|
||
|
Ответственность за полную потерю груза по КДПГ
#1
Отправлено 07 November 2006 - 15:02
Коллеги, добрый день.
Возник следующий вопрос.
Осуществлялась международная дорожная перевозка груза. Груз везли из Финляндии до Питера. Соответственно, к отношениям сторон должна применяться КДПГ.
Груз в ходе перевозки был полностью утрачен в силу противоправных действий третьих лиц (возбуждено дело по целому ряду статьей УК). Совершению преступления способствовало разгильдяйство перевозчика – оставил машину с товаром, еще не затаможенную на шоссе без охраны – один водила пошел спать, а другой по придорожным девочкам. Вернулись они к тому месту, где должна была быть машина часов через 12… И не нашли ни ее, ни груза.
Вопрос: как рассчитывать ответственность перевозчика.
Статья 23 КДПГ гласит: «Размер возмещения не может, однако, превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0,900 пробы.»
Но как его рассчитать? Я знаю, что многие «горячие головы» утверждают, что нужно все рассчитывать из СДР, ссылаясь на протокол к КДПГ и судебную практику. (Решения никто не прислал).
Но у меня, лично, в этом большие сомнения в применимости СДР: ведь Россия то в Протоколе не участвует.
Какие будут мнения?
Известен ли кому то нормативно или практически устоявшийся перевод франков в какую либо валюту или СДР?
Заранее благодарен.
#2
Отправлено 07 November 2006 - 16:10
Конвенция устанавливает предел имущественной ответственности автоперевозчика, который не может превышать 25 золотых франков за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза. Золотой франк - специальная расчетная единица, эквивалентная стоимости 10/31 г золота 900-й пробы, которая используется в ряде международных транспортных конвенций. Женевский протокол 1978 г. заменил сумму в золотых франках на эквивалент в СДР, равный 8,33 СДР за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза
курс сдр на 5.10.2006г. равен 39,6530 рублей
#3
Отправлено 07 November 2006 - 16:32
Каки законом ратифицирован протокол на который Вы ссылаетесь?!
И Гарант и Консультант говорят об одном: протокл РФ даже не подписывала...
#4
Отправлено 07 November 2006 - 17:28
РФ является правоприемником СССР
СПИСОК
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ КОНВЕНЦИИ О ДОГОВОРЕ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
(Женева, 19 мая 1956 г.)
Название Дата Дата присоединения ПРИМЕЧАНИЕ
государства подписания (вступления в силу)
АВСТРИЯ 19.05.1956 18.07.1960
БЕЛАРУСЬ 05.04.1993
БЕЛЬГИЯ 19.05.1956 18.09.1962
БОЛГАРИЯ 20.10.1977
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА 06.03.1992
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 21.07.1967
ВНР 29.04.1970
ГДР 27.12.1973
ГРЕЦИЯ 24.05.1977
ДАНИЯ 28.06.1965
ИСПАНИЯ 12.02.1974
ИТАЛИЯ 03.04.1961
ЛАТВИЯ 14.01.1994
ЛИТВА 17.03.1993
ЛЮКСЕМБУРГ 19.05.1956 20.04.1964
НИДЕРЛАНДЫ 19.05.1956 27.09.1960
НОРВЕГИЯ 01.07.1969
НРБ 20.10.1977
ПНР 19.05.1956 13.06.1962
ПОРТУГАЛИЯ 22.09.1969
СЛОВАКИЯ 01.01.1993 правопреемство
СРР 23.01.1973
СССР 01.12.1983
СФРЮ 19.05.1956 22.10.1958
ТУНИС 24.01.1994
ТУРЦИЯ 26.04.1983
ФИНЛЯНДИЯ 27.06.1973
ФРАНЦИЯ 19.05.1956 20.05.1959
ФРГ 19.05.1956 07.11.1961
ХОРВАТИЯ 03.09.1992 правопреемство
с 08.10.1991
ЧССР 04.09.1974
ШВЕЙЦАРИЯ 19.05.1956 27.02.1970
ШВЕЦИЯ 19.05.1956 02.04.1969
#5
Отправлено 07 November 2006 - 19:09
Более того, сайт ООН и МИД РФ подтверждают то, что РФ не является участником протокола.
Или у Вас есть данные, опровергающие данные ООН?! Если есть - поделитесь. Будет забавно.
Добавлено в [mergetime]1162904956[/mergetime]
Ниже - текст указа. О протоколе ни слова.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 1 августа 1983 г. N 9763-X
О ПРИСОЕДИНЕНИИ СССР К КОНВЕНЦИИ О ДОГОВОРЕ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1956 ГОДА
Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
Присоединиться от имени Союза Советских Социалистических Республик к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года со следующими заявлением:
"Союз Советских Социалистических Республик заявляет, что положения статьи 46 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года, предусматривающие возможность распространения Договаривающимися Сторонами ее действия на территории, за внешние сношения которых они несут ответственность, являются устаревшими и противоречат Декларации Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных
Наций о предоставлении независимости колониальным странам и народам (Резолюция 1514/XV от 14 декабря 1960 г.)."
и оговоркой:
"Союз Советских Социалистических Республик не считает себя связанным положениями статьи 47 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года, предусматривающей возможность передачи споров относительно толкования или применения Конвенции в Международный Суд по просьбе любой из спорящих сторон, и заявляет, что для передачи такого спора Международному Суду необходимо в каждом отдельном случае согласие всех сторон, участвующих в споре".
Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Ю.АНДРОПОВ
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
Т.МЕНТЕШАШВИЛИ
Да и сам текст протокола гласит о то, что к нему необходимо присоединяться особо...
#6
Отправлено 07 November 2006 - 20:05
в справке Источник публикации
"Международные перевозки грузов", С-Пб., 1993
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
Вступил в силу со 2 июля 1961 года.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу для СССР с 1 декабря 1983 года.
Название документа
"КОНВЕНЦИЯ О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ"
(Заключена в Женеве 19.05.1956)
(Вступила в силу для СССР 01.12.1983)
#7
Отправлено 07 November 2006 - 20:29
#8
Отправлено 08 November 2006 - 13:28
Дамы и господа транспортники, отзовитесь.
Ну неужели никто ничего не прорабатывал в этом вопросе?
#9
Отправлено 08 November 2006 - 16:12
А пока не присоединились - по каждому случаю наши (белорусские) суды делют запросы в наш Нацбанк, которому тож ужо надоело высчитывать енти золотые франки. Кстати, такой денежной единицы в принципе не существует и реальная ее стоимость получается путем сложных арифметических расчетов. Но еще раз повторюсь, чтоб высчитать - только в Нацбанк.
А и еще. Когда я считала, получалось, что предел ответсвенности перевозчика по 23 ст. КДПГ, 1956 г. чуть ли не в 6-8 раз выше, чем по Протоколу 1978 г.!!!!!
#10
Отправлено 08 November 2006 - 18:29
Добавлено в [mergetime]1162988950[/mergetime]
Что касается неучастия РФ в конвенции, то на практике КДПГ в 99% упоминается в договорах. А это уже примение право выбранное сторонами.
В отсутствие такого условия в договоре думается что все равно будет применяться этот протокол. Типо как применение нормы по аналогии в отсутствие действующей. Это чисто ИМХО... могу ошибаться.
#11
Отправлено 08 November 2006 - 18:49
А по поводу применимого права, я бы рассуждала таким образом: если дело будет рассматриваться в суде страны, которая присоединилась к Протоколу 1978 года, будет применяться Протокол. А если, например, в Беларуси - не могу гарантировать на 100%, но думаю, что будут применяться ТОЛЬКО те международные договоры, участницей которых является страна, в которой рассматривается спор.
А это мое ИМХО, тож могу ошибаться.... Но, как горицца, где 2 юриста, там 3 мнения, а нас тут уже больше.....
#12
Отправлено 08 November 2006 - 19:08
Речь-то идет не о КДПГ 1956 года как таковой, а о Протоколе к КДПГ, 1978 года, которым была изменена одна-единственная статья - 23, а именно 25 франков были заменены на 8,33 СДР.
Виноват, стормозил. Согласен с Вами. Тем не менее все равно не понимаю что такого можно потерять чтобы появилась необходимость применения 23-й статьи.
#13
Отправлено 08 November 2006 - 19:24
#14
Отправлено 09 November 2006 - 18:15
А по поводу применимого права, я бы рассуждала таким образом: если дело будет рассматриваться в суде страны, которая присоединилась к Протоколу 1978 года, будет применяться Протокол. А если, например, в Беларуси - не могу гарантировать на 100%, но думаю, что будут применяться ТОЛЬКО те международные договоры, участницей которых является страна, в которой рассматривается спор.
По поводу применимого права: ИМХО все зависит от сторон спора. Если обе стороны являются субъектами хозяйствования стран, которые присоединились к Протоколу 1978 года, то он будет применяться, если же хоть одна из сторон является субъектом хозяйствования страны, не присоединившейся к протоколу, то ИМХО он применяться не будет. Выводы свои основываю на аналогии с Решением Экономического суда СНГ от 22.06.2002г. № 01-1/3-02, а именно:
"Экономический Суд считает, что в этом случае отношения между
государствами, для которых Протокол вступил в силу, с одной стороны,
и государствами, не выразившими своего согласия на обязательность
Протокола, с другой, должны определяться на основании пункта 4
статьи 40 и пункта 4"б" статьи 30 Венской конвенции о праве
международных договоров. В соответствии с пунктом 4 статьи 40
Венской конвенции о праве международных договоров Соглашение о
внесении поправок (в данном случае Протокол) не связывает
государство, являющееся участником Соглашения от 24 декабря 1993
года, но не ставшее еще участником Протокола, и в отношении такого
государства действует пункт "б" статьи 30 конвенции "Применение
последовательно заключенных договоров, относящихся к одному и тому
же вопросу".
Согласно правилу пункта 4"б" статьи 30 "в отношениях между
государством - участником обоих договоров и государством -
участником только одного договора договор, участниками которого
являются оба государства, регулирует их взаимные права и
обязанности".
Следовательно, отношения между Республикой Беларусь,
Республикой Армения, являющимися участниками обоих актов, -
Соглашения от 24 декабря 1993 года и Протокола от 1 июня 2001 года,
с одной стороны, и государствами: Азербайджанская Республика,
Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика
Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, являющимися в
настоящее время участниками только одного акта - Соглашения
от 23 декабря 1993 года, с другой, регулируются этим Соглашением. То
же правило действует в отношении государств, являющихся участниками
Соглашения от 24 декабря 1993 года, но не подписавших Протокол, -
Туркменистана и Республики Узбекистан.
Изложенное означает, что субъекты хозяйствования при обращении
в судебные органы государств - участников Соглашения от 24 декабря
1993 года, не выполнившие на момент подачи искового заявления
внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу
Протокола к указанному Соглашению, должны оплачивать государственную
пошлину в размере 10 процентов от суммы иска в валюте иска, то есть
в размере, установленном первоначальной редакцией пункта 2
Соглашения от 24 декабря 1993 года.
По той же ставке (10 процентов от суммы иска в валюте иска)
должна оплачиваться государственная пошлина при обращении
хозяйствующих субъектов государств, которые не выполнили на момент
подачи искового заявления внутригосударственные процедуры,
необходимые для вступления в силу Протокола от 1 июня 2001 года, в
хозяйственные (экономические) суды государств - участников
Соглашения от 24 декабря 1993 года, для которых Протокол вступил в
силу."
А по теме вопроса, Lightik, мне кажется, правильно посоветовала. Лучше всего сделать запрос в Центробанк РФ.
#15
Отправлено 09 November 2006 - 20:46
А по теме вопроса, Lightik, мне кажется, правильно посоветовала. Лучше всего сделать запрос в Центробанк РФ.
Поверьте мне: что хорошо для Беларуси, то в России - смерть. К тому же ЦБ у нас пониться не наделен правоустанавливающими функциями.
К тому же суд СНГ разбирает споры между государствами, а не между хозяйствующими субъектами. ИМХО, пример неудачный.
Добавлено в [mergetime]1163083611[/mergetime]
Lightik
Justina
Сколько у нас оказывается юрклубовцев в Минске. А я тут давеча отказался в командировку в Минск ехать как раз с мыслью что там все равно никого из ЮК нет, единственный проактивный человек в Бресте обитает.
#16
Отправлено 09 November 2006 - 21:02
К тому же суд СНГ разбирает споры между государствами, а не между хозяйствующими субъектами. ИМХО, пример неудачный.
В этом примере есть ссылка на положения Венской конвенции о праве международных договоров. И как раз на этих положениях основано решение суда. ИМХО эти положения вполне могут применяться и в споре двух хозяйствующих субъектов.
Сколько у нас оказывается юрклубовцев в Минске. А я тут давеча отказался в командировку в Минск ехать как раз с мыслью что там все равно никого из ЮК нет, единственный проактивный человек в Бресте обитает.
Ну и очень зря. Кстати, я давно уже в разделе "Для тех, кто в пути" информацию для желающих посетить Минск оставляла : http://forum.yurclub...howtopic=114767
Так что в следующий раз не отказывайтесь! Думаю, что количество юрклубовцев в Минске еще больше, чем Вы думаете: http://forum.yurclub...ic=143036&st=40
#17
Отправлено 09 November 2006 - 22:21
Хорошо. Ваши предложения по тому, каким же образом выяснить стоимость золотого франка и тем самым предел ответственности перевозчика?Поверьте мне: что хорошо для Беларуси, то в России - смерть. К тому же ЦБ у нас пониться не наделен правоустанавливающими функциями.
#18
Отправлено 10 November 2006 - 14:23
Хорошо. Ваши предложения по тому, каким же образом выяснить стоимость золотого франка и тем самым предел ответственности перевозчика?
Я не против конкретно этого предложения. Хотя я бы, наверное, при подобной ситуации к расчету суммы иска приложил заключение какой-нибудь консалтинговой или оценочной компании. Думаю что в России прокатило бы.
Justina
Ну и очень зря. Кстати, я давно уже в разделе "Для тех, кто в пути" информацию для желающих посетить Минск оставляла
Я в Минске в этом году был 2 раза. Ездил через столицу Белоруссии в Гродно, а потом в Брест. В последний раз даже "розу" минского Динамо на рынке возле стадиона прикупил. Я их коллекционирую.
#19 -Гость-
Отправлено 10 November 2006 - 20:20
Ездил через столицу Белоруссии в Гродно, а потом в Брест.
Про Брест я немного наслышана А в Гродно, если не ошибаюсь, проблемы с нашей замечательной таможней? Не ст.193-8 КоАП РБ, случайно?
#20
Отправлено 13 November 2006 - 12:35
в Гродно, если не ошибаюсь, проблемы с нашей замечательной таможней? Не ст.193-8 КоАП РБ, случайно?
Именно!
#21
Отправлено 13 November 2006 - 15:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных