Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Расходы на изготовление рекламного ролика


Сообщений в теме: 8

#1 Mr.Booooo

Mr.Booooo
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 October 2004 - 21:39

Помогите разобраться с такой проблемой.
Наша организация собирается заказать в рекламном Агентстве изготовление рекламного ролика. Поскольку сумма предполагаемого вознаграждения Агентству весьма внушительна, встал вопрос о правомерности отнесения данной суммы на прочие расходы.
Статья 264. НК РФ достаточно четко говорит, что к расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
С одной стороны расходы на изготовление рекламного ролика не что иное, как расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации.
Но с другой стороны есть мнения что из текста статьи также можно сделать вывод что к расходам на рекламные мероприятия можно отнести лишь суммы, оплаченные непосредственно телеканалу за прокрутку рекламного ролика.
Какие будут мнения?
Заранее благодарю за любые высказанные мысли.
  • 0

#2 ST-Fedor

ST-Fedor
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 79 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 October 2004 - 14:01

Все это печально, но Фискалы будут утверждать следующее :) :

Согласно пункту 4 статьи 264 к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Таким образом, к прочим видам рекламы для целей исчисления налога на прибыль относятся все иные виды рекламы, кроме прямо указанных в статье 264 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществленные в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе".

Эта позиция прослеживается во многих письмах и разъяснениях, кроме того вы не найдете ничего иного и в НК РФ. Так что я думаю, что рекламный ролик не сможет упасть на расходы на прибыль иначе как 1% от общей суммы затрат. :)
  • 0

#3 lirik

lirik

    Ни то, ни сё...

  • ЮрКлубовец
  • 279 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 October 2004 - 14:40

Mr.Booooo

Хм... Никогда не сталкивался... Рассуждаю по ходу...

Я бы разделил весь процесс на две составляющие.

1. Создание ролика
Вы просто отражаете сам ролик в учете как некий актив, но еще не реклама (ведь он может никогда и не быть использован в рекламных целях)

2. Педерача его в СМИ (списание на затраты).
Вот тут он уже становится рекламой, падая на затраты. И тут же он подпадает под «расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации»

К тому же, уважаемый Mr.Booooo, зная Ваши обороты :) , я бы не беспокоился на счет одного процента от выручки :) .
  • 0

#4 Mr.Booooo

Mr.Booooo
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 October 2004 - 17:23

Да, несомненно весьма здравая и логичная позиция. Кстати Лирик, речь идет о совершенно иных оборотах, так что вопрос достаточно для меня актуален.
Абсолютно согласен что затраты на ролик, который еще не показан по СМИ нельзя отнести на расходы, ибо возникает вопрос экономической обоснованности подобных затрат. Но в нынешней ситуации я не могу с уверенность утверждать (хотя мне бы очень этого хотелось), что после того как мы прокрутим ролик затраты на его изготовление можно будет признать расходами. Объясню почему:
Согласно Нормам и нормативам на представительские расходы, расходы на рекламу и т.д. которые (к сожалению) действовали до 1 января 2002 года
расходами на рекламу признавались расходы:
«на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.»
с 1 января 2002 нам осталась одна забава – расширительное толкование текста ст.264 НК.
:)
  • 0

#5 lirik

lirik

    Ни то, ни сё...

  • ЮрКлубовец
  • 279 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 October 2004 - 19:44

Mr.Booooo

Давай рассмотрим пример: некое СМИ само делает тебе ролик и запускает в эфир. Что в данном случае по-твоему будет расходами на рекламные мероприятия через средства массовой информации? По-моему, расходами будут и разработка, и прокат.

Теперь еще раз давай вчитаемся в нормы НК. К расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации


Ключевые слова - расходы на рекламные мероприятия . Изготовление ролика не может быть ничем иным как расходом на рекламные мероприятия. Далее, важно, чтобы эти расходы имели отношение к рекламе в СМИ. Но и это условие выполняется, так как именно в СМИ этот ролик и будет прокручиваться...

В общем, я не думаю, что здесь есть о чем беспокоиться.
  • 0

#6 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2006 - 22:33

В дополнение к указанной теме прошу по возможности пояснить есть ли ограничения по тому что мы рекламируем. Например, мы организация, которая оказывает комплекс услуг иной организации, в том числе по рекламе ее недвижимости. При этом рекламу мы заказываем у третьей организации (типа как генподрядчик). Имеем ли мы право при данных обстоятельствах отнести затраты на расходы, учитывая, что договор между первыми организациями не агентский?
  • 0

#7 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2006 - 15:40

Прочитал Постановление ФАС Волго-Вятского округа
от 15.09.2004 N А31-6609/7 и обнаружил вывод суда, сделанный из совокупности норм, в том числе уже недействующего закона о рекламе - "Из положений приведенных норм следует, что налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов на рекламу только в отношении собственных товаров (работ, услуг)."
  • 0

#8 RJY

RJY
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 69 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2006 - 04:37

во-во.
В добавок хочу сказать, что лучше сразу изготовлять и запускать рекламу. А рекламное агентво обычно идет на втречу и если надо они укажут в доках, что нужно. А то с налоговиками побороться можно в свою пользу, только вот время с ними тратишь.
  • 0

#9 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 October 2006 - 17:02

Полодожения законодательства о рекламе были изменены.
Так формулировка старого закона: "реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу , виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;" была изменена.

Ограничений относительно заказа одной организацией рекламы товаров или услуг стороннего юридического лица при условии, что это предусмотрено договором между ними законоадтельством не предусмотрено. По условиям договора деятельность "посредника" не является агентским правоотношением и не влечет компенсацию расходов выполняющего ее лица т.е. "посредник" должен компенсировать свои расходы за счет получаемого вознаграждения.

Будут ли правомерным в таком случае случае отнесение на затраты этой рекламы?

Сообщение отредактировал PetersON: 27 October 2006 - 17:06

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных