|
||
|
ВСЕ ВОПРОСЫ ПРО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОШЛИНУ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
#226
Отправлено 25 July 2006 - 21:25
DraGon
спасибо большое.
#227
Отправлено 14 August 2006 - 11:01
право возникло до 98
в 2001 была реорганизация (преобразование)и пс не офорляли
сейчас эту недвижку хотят купить
читаю п 6 и не могу понять-скока платить то ли нискока,то ли половину, то ли 7500
#228
Отправлено 14 August 2006 - 12:43
#229
Отправлено 14 August 2006 - 14:38
а кто из обоих госпошлину оплачивает??
ч. 1 ст. 26 ФЗ "О государственной регистрации..." (122-ФЗ)
Цитата
С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.
Месяц назад обращалась в ФРС с регистрацией договора аренды нежилого помещения, одна сторона - муниципалитет, вторая - ИП, я подавала заявление от ИП, уплатила 500. Все прошло благополучно. Обратиться может любая сторона, платит в зависимости от статуса.
Roman
Цитата
а половина - как на ИП.
а что Ваша ФРС делает в случае, если в течение срока аренды чел прекратит статус ИП? неужели изменения в ЕГРП вносит?
даже если лицо прекратит ИП, ФРС ничего вносить не будет, пока сторона не подаст к регистрации изменения. Да и тут еще вопрос, т.к. в реестре права ИП фиксируются как права физ.лица. Я и заявление подавала как от физ.лица.
#230
Отправлено 14 August 2006 - 15:35
#231
Отправлено 15 August 2006 - 23:16
слышал,в поиске поройтесь-там письмецо есть,так на его основании и не берут.
#232
Отправлено 16 August 2006 - 11:20
пасип, уже нашла все письма окромя вот этого Письма Минфина от 13.06.06 о регистрации Допников и прекращения аренды. Заказываю в К+ - говорят нет такого у них.
Где есть официальный текст?
#233
Отправлено 30 August 2006 - 16:57
#234
Отправлено 30 August 2006 - 17:46
у меня в консультанте есть текст этого письма, вот оно:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 июня 2006 г. N 03-06-03-04/63
В связи с письмом по вопросу размера государственной пошлины за государственную регистрацию дополнительных соглашений к договорам аренды земельного участка, связанных с изменением назначения использования переданных в аренду земельных участков, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
Внесение в Единый государственный реестр прав записей при изменении, прекращении и расторжении договора аренды осуществляется в порядке, установленном Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Правила ведения ЕГРП), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с п. 67 Правил ведения ЕГРП лист записи об изменениях используется для внесения в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям, в частности, относятся: смена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименование юридического лица или его юридического адреса, уточнение площади объекта, изменения при незначительной реконструкции объекта и т.п. Данный перечень является открытым.
Следовательно, дополнительное соглашение об изменении назначения использования земельного участка, переданного в аренду, является неотъемлемой частью договора аренды, изменяет содержание и условия обременения вещных прав арендодателя, но не влечет изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него.
В настоящее время правовой основой регулирования правоотношений, связанных с уплатой государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе связанных с регистрацией прав на недвижимое имущество, ограничений (обременений) прав, их возникновением, переходом и прекращением, является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно пп. 21 п. 1 ст. 333.33 Кодекса за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 25 настоящего пункта, государственная пошлина уплачивается организациями в размере 300 руб., гражданами в размере 100 руб.
Учитывая нормы Правил ведения ЕГРП, касающиеся внесения изменений в зарегистрированный договор аренды недвижимого имущества, и Кодекса, за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, предусматривающего изменение назначения использования переданного в аренду земельного участка, должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, определенных пп. 21 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
13.06.2006
#235
Отправлено 11 October 2006 - 17:57
Вопрос: Правомерна ли уплата госпошлины через третьих лиц с указанием в назначении платежа плательщика сбора, за которого осуществляется платеж, в случае, когда организация приобрела объект недвижимости на территории одного регистрационного округа, а госпошлину за госрегистрацию прав на недвижимое имущество ее представитель оплатил в безналичном порядке по месту нахождения организации, то есть на территории другого регистрационного округа?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 2006 г. N 03-06-03-04/60
В связи с письмом по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества юридическими лицами Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон) государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним взимается государственная пошлина в соответствии с налоговым законодательством.
В соответствии со ст. ст. 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.
Согласно п. 3 ст. 333.18 Кодекса государственная пошлина уплачивается плательщиком в наличной и безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы.
Учитывая изложенные нормы и в соответствии с положениями п. п. 1, 2 и 5 ст. 45 Кодекса, плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за заявителя, в отношении которого совершается юридически значимое действие, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Согласно Разъяснению Центрального банка Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.2002 N N 151-Т, ФС-18-10/2 организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях банка России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Следовательно, юридическое лицо должно уплатить государственную пошлину за государственную регистрацию прав в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях Банка России, по месту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.
Уплата государственной пошлины через третьих лиц с указанием в назначении платежа плательщика сбора, за которого осуществляется платеж, противоречит положениям гл. 25.3 Кодекса.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН
06.06.2006
#236
Отправлено 12 October 2006 - 00:09
#237
Отправлено 12 October 2006 - 09:17
Сообщение #217
#238
Отправлено 19 October 2006 - 15:22
А то письмо Минфина я видела, но в нашем ФРС (Питерском) пошлину требуют как и раньше
#239
Отправлено 20 December 2006 - 12:36
Хотелось бы проконсультироваться по следующей ситуации.
Есть два нежилых помещения. После небольшой пристройки (тамбур и новый выход) к одному из помещений был сделан новый тех. паспорт на одно помещение (т.е. два помещения по сути дела объединили в одно).
Как и подобается по закону готовимся провести гос. регистрацию изменений в ВОРу. Вопрос в целом по гос.пошлине: как в данной ситуации правильно расчитать и уплатить - только как за регистрацию нового объекта (7500 р. для юр.лица)? Мы так считали, однако в Вору считают иначе, ссылаясь на письмо Минфина от 22 мая 2006г. №03-06-03-03/16 они считают, что необходимо уплатить 2 раза по 7500р. за прекращения права собственности на 2 помещения и 7500р. за регистрацию права собственности на реконструированное помещение. Но мне видится, что можно преподнести весь этот процесс как преобразование (реконструкция двух помещений в 1) не связанное с прекращением права собственности. Помогите развить мысль!
Хотелось бы услышать Ваше мнение, господа!
За ранее благодарен!
P.S.: уж очень не хочется платить лишних 15000 р. ((
#240
Отправлено 21 December 2006 - 00:51
У нас доп соглашение к договору аренды ЗУ, по которому договор "приводится в соответствие с ЗК" - предусматривается возможность вступления в него новых лиц на на стороне арендатора.
#241
Отправлено 25 January 2007 - 17:32
Мы по долгосрочному зарегистрированному договору арендуем помещение находящееся в собственности Москвы.
Ранее в договоре Комитет по управлению имуществом г.Москвы (ныне Департамент имущества) был прописан как "Арендодатель", а "Имярек" как "Балансодержатель".
По настоянию Департамента и Балансодержателя было подписано доп. соглашение:
"1. Считать Балансодержателя Арендодателем по договору аренды № 0000.
2. Обязанность по гос. регистрации наст. соглашения несет Арендатор".
Кстати, на момент подписания доп.соглашения "Имя рек" именовался уже "Рек имя"
Теперь надо регистрировать допник, а я допники никогда не регистрировала...
Попробую заплатить госпошлину 300 руб.
Вопрос:
Какие документы надо предоставить для регистрации данного доп. соглашения к договору аренды?
#242
Отправлено 25 January 2007 - 18:12
ну это земля, помещения наверно так же
(зы последний зарегистриованный доп был как раз с переименованием)
#243
Отправлено 08 February 2007 - 15:02
МИНФИН РФ
--------------------------------------------------------------------------------
П и с ь м о
13/10/2006
N 03-06-03-04/87
Вопрос: 12.05.2006 нами был получен ответ на наше обращение в Минюст, согласно которому государственная пошлина за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды должна уплачиваться в размере 7500 рублей. Ответ был обоснован тем, что порядок государственной регистрации дополнительных соглашений к договорам аренды аналогичен порядку государственной регистрации договоров аренды.
На наше повторное обращение от 13.06.2006 Росрегистрацией 14.07.2006 нам был направлен аналогичный ответ.
Однако согласно подпункту 20 пункта 1 ст.333_33 НК РФ государственная пошлина в размере 7500 рублей взимается не за государственную регистрацию договоров аренды, а за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества.
Обременение права (аренда) уже было ранее зарегистрировано ГУ ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, дополнительным соглашением менялся кадастровый номер объекта недвижимости.
Таким образом, Росрегистрация допускает расширительное толкование подпункта 20 пункта 1 ст.333_33 НК РФ.
Согласно пунктам 6-7 ст.3 НК РФ расширительное толкование Налогового кодекса РФ недопустимо.
Таким образом, Росрегистрацией наше обращение не рассмотрено по существу, письмом Росрегистрации нарушаются наши права, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.
Письмами ГУ ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области нам предписано производить двойную оплату (два раза по 7500 рублей) за регистрацию каждого дополнительного соглашения.
Просим обязать ГУ ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области регистрировать наши дополнительные соглашения к договорам аренды с уплатой госпошлины в размере 300 рублей, в соответствии с пунктом 21 части 1 ст.333_33 НК РФ.
Ответ: В связи с письмом от 14 сентября 2006 года N 606 по вопросу размера государственной пошлины за государственную регистрацию дополнительных соглашений к ранее зарегистрированным договорам аренды недвижимого имущества, изменяющих (уточняющих) отдельные положения договоров аренды, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статье 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Внесение в Единый государственный реестр прав записей при изменении, прекращении и расторжении договора аренды осуществляется в порядке, установленном Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Правила ведения ЕГРП), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с пунктом 67 Правил ведения ЕГРП лист записи об изменениях используется для внесения в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям, в частности, относятся смена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименование юридического лица или его юридического адреса, уточнение площади объекта, изменения при незначительной реконструкции объекта и т.п. Данный перечень является открытым.
В настоящее время правовой основой регулирования правоотношений, связанных с уплатой государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе связанных с регистрацией прав на недвижимое имущество, ограничений (обременений) прав, их возникновением, переходом и прекращением, является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 333_33 Кодекса за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 25 настоящего пункта, государственная пошлина уплачивается организациями в размере 300 рублей, гражданами в размере 100 рублей.
Учитывая нормы Правил ведения ЕГРП, касающиеся внесения изменений в зарегистрированный договор аренды недвижимого имущества, и Кодекса, за государственную регистрацию дополнительного соглашения к ранее зарегистрированному договору аренды, предусматривающего внесение изменений в записи ЕГРП, которые не требуют перерегистрации данного договора аренды, должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, определенных подпунктом 21 пункта 1 статьи 333_33 Кодекса.
Вместе с тем, как видно из приложенных документов, ООО заключило договор аренды нежилого здания с арендодателем ОАО, которое 31 марта 2005 года в соответствии с пунктом 9 статьи 12 Федерального закона N 122-ФЗ прекратило свое существование как объект зарегистрированного права в связи с разделением объекта недвижимого имущества и преобразованием его в отдельное помещение. Таким образом, все ранее зарегистрированные права собственности на данное нежилое здание подлежат прекращению в ЕГРП на основании заявлений правообладателей.
Вместе с тем, на данное нежилое здание зарегистрированы права аренды и субаренды в пользу различных юридических лиц.
Согласно статье 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Поэтому в случае сохранения вами арендных отношений, связанных с государственной регистрацией прав на вновь образуемый объект недвижимости с новым кадастровым номером необходимо уточнить отдельные положения договора аренды путем регистрации дополнительного соглашения к ранее зарегистрированному договору аренды недвижимого имущества.
В этом случае согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 333_33 Кодекса за государственную регистрацию дополнительного соглашения к ранее зарегистрированному договору аренды, предусматривающего внесение изменений в записи ЕГРП, которые не требуют перерегистрации данного договора аренды, должна уплачиваться государственная пошлина в размере 300 рублей как для юридического лица.
В случае расторжения вами договора аренды в соответствии с пунктом 22 Инструкции о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества, утвержденной приказом Минюста России от 6 августа 2004 года N 135, государственная регистрация расторжения договора аренды осуществляется посредством погашения регистрационных записей в подразделах III-4 и III-1 Единого государственного реестра прав в порядке, установленном разделом VI Правил ведения ЕГРП на основании одного заявления, которое может быть подано одной из сторон договора.
Вместе с тем, Федеральным законом N 122-ФЗ не предусматривается, что при регистрации прекращения договора аренды недвижимого имущества должен предоставляться документ об уплате государственной пошлины, а также в главе 25_3 "Государственная пошлина" Кодекса не содержится однозначного указания на то, что при погашении регистрационной записи при расторжении договора аренды недвижимого имущества должна уплачиваться государственная пошлина.
Учитывая изложенное и принимая во внимание пункт 7 статьи 3 Кодекса, государственная пошлина за погашение регистрационной записи при расторжении договора аренды недвижимого имущества уплачиваться не должна.
Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ
М.А.Моторин
#244
Отправлено 22 February 2007 - 00:50
Вопрос в следующем: агент застройщика который по договору возмездного оказания услуг берет деньги на оформление всего как плату за свои услуги берет с участика строительства также деньги на оплату пошлины которые далее перечисляет на счет Застройщика, а последний их перечисляет в рег. службу. При этом сумма госпошлины облагается налогом (агент на УСН - доходы)?
#245
Отправлено 27 February 2007 - 18:38
при государственой регистрации договора аренды земельного участка в городе москва оплата госпошлины составляет для юрлица 7 500
при этом если расторгается предыдущий договор аренды, срок которого вышел (и это принципиально), то никаких соглашений о расторжении и оплат в фрс предоставлять не надо
все гасится автоматически
если договор расторгается досрочно (либо если расторгается договор, пролонгированный автоматически на непределенный срок) - оформляется соглашение о расторжении и платится госпошлина, увы как и раньше 7 500 руб
начало вроде как положено, осталось убедить что бы и в иных случая расторжения денег не брали
сорь если баян
#246
Отправлено 07 March 2007 - 01:34
а за доп.соглашение к ним -300 р?
#248 --Nikita_Kemerovo--
Отправлено 12 May 2007 - 21:58
Они правы? Разве изменение режима владения собственностью( из общего в долевую) будет являться возникновением нового права?
Заранее большое спасибо за Ваши ответы.
#249 --Nikita_Kemerovo--
Отправлено 16 May 2007 - 19:19
#250
Отправлено 05 July 2007 - 19:55
Интересует в первую очередь идея об уплате госпошлины за госрегистрацию ДДУ пополам - половину дольщик половину - застройщик
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных