Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

новые правила конкуренции...


Сообщений в теме: 13

#1 McSim

McSim
  • Старожил
  • 592 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 July 2006 - 15:23

Федеральная антимонопольная служба

ПРЕСС-СЛУЖБА
Т. 252-46-57, 252-97-69,252-09-03,253-83-90 Т./ф. 252-10-63 press@fas.gov.ru

Совет Федерации одобрил Закон «О защите конкуренции» Совет Федерации сегодня, 14 июля 2006 года, одобрил Федеральный закон «О защите конкуренции». За закон проголосовало 130 членов верхней палаты Федерального Собрания.

В течение пяти дней закон будет направлен на подпись Президенту Российской Федерации. В случае подписания, Федеральный закон «О защите конкуренции» вступит в силу через девяносто дней после опубликования.

«Мы крайне благодарны Совету Федерации единогласную поддержку нашего закона, - заявил статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цариковский. - Это позволит вероятно уже в этом году решить основную задачу реформирования государственной политики защиты конкуренции - с одной стороны уменьшить роль государства в экономике, с другой усилить эффективность антимонопольного регулирования.»

Напомним, закон «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках в России, в частности:
- содержит четкое определение круга сделок и действий, которые совершаются с предварительного согласия антимонопольного органа;
- существенно уточняет определение доминирующего положения хозсубъектов на товарном рынке;
- уточняет формулировки по определению понятия «согласованные действия»;
- дает принципиально новое определение запретов на различные виды монополистической деятельности;
- избегает оценочных терминов при определении монопольно высокой низкой цены;
- детализует понятие «государственная помощь»;
- формирует исчерпывающий перечень полномочий антимонопольного органа и видов предписаний, которые он вправе выдавать;
- определяет процедуры и критерии принятия решений антимонопольным ведомством;
- дополнен специальной процессуальной главой, которая регулирует рассмотрение антимонопольным органов заявлений представлений граждан.
  • 0

#2 TapakaH

TapakaH
  • продвинутый
  • 539 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 July 2006 - 16:15

Уж и не знаю - стоит ли этому так радоваться. :)
  • 0

#3 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 July 2006 - 19:03

единогласную поддержку

Явно ничего хорошего не сулит.
  • 0

#4 McSim

McSim
  • Старожил
  • 592 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 July 2006 - 18:26

Игорь Артемьев: новый закон «О защите конкуренции» открывает новую страницу в деле защиты конкуренции

26 июля 2006 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О защите конкуренции». Закон был принят Государственной Думой 8 июля и одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г.

«Мы благодарны Президенту России, Правительству России и Федеральному Собранию за принятие нового закона «О защите конкуренции», который открывает новую страницу в деле защиты конкуренции и борьбы с произволом монополий в нашей стране», - заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

По словам главы ФАС, эффективное применение нового закона возможно только в случае, если парламент в ближайшее время поддержит поправки в Кодексе об административных правонарушениях, вводящие оборотные штрафы за нарушения антимонопольного законодательства.

Напомним, что новый закон «О защите конкуренции» снижает административное бремя на бизнес. В частности, по новому закону отменяется согласование каждой сделки по приобретению акций. Получение предварительного разрешения ФАС обязательно только для приобретений блокирующего пакета (25%), контрольного (50%) и пакета, исключающего возможность блокирования решений акционера третьими лицами (75%). Исчезает предварительное согласование создания финансовых организаций и увеличения их уставного капитала, а также увеличиваются пороговые значения для предварительного согласования сделок - до 3 млрд.рублей, для уведомлений о совершении сделок - до 200 млн. рублей. Это сокращает количество сделок, подлежащих согласованию.

Новый закон вводит ограничения антиконкурентных действий органов власти, в частности:
- Вводится определение государственной помощи как произвольного предоставления индивидуальных льгот и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам;
- Устанавливаются единые антимонопольные требования к проведению всех видов торгов (конкурсов, аукционов) органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- Законодательно закрепляются полномочия антимонопольного органа по контролю за ограниченными природными ресурсами.

В новом законе уточняется понятийный аппарат антимонопольного законодательства. В частности, вводится понятие согласованных действий, что позволит доказывать в суде факт осуществления согласованных действий хозяйствующими субъектами при осуществлении ценового параллелизма, а также раздела рынка по территориальному принципу.

Для отдельных рынков вводится понятие «коллективного доминирования». При этом в законе определены качественные признаки рынков, на которых возможно коллективное доминирование.

Кроме того, в новом законе вводится специальная глава, регламентирующая правила рассмотрения дел антимонопольным органом.

Смотрите также текст закона, пояснительную записку, презентации.
здесь

Федеральная антимонопольная служба

ПРЕСС-СЛУЖБА
  • 0

#5 Гoсть

Гoсть
  • Новенький
  • 38 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 July 2006 - 10:39

О, вроде ничо такой проект...добавились условия о потолке активов приобретаемого лица для ходатайства, это позитивно...опять же, внутри группы можно купи-продай делать...нада пачитать проектец..

Добавлено в [mergetime]1154320791[/mergetime]
еще б приказ этот долбаный маповский добили..
  • 0

#6 Рожденный в СССР

Рожденный в СССР
  • продвинутый
  • 859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 July 2006 - 16:01

А теперь можно смеяться

Полный текст здесь http://www.kadis.ru/....phtml?id=13905

Статья 9. Группа лиц

1. Группой лиц признаются:

1) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества);

2) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ);

3) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества;

4) хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа;

5) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу) обязательные для исполнения указания;

6) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо на основании учредительных документов этих хозяйственных обществ (товариществ) или заключенных с этими хозяйственными обществами (товариществами) договоров вправе давать этим хозяйственным обществам (товариществам) обязательные для исполнения указания;

7) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества;

8) хозяйственные общества, единоличный исполнительный орган которых назначен или избран по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;

9) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

10) хозяйственные общества, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) избрано по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;

11) хозяйственные общества, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица;

12) лица, являющиеся участниками одной и той же финансово-промышленной группы;

13) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

14) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в пунктах 1 - 13 настоящей части основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с каждым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в пунктах 1 - 13 настоящей части основанию.
  • 0

#7 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2006 - 12:02

кто-нибудь понял, зачем оставили в силе определение аффилированного лица, данное в старом законе?
  • 0

#8 Rahmetov

Rahmetov
  • ЮрКлубовец
  • 241 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2006 - 15:56

Я думаю, что в осенью когда депутаты ГД РФ вернутся с каникул они примут новый закон об аф.лицах. А пока новый закон о конкуренции в силу не вступил все старые нормы закона работают
  • 0

#9 zxcvb123

zxcvb123
  • продвинутый
  • 655 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2006 - 16:12

На мой взгляд есть и плюсы.
Решен вопрос о том, что из группы ушли все физики избранные СД по предложению акционера.
Сколько было копий сломано.
  • 0

#10 dms200

dms200
  • продвинутый
  • 417 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2006 - 12:00

Из беглого прочтения понял что теперь подача уведомления в ФАС нужно только когда приобретаешь 25% и выше ... 50% и выше ... 75% .. если например есть 80% и потихоньку скупаешь акции , теперь уже не надо при каждой новой покупке уведомлять ФАС.
  • 0

#11 Rahmetov

Rahmetov
  • ЮрКлубовец
  • 241 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2006 - 12:01

Получается, что тепер Группой лиц признаются только:

1) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо

2) хозяйственные общества (товарищества)
3) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо
4) хозяйственные общества
5) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо
6) хозяйственные общества (товарищества)
7) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо
8) хозяйственные общества
9) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо
10) хозяйственные общества
11) хозяйственные общества
12) лица, являющиеся участниками одной и той же финансово-промышленной группы;
13) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
14) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в пунктах 1 - 13 настоящей части основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с каждым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в пунктах 1 - 13 настоящей части основанию.
  • 0

#12 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2006 - 19:52

господа, торможу что-то

14) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в пунктах 1 - 13 настоящей части основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с каждым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в пунктах 1 - 13 настоящей части основанию.

это в смысле друг моего друга мой друг?

кстати, про проект закона "Об аффилированных лицах"
сегодня подавилась чаем, прочитав вот это:

Статья 2. Понятие аффилированных лиц
...
2. Помимо указанных в пункте 2 настоящей статьи аффилированными лицами юридического лица признаются:
1) основное общество (товарищество)...

или они и ГК будут менять?


Бука
  • 0

#13 Нинокон

Нинокон
  • Новенький
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2006 - 13:31

Товарисчи! Может не в тему, но по этой теме. До сих пор мы работали с ГУП (выполняли для них работы - строительный подряд, а также поставляли оборудование) на основании договоров, которые заключали без всякого конкурса. Не знаю - правильно это или нет, но так было и всех устраивало. Теперь юристы из ГУП говорят, что с принятием этого закона - О защите конкуренции - все договора поставки оборудования должны заключаться на основании конкурса. Руководство просит найти ссылку в указанном законе - почему. Смотрю - не вижу. Может кто-нибудь сможет пролить свет на это темное (для меня) пятно?

Всем заранее спасибо.
  • 0

#14 Тень

Тень
  • Новенький
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2006 - 20:30

а нужно ли по новому закону о конкуренции уведомлять ФАС о создании юрика
при условии что активы одного из участников превышают 3 ярда?

Добавлено в [mergetime]1161700208[/mergetime]
и в догонку - лицо было создано после издания закона, но до его вступления в силу
если и подавать уведомление то после его вступления в силу
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных