|
||
|
Претензии третьего лица по качеству продукции
#1
Отправлено 26 January 2007 - 11:42
Фирма1 приобрело оборудование у Завода изготовителя.
Затем Фирма1 перепродала данное оборудование Фирме2.
А Фирма2 перепродала данное оборудование Предприятию №.
При эксплуатации оборудования на Предприятии № выявился дефект данного оборудование.
Экспертиза показала, что причина дефекта заводской брак.
Предприятие № предъявила претензию Фирме 2, чтоб забрало товар и возвратило его стоимость.
Фирма 1 ликвидировалась, больше не существует.
Как Фирме2, предъявить требование к Заводу изготовителю о возврате продукции на Завод, и чтоб Завод оплатил данную не качественную продукцию и возместил все убытки. По какой стоимости Фирме2 возвращать продукцию на Завод изготовитель, договора между Фирмой2 и Заводом изготовителем нет. А по закону о правах потребителей Фирма2 может предъявить данные требования к Заводу изготовителю.
#2
Отправлено 26 January 2007 - 12:10
сотрите это быстрее, пока старожилы раздела не пришли и из мозгов заодно...А по закону о правах потребителей Фирма2 может предъявить данные требования к Заводу изготовителю.
#3
Отправлено 26 January 2007 - 13:01
Поздно.сотрите это быстрее, пока старожилы раздела не пришли и из мозгов заодно...
G-git
А скажите мне пожалуйста: какое отношение Ваш вопрос имеет к разделу Потребители?
Надо бы в Чавойту.... В Общие.
#4
Отправлено 26 January 2007 - 13:20
чего то мне кажется что ваше дело труба, хотя пятница, рабочий день подходит к концу, может в понедельник чего повеселе в голову прийдет. Вроде как выйти за рамки договорных отношений здесь нельзя, то есть с Заводом отношений у вас ни каких, сооответственно осований для претензий нет. Внедогворной вред здесь точно не прокатиывает, так что такие вот выводы.
#5
Отправлено 26 January 2007 - 13:31
даже если предположить, что гарантийный срок по 1 договору не вышел, какая норма сработает в данной ситуации
#6
Отправлено 26 January 2007 - 13:48
мысль понял, только какими нормами права обосновать предъявления требования об устранении недостатков в данном случае. Все выглядит логично, но как то сомневаюсьСуть гарантии - если тот, кто эксплуатирует, не нарушает условий гарантии - производитель гарантирует то-то и то-то в течение срока гарантии.
#7 -Гость-
Отправлено 26 January 2007 - 15:55
#8
Отправлено 26 January 2007 - 17:19
Михаил, полностью согласна с ВАМИ.сотрите это быстрее, пока старожилы раздела не пришли и из мозгов заодно...
А вообще до боли знакомая ситуация, у нас примерно такая же, скажу честно, что дело "Труба".
#9
Отправлено 14 February 2008 - 19:28
Ситуация:
Фирма1 приобрело оборудование у Завода изготовителя.
Затем Фирма1 перепродала данное оборудование Фирме2.
А Фирма2 перепродала данное оборудование Предприятию №.
При эксплуатации оборудования на Предприятии № выявился дефект данного оборудование.
Экспертиза показала, что причина дефекта заводской брак.
Предприятие № предъявила претензию Фирме 2, чтоб забрало товар и возвратило его стоимость.
Фирма 1 ликвидировалась, больше не существует.
Как Фирме2, предъявить требование к Заводу изготовителю о возврате продукции на Завод, и чтоб Завод оплатил данную не качественную продукцию и возместил все убытки. По какой стоимости Фирме2 возвращать продукцию на Завод изготовитель, договора между Фирмой2 и Заводом изготовителем нет.
А вообще, можно ли как-то обезопасить себя Предприятию №, Фирме2 от такого рода ситуаций в дальнейшем, учитывая что Завод изготовитель готов рассмотреть предложения о том, что в случае "не дай бог чего" Предприятие № может обращаться непосредственно к Заводу изготовителю?
#10
Отправлено 15 February 2008 - 10:53
Неверно. Гарантия есть персонализированная обязанность Продавца товара перед конкретным Покупателем по договору купли-продажи. В силу п.3 ст.308 ГК данное обязательство для третьих лиц создаст права в только в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, а именно:Здесь надо смотреть еще условия гарантии.
Суть гарантии - если тот, кто эксплуатирует, не нарушает условий гарантии - производитель гарантирует то-то и то-то в течение срока гарантии.
Посмотрите автотранспортные средства - гарантия не привязана к владельцу (собственнику), только к исполнению любым владельцем определенных
требований. Смотреть надо в направлении устранения дефекта. "Возврат-деньги", по-моему, абсолютно невероятно.
1) законом "ОЗПП" предоставлено право потребителя обращаться с претензией непосредственно к производителю, однако к данной ситуации этот случай отношения не имеет (покупатели - юрики);
2) иное не предусмотренно гарантийными обязательствами производителя, из которых явно вытекает обязательство исполнения гарантии вне зависисмости от предъявителя/владельца товара
поэтому надо смотреть договор между производителем и первым покупателям, как в нем отражены условия предоставления гарантии
#11
Отправлено 15 February 2008 - 12:39
а есть разница вот с этим:поэтому надо смотреть договор между производителем и первым покупателям, как в нем отражены условия предоставления гарантии
Здесь надо смотреть еще условия гарантии.
#12
Отправлено 15 February 2008 - 13:11
А вообще, можно ли как-то обезопасить себя
Лучший способ обезопасить себя в такой ситуации - не работать через помойки. Ну или хотя бы выстроить договорные связи так, чтобы помойка была агентом, а продавцом - изготовитель.
#13
Отправлено 15 February 2008 - 13:16
да, как бы это объяснить безумным манагерам и генам.Лучший способ обезопасить себя в такой ситуации - не работать через помойки. Ну или хотя бы выстроить договорные связи так, чтобы помойка была агентом, а продавцом - изготовитель.
#14
Отправлено 15 February 2008 - 13:36
Разницы нет. Главное, чтобы обязательство по предоставлению гарантии в отношении третьих лиц усматривалось из этих условий.а есть разница вот с этим:
Цитата
Здесь надо смотреть еще условия гарантии.
#15
Отправлено 15 February 2008 - 14:10
Лучший способ обезопасить себя в такой ситуации - не работать через помойки.
Ну или хотя бы выстроить договорные связи так, чтобы помойка была агентом, а продавцом - изготовитель.
Хорошо, а такой вариант: Завод изготовитель даёт гарантийные обязательства перед неопределенным кругом лиц. У Предприятия № имеется такая "бамажка".
Продукция выходит из строя, Предприятие № обращается непосредственно к Заводу изготовителю с требованием о ремонте продукции. Завод ремонтирует, и дает на отремонтированную продукцию новые гарантийные обязательства, предусматривающие увеличеный срок эксплуатации. Во время эксплуатации продукция повторно выходит из строя, при этом Предприятие № несет убытки. Обязан ли Завод изготовитель, в случае предъявления Предприятием № претензии, помимо ремонта продукции возместить Предприятию № понесенные убытки?
#16
Отправлено 16 February 2008 - 20:16
5. Если гарантия на товар предоставлена заводом-изготовителем, то непредоставление гарантии продавцом, не является основанием для освобождения его от обязанности по доказыванию недостатков товара по правилам п. 2 ст. 476 ГК РФ. Институт гарантии введен законодателем в интересах потребителя (пользователя). Поскольку продавец получил от изготовителя товар с гарантией, на нем в силу общих принципов гражданского права лежит обязанность предоставить гарантию на тех же условиях покупателю, который либо будет являться пользователем товара, либо по другим сделкам передаст его пользователю . В то же время покупатель (за исключением потребителей-граждан) лишен возможности предъявления каких-либо требований к изготовителю ввиду отсутствия между ними обязательственных отношений и оснований, предусмотренных законом (извлечение из протокола семинара-совещания судей ФАС СКО от 25 апреля 2003 г.).
#17
Отправлено 16 February 2008 - 23:26
Вообщем, второй (третий, четвертый и т.д.) покупатель, ты суслика обзательство по гарантии видишь? А он есть.
Сообщение отредактировал Vovyn: 16 February 2008 - 23:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных