|
||
|
Провалился под лед вместе с трактором
#1
Отправлено 14 November 2006 - 15:41
Работник провалился под лед вместе с трактором (при обустройстве переправы). Комиссией установлено, что он самовольно покинул маршрут и именно это является причиной несчастного случая.
Как вы считаете, можно ли сказать, что смерть работника причинена источником повышенной опасности (трактором, принадлежащим работодателю)?
На мой взгляд вред жизни причинен все-таки водой (т.е. связан с тем, что он провалился под лед, причем не важно в тракторе он находился или нет...)
С уважением.
#2
Отправлено 14 November 2006 - 15:45
А при падении самолета вред причиняется землей?На мой взгляд вред жизни причинен все-таки водой (т.е. связан с тем, что он провалился под лед, причем не важно в тракторе он находился или нет...)
#3
Отправлено 14 November 2006 - 15:50
С уважением.
#4
Отправлено 14 November 2006 - 16:09
А при падении самолета вред причиняется землей?
С точки зрения закона ИПО имеет значение только в случае, если вред причинен опасным действием ИПО, использованием его по назначению.
При падении самолета вред причинен все таки при использовании ИПО по назачению.
В примере с трактором вред причинен ИМХО не ИПО, поскольку смерть наступила, видимо, в результате утопления, а это не результат использования ИПО.
#5
Отправлено 14 November 2006 - 16:16
С уважением.
#6
Отправлено 14 November 2006 - 16:16
Нет уж, трактор так трактор. Тогда еще сверху и трактор на него упал. Roman Он В тракторе был! Между его утоплением и нырянием тяжелго трактора прямая ПСС, так что однозначно ИПО.А если бы он шел по льду и провалился?
#7
Отправлено 14 November 2006 - 16:22
как же на него могу упасть трактор, если он внутри был?трактор на него упал
С уважением.
#8
Отправлено 14 November 2006 - 16:31
У Вас все исходные для решения теоремы есть. Взыщут однозначно.Работник провалился под лед вместе с трактором (при обустройстве переправы).
#9
Отправлено 14 November 2006 - 17:39
Взыщут однозначно.
Вопрос не том, взыщут или нет... это понятно, что за нарушение правил техники безопасности при производстве работ работодатель будет отвечать.
Вопрос в том, причинен ли вред ИПО - трактором или все таки смерть вызвана не использованием трактора, как ИПО, по назначению))))
#10
Отправлено 14 November 2006 - 17:47
А что бы он стал ИПО в прямом смысле - его что, подвешивать над пешеходной частью надо?
Сообщение отредактировал Romario: 14 November 2006 - 17:48
#11
Отправлено 14 November 2006 - 18:28
Но,за нарушение правил техники безопасности при производстве работ работодатель будет отвечать.
Отсюда, как я понимаю, и возникают вопросы про ИПО? Иначе они не носят прикладного характера.Комиссией установлено, что он самовольно покинул маршрут и именно это является причиной несчастного случая.
Roman
Согласен. Стоящий и заглушенный (припаркованный на льду ) трактор могла постигнуть таже участь.....это не результат использования ИПО.
Однако, весьма сомнительно, что маршрутизация в достаточной степени обеспечивала соблюдение требований безопасности работ. Вот это и будет источник опасности... для работодателя.
#12
Отправлено 14 November 2006 - 20:11
Т.е., если тракторист вместо вспашки, поехал девок катать и при этом кого-нибудь переехал, то признать трактор ИПо низзя, поскоку он не по назначению использовался?С точки зрения закона ИПО имеет значение только в случае, если вред причинен опасным действием ИПО, использованием его по назначению.
#13
Отправлено 14 November 2006 - 20:37
#14
Отправлено 15 November 2006 - 09:02
История была такая: два трактора поехали обустраивать переправу. Есс-но, у работодателя, есть всякие инструкции, с которыми трактористы были ознакомлены, проведен инструктаж. Маршрут обозначен флажками.
Выехав на лед, в связи с ухудшением видимости (началась пурга), трактористы получили приказ остановиться и ждать, когда распогодится.
разошлись по тракторам, проснувшись один из трактористов не обнаружил второго. Поиски, комиссия, заявление в УВД, МЧС...
Обнаружили только гусеничный след, заканчивающийся в определенном месте и обратно не ведущий. Как потом выяснилось за 3 дня до этого ледокол пробил в районе обнаружения следа, а точнее его прекращения, прорезь.
Трактор нашли на глубине 22 метра через несколько месяцев после этого.
Комиссией установлено:
вредные и опасные факторы раб.места - неблагоприятные метеоусловия. Причины несчастного случая - самовольный уход.
Ответственный за нарушение требований ТБ - тракторист.
это понятно, что за нарушение правил техники безопасности при производстве работ работодатель будет отвечать.
но нарушений со стороны работодателя комиссией не установлено!
Эта мысль мне гораздо ближе, а вот считать в данном случае трактор - ИПО, ИМХО, не совсем верно (смерть наступила не в следствии воздействия ИПО, а потому что работа у него опасная - работают на льду, могут провалится в любой момент, не важно с трактором или без него).Кстати здесь ИПО можно считать даже не сам трактор, а деятельность по обустройству переправы.
Суд же (решение уже есть) пришел к выводу о вреде, причиненнным ИПО, за управлением которого находился тракторист (т.е. именно трактор суд признал ИПО).
Причем, на 8 листах решения описывает нарушения работодателя (инструктаж был меньше положенного времени, старший был не назначен и т.п.), который могли быть причиной.
А потом - согласно 1100 ГК вообще вина не нужна, т.к. ИПО. Для чего тогда все это описывал?!
С уважением.
#15
Отправлено 15 November 2006 - 09:22
Пооддерживаю. Тем более, что ГК говорит в первую очередь про "деятельность, создающей повышенную опасность..."В примере с трактором вред причинен ИМХО не ИПО, поскольку смерть наступила, видимо, в результате утопления, а это не результат использования ИПО.
scorpion
А по-вашему, если б тракторист спьяну из кабины выключенного трактора выпал и расшибся - то и тут ИПО?
#16
Отправлено 15 November 2006 - 12:26
Выключенный - не ИПО (за исключением, когда самопроизвольно с горы покатился).А по-вашему, если б тракторист спьяну из кабины выключенного трактора выпал и расшибся - то и тут ИПО?
#17
Отправлено 15 November 2006 - 14:37
А припаркованный в неположенном месте?.. С точки зрения водителя, въезжающего в этот трактор на скорости, скажем, 80 км/ч. ,-)Выключенный - не ИПО (за исключением, когда самопроизвольно с горы покатился).
#18
Отправлено 15 November 2006 - 15:04
Тоже не ИПО. Кстати, водителя никто не освобождал от обязанности выбирать скорость в зависимости от видимости.А припаркованный в неположенном месте?.. С точки зрения водителя, въезжающего в этот трактор на скорости, скажем, 80 км/ч. ,-)
#19
Отправлено 15 November 2006 - 18:47
Угу. А тонущий - ИПО?Выключенный - не ИПО
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных