|
||
|
Взыскание с бюджета*
#1
Отправлено 08 May 2003 - 13:45
Приставы работают просто замечательно, но в ходе работы выясняется, что как такового имущества, на которое можно обратить взыскание, нет. Пристав накладывает арест на счета администрации города и через месяц получает жалобу на свои действия, в которой Должник указывает, что ст. 38 БК указан принцип адресности и целевого характера бюджетных средств и ст. 239 БК предусматривает, что обращение взыскания на бюджетные средства возможно лишь при возмещении убытков, а в данном случае был взыскан долг по договору, а на арестованных счетах, якобы, аккумулируются бюджетные ассигнования и т.д.
Какое Ваше мнение по данной ситуации, прав ли должник?
P.s. не располагает ли кто-нибудь кассационным определением Верховного суда от 28.02.2003 г.? Если да, пришлите, please!!!
#2 -AlN-
Отправлено 08 May 2003 - 15:47
Бюджетным словоблудием прикрывают неосновательное обогащение, равенство субъектов гражданских правоотношений, которых никто не отменял.
Это аргументы.
А в действительности взыскать трудно. ((
Вообще, с ними надо работать только с обеспечением, на отчуждение которого дает добро представительный орган (решение думы, например) ибо распоряжение муниципальной собственностью его компетенция.
#3 -Stalker-
Отправлено 08 May 2003 - 16:23
Исполнительный лист я предъявил приставу, который мне сказал, что задолженность с ФГУП может быть взыскана путем предъявления исполнительного листа напрямую в федеральное казначейство.
Вопрос: как будет эффективнее и быстрее взыскать? через пристава или казначейство???
#4
Отправлено 08 May 2003 - 17:41
#5
Отправлено 12 May 2003 - 08:07
работать ему леньФГУП может быть взыскана путем предъявления исполнительного листа напрямую в федеральное казначейство.
#6 -BesNadeghny-
Отправлено 12 May 2003 - 15:29
#7
Отправлено 12 May 2003 - 16:43
а что у ФГУП а в казначействе?
#8 -Stalker-
Отправлено 13 May 2003 - 15:16
#9 -Jason Vorhis-
Отправлено 19 May 2003 - 01:55
#10
Отправлено 19 May 2003 - 13:33
т.е. Вы хотите сказать, что ФГУП деньги может держать не в казаначействе, а в любом коммерческом банке?
Естестственно, ведь ФГУП - коммерческое предприятиие, и создается оно в целях извлечения прибыли.
#11 -ВЭЛЛ-
Отправлено 19 May 2003 - 13:52
Причем тут администрация, мэр, департаменты какие-то??? Вы что, ГК не читали, тая прямо сказано что предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не гтветчае по обзательствам государства, равно как государство по его долгам. (п. 5 ст. 113 ГК )
#12
Отправлено 19 May 2003 - 15:31
Предлагаю душить пристава и заставлять его работать.
Пусть запрашивает официально в муниципалитете реестр собственности, находящейся у МО, а потом и накладывает арест на нее и реализует. Сложная задача, но при настойчивости и наличии жалоб в минюст о бездействии пристава, може что-то и получиться.
а на арестованных счетах, якобы, аккумулируются бюджетные ассигнования и т.д.
А пусть МО и докажет, что это соответствует действительности, попросите их притащить реестр расходования средств по этому счету (куды они денежки от туда перечисляют) думаю они не сильно обрадуются вашей просьбе, а потом и смотрите какие бюджетные ассигнования там или средства на осуществление хоз.деятельности МО, ну и так далее ...
#13
Отправлено 31 August 2003 - 17:31
Дилема: администрация области - это что за субъект? И каким образом осущестивить взыскание. Из сделанного: лист предъявлен, включен в сводное исполнительное производство, но за 8 месяцев ни одной копейки не ПСП не взыскано (перебивает 2 очередь - госгарантии и зарплата); попытка обременить имущество вызвала конфликт на местном уровне (арест автотранспорта был отменен) на что подана жалоба на действия ПСП. Для себя вижу способ вмешаться в бюджетные отношения (ст.255, 286-288 Бюджетного кодекса) и попробовать обременить денежные средства в местном казначействе .
Короче - если у кого есть идеи прошу поделиться, у кого есть опыт предлагаю присоединиться к работе на коммерческой основе.
Александр
Сообщение отредактировал Jason Voorhees: 18 December 2003 - 10:19
#14
Отправлено 31 August 2003 - 18:44
#15
Отправлено 31 August 2003 - 20:11
#16
Отправлено 01 September 2003 - 09:51
#17
Отправлено 01 September 2003 - 10:30
У Вас будет коллизия (как обычно считают органы власти) между гражданским и бюджетным правом. Дело в том, что администарция будет ссылаться на то, что такие расходы (выплаты по исп. листам) не заложены в расходную часть бюджета, соответственно выплаты производиться не могут согласно Бюджетному кодексу.
Можно сделать как Jhim:
Я писал письмо в администрацию и горсовет с просьбой заложить в бюджете следующего года отдельной строкой расходы на погашение задолженности.
Если нормально поработать с приставами, то арестовать счета можно и без включения такой строки в бюджет, а после этого можно заключить и соглашение о погашении задолженности.
Долг администарции как образовался? Если это поставки ГСМ или электроэнергии, то проще.
#18
Отправлено 01 September 2003 - 11:30
"Об исполнительном производстве"
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
#19
Отправлено 01 September 2003 - 15:59
Статья 239. Иммунитет бюджетов
Иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца второго статьи 239 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 года Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца второго статьи 239 приостановлено до 31 декабря 2002 года Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца второго статьи 239 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2001 года Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.
#20
Отправлено 20 November 2006 - 02:31
#21
Отправлено 20 November 2006 - 15:49
#22
Отправлено 16 November 2009 - 15:15
#23
Отправлено 24 November 2012 - 14:16
#24
Отправлено 26 November 2012 - 15:25
На сегодня у меня такая ситуация вырисовывается:
1) Есть решение суда от сентября 2011 года. Взыскать с Муниципального казенного учреждения "Ромашка" 70 млн.руб.
2) Исполнительный лист направили в Департамент финансов Администрации района (по ст. 242.5 БК РФ). Счет по "Ромашке" ведет именно он;
3) Спустя 3 месяца получен отказ от Департамента с тупой мотивировкой "...должник не исполнил исполнительный документ...";
4) На данный момент Департамент в качестве упреждающей меры подал заявление в АС об отсрочке исполнения исполнительного документа.
Проанализировав правовую базу и судебную практику по данному вопросу пришел к следующим выводам:
1) Порядок исполнения решения суда, предусмотренный статьей 242.5 БК РФ был грубо нарушен как самим должником, так и Департаментом;
2) Заявление об отсрочке, если "ПО ХОРОШЕМУ"(учитывая законодательство и саму ситуацию), в АС легко нами разбивается;
3) К приставам не имеет смысла идти ВООБЩЕ. Они могут помочь в наложении ареста на имущество, но по ст.120 ГК РФ сам должник своим имуществом не распоряжается, т.к. оно у него в доверительном управлении. А собственник - муниципальное образование. В общем это долгая история с привлечением к субсидиарной ответственности собственника и т.д. и т.п.
4) Надо подавать встречку на Департамент, требовать привлечения его к субсидирке, как администратора счета должника;
5) Нихрена мы ни в этом ни в следующем году не получим, так как в бюджете денег реально нет....
С радостью окажусь не правым, если кто это подтвердит (что я не прав). Ибо практика по привлечению органов, ведущих счета казенных учреждений вроде как положительная, но факт тупого отсутствия в местном бюджете денег (центр не выделяет) плевать хотел на бумажную возню кучки клерков... Поделитесь пожалуйста опытом взыскания, положительным или нет,- не важно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных