторами право на удержание должно быть отражено в договоре.
Кроме того, по отношению друг другу они не являются экспедиторами а только тот, который исполнитель, а заказывающий является заказчиком
  • 0

#6 ТЕВТОНЕЦ

ТЕВТОНЕЦ

    МЫМР ЖЕЛЕЗНЫЙ (с) Lelichka

  • Старожил
  • 1143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 September 2006 - 12:22

volida

от перевозчика выступает экспедитор

Внимательно читайте гл.41 ГК. насчет понятия экспедитора. Экспедитор всегда выступает от клиента.
А от перевозчика может выступать только агент по договору транспортного агентирования (по аналогии с гл. 52 ГК). Да и КДПГ не предусматривает понятие экспедитора, там говорится об агенте перевозчика или комиссионере.
Так что делайте соответствующие выводы... :)
  • 0

#7 Oxy339

Oxy339
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2010 - 14:20

volida
Перевозка - реальный договор. Поэтому за неоплату предыдущих перевозок удерживать груз нельзя!


Разве? Если я не ошибаюсь, груз может быть удержан за прошлые неуплаты, если все в рамках одного договора. И все перевозки - исполнение сторонами обязательств в рамках этого договора. В противном случае, при наличии условия об оплате по факту перевозки (без предоплаты) условие об удержании было бы неисполнимым... Поправьте, если ошибаюсь.
  • 0

#8 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2010 - 16:58

Если я не ошибаюсь

строго говоря, ошибаетесь, тут я согласен с Тевтонцем, но практика есть и противная
  • 0

#9 Oxy339

Oxy339
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2010 - 14:35

Цитата
Если я не ошибаюсь

строго говоря, ошибаетесь, тут я согласен с Тевтонцем, но практика есть и противная

Удержание есть обеспечение обязательств. В данном случае, обеспечение обязательства по оплате услуг экспедитора. Экспедитор обязан организовать перевозки в рамках конкретного договора, а клиент обязан оплатить услуги экспедитора. Следовательно, думаю, не имеет значения, какой из грузов клиента в случае неисполнения клиентом своих обязательств, будет удержан, поскольку ни в законе, ни в договоре не предусматривается, что удержанию подлежит только груз, за перевозку которого не заплатили. Если я неверно рассуждаю, пожалуйста, поподробнее можно объяснить, почему. Спасибо)) Мне это очень важно, как раз готовлюсь к суду с экспедитором, удерживающим груз, за перевозку которого заплатили, но был долг за предыдущую перевозку. Все в рамках одного договора.
  • 0

#10 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2010 - 14:58

разные обязательства, разные предметы обеспечения
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных