|
||
|
Уполномоченный индивидуальный предприниматель
#1
Отправлено 31 January 2007 - 20:22
В суде встал вопрос являемся ли мы уполномоченым индивиудальным предпринимтаелем на принятие и удовлетворение требований потребителей (в сответствии с ЗоЗПП). Фирма торгует комплектующими к компьеютерам на основании договора купли-продажи. По договору нам передают комплектующие, мы принимаем и оплачиваем.
В мае 2005 года Истец приобрел у нас набор комплектующих (судя по товарному чеку). Через два месяца не включился системный блок.
В итоге иск, согласно которого Итсец считает, что ему был передан товар ненадлежащего качества, со следующими требованиями:
1. расторгнуть договор купли-продажи входящего в состав персонального компьютера системного блока и взыскать ***** рублей в счет возмещения ущерба.
2. Взыскать с Ответчика в мою пользу неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения требований потребителя под день вынесения решения суда.
3. взыскать с ответчика в мою пользу в качестве компенсации морального вреда 5000 рублей.
На сегодняшний момент дело подходит к завершению. Была проведена экспертиза, выяснилось, что системный блок годен к эксплуатации, ремонт комплектующих не производился, однако имели место профилактические работы (чистка от пыли, обновление програмной "прошивки" материнской платы - BIOS).
Судья склоняется к удовлетворению требований в отношении только материнской платы. Сейсач возник вопрос: являемся ли мы уполномоченными на принятие и удовлетворение требований потребителей.
#2
Отправлено 31 January 2007 - 21:00
Это как вообще возможно?
и тут жеФирма торгует комплектующими к компьеютерам на основании договора купли-продажи.
Вы кто, фирма? Чем занимаетесь? Почему индивидуальный предприниматель? Изложите все внятно. Судя по всему вы являетесь продавцом и требования к вам предъявлены могут. Но это только предположения, проясните ситуацию.По договору нам передают комплектующие, мы принимаем и оплачиваем.
#3
Отправлено 01 February 2007 - 01:41
#4
Отправлено 01 February 2007 - 12:28
Ну и при чем тут уполномоченный представитель? Вы просто продавец, как я и предполагал, где вы берете комплектующие, никого не волнует, требования могут быть предъявлены вам или производителю товара, а уполномоченный представитель - это обычно сервисная организация, заключившая договор с изготовителем на исполнение гарантийных обязательств изготовителя.
Вопрос
В чем тогда проблема? За что пени?Была проведена экспертиза, выяснилось, что системный блок годен к эксплуатации
#5
Отправлено 01 February 2007 - 12:50
И ГК, и ЗоЗПП говорит, что требования в отношении недостатков предъявляются Продавцу. У нас суд сейчас просит предъявить договор, на основании которого нам поставляют комлпектующие.
2. Суд настроен частично удовлетворить требования покупателя (в отношении материнской платы). Причем, на результат экспертизы судья просто не обращает внимание... Что делать?
#6
Отправлено 01 February 2007 - 13:09
С судьей Вам "повезло", явно. А в чем недостаток-то товара? Что потреба не устроило? кто экспертизу проводил?
#7
Отправлено 01 February 2007 - 15:57
После этого последовало заявление в суд. Заседаний было больше десяти. Большая часть из них была до меня.
При мне. Истец в судебном заседании хадатайствовал о проведении экспертизы специалистами Бюро товарных экспертиз при ТПП. Заключение этой экспертизы я уже писала (словово в слово).
На сегодняшниймомент комп в рабочем состоянии, и единственное, что мы делали - это перепрошили систему BIOS. это даже не ремонт. Приглашался эксперт в судебное заседание, который все это подтвердил.
Но судья уперлась, что поломка имела место быть и в соответствии со ст.18 ЗоЗПП Истец имеет право расторгнуть ДКП. И вот здесь у нее возник вопрос, а уполномочены ли мы принимать требования в отношении недостатков.
У меня ни как не складывается, к чему она ведет. Причем здесь уполномоченность, и какие недостатки если системник в рабочем состоянии?
#8
Отправлено 01 February 2007 - 17:43
И чем он эту свою просьбу обосновал? Есть какие-то ссылки на НПА?Через 10 дней Потребитель принес претензию, в которой просит установить причину неисправности и выдать на руки заключение специалиста
Вообще-то зря перепрошили. Существует много вирусов типа старого "Чернобыля", повреждающих информацию в BIOS. Квалифицированный спец определил бы это. Отсюда вывод: Системник, как я понял, до сих пор у вас. Надо проверить содержимое жесткого диска на вирусы и на предмет использования нелицензированного ПО.единственное, что мы делали - это перепрошили систему BIOS
При наличии вирусов продавец не будет нести ответственность за вызванные ими повреждениями на основании той же ст. 18. А установленное на компе пиратское ПО (а оно там есть - стопудово и дату его установки определить нисколько не сложно) будет представлять собой основание для уголовного дела уже в отношении непутевого потреба.
С судьей повезло - точно. Истец такого права не имеет.в соответствии со ст.18 ЗоЗПП Истец имеет право расторгнуть ДКП
#9
Отправлено 01 February 2007 - 18:02
В претензии потребитель просил установить только причину неисправности. Ссылок на НПА нет.И чем он эту свою просьбу обосновал? Есть какие-то ссылки на НПА?
Вообще-то зря перепрошили.
Сделали это почти сразу. Тогда никто не думал, что может быть что-то серьезное, особенно судебное дело на 2 года.
на предмет использования нелицензированного ПО.
Нелицензионное ПО есть, оставлено нашими "специалистами"- было выявлено экспертизой, назначенной по хадатайству Истца. Спасло, только то, что дату установки нельзя определить (сброшен на заводские установки системный таймер). Мы сказали, было установлено для проверки работы системника после проведения перепрошивки.
На вирусы проверим.
Я читала ту тему про расторжение ДКП. Определение ВС хочу завтра использовать.Истец такого права не имеет.
#10
Отправлено 01 February 2007 - 20:04
Блин, а что мешало сказать, что это ПО было установлено потребом? Вы ж не комп продали, а набор комплектующих.Нелицензионное ПО есть, оставлено нашими "специалистами"- было выявлено экспертизой, назначенной по хадатайству Истца. Спасло, только то, что дату установки нельзя определить (сброшен на заводские установки системный таймер). Мы сказали, было установлено для проверки работы системника после проведения перепрошивки.
На вирусы проверим.
#11
Отправлено 01 February 2007 - 21:49
#12
Отправлено 01 February 2007 - 21:50
Завтра заседание, полагаю последнее
#13
Отправлено 01 February 2007 - 22:02
#14
Отправлено 01 February 2007 - 23:04
На последнем заседании представитель Истца заявила, чтобы мы предоставлили доказательства, что сейчас это тот системник и те комплектующие, которые сдавались.
#15
Отправлено 02 February 2007 - 00:06
У потреба есть на руках документы, в которых перечислены модели комплектухи и серийные номера? Если есть - сверьте их с железом, которое у вас на руках. Если нет - пусть потреб сам доказывает, что он вам что-то отдавал.
Кстати, о птичках...
Гляжу я на свойства ярлыков на своем рабочем столе: создан тогда-то, открыт тогда-то... Ладно: основные файлы. На них дата генерации. Но ярлыки-то, создаваемые, к примеру, инсталлятором Офиса, имеют дату изменения, т.е. дату установки.Спасло, только то, что дату установки нельзя определить
Нет, можно, конечно, дату принудительно поправить, левой прогой, но ведь придется и все остальные ярлыки править, и весь реестр Винды смотреть, а Офис там гадит везде, где только можно. Дату установки всего, чего только можно, к примеру, оттуда вытащить - как два пальца об стенку. Специалист определит ее по десятку ключей с точностью до минуты.
В общем: тычем мышью в ярлык, потом тычем потреба носом, потом делаем вывод о наличии состава преступления (вполне доказуемого!) и пусть потреб радуется своей нелегкой судьбе.
#16
Отправлено 02 February 2007 - 00:17
[quote]пусть потреб сам доказывает, что он вам что-то отдавал.[/quote]
Как выше уже было сказано, данное дело длиться почти два года. Сказано было много, в том числе Ответчик признавал приемку комплектующих. Говорили что именно приняли. Да, детский сад.
[quote]Спасло, только то, что дату установки нельзя определить [/quote]
Здесь не мое заключение, заключение эксперта.
У потреба нет документов, позволяющих идентифицировать комплектующие, коробки он выкинул (ест-нно).
Но, блин, судья склонна частично удовлетворить иск. А все комплектующие на сегодняшний день в рабочем состоянии. Ремонт не производился (из заключения эксперта)
#17
Отправлено 02 February 2007 - 02:05
Такой эксперт значит...Здесь не мое заключение, заключение эксперта
Ну все тогда. Находите пенсионера, который с пенсии на пособие перебивается. Он приходит в суд и заявляет: "Типа это я этот комп в магазин отдал, а потом склероз меня, вот..." Вы с воплем радости кидаетесь ему на шею: "Милый, дорогой, здравствуйте, где вы так долго были, конечно это ваш комп!!! А этого хмыря (истца) мы вообще в первый раз видим и комп его давно ему вернули, забыли просто потом!" Судья писается от радости (а че? два года иску, да еще апелляция потом будет - ему это надо?) и злобно смотрит на истца: "Ах ты гад! Хотел обмануть папу Карло? Не выйдет!".У потреба нет документов, позволяющих идентифицировать комплектующие
Все довольны.
Вариант с частичным удовлетворением требований потреба для вас проигрышный. Зачем человеку старое железо без материнской платы? Он подаст на обжалование и будет переть до упора. Расходами ему это не грозит.
#18
Отправлено 02 February 2007 - 02:37
А этого хмыря (истца) мы вообще в первый раз видим и комп его давно ему вернули, забыли просто потом!"
Чем подтвердить, что вернули? Истец будет настаивать, судья глаза "выпучит"
#19
Отправлено 02 February 2007 - 11:48
В любом случае: слова против слов. Но в ваших силах напечатать гарантийное соглашение установленной формы со старой датой на имя любого из живущих на земле людей, вписать туда модели и серийники реальной комплектухи и представить в суд (типа: лежало в бумагах, а тут внезапно нашли). Вот тогда глаза у судьи действительно вылезут!
#20
Отправлено 02 February 2007 - 17:11
Сегодня было заседание. Был приглашен судьей специалист, конкурирующей фирмы.
Вопросов задавалось много, но суть такая: перепрошивка BIOSa это не ремонтные работы, если бы был дефект - проявился бы при первом включении.
Судья задала такой вопрос: является ли недостатком повреждение BIOS.
И вот на это специалист ответил "Да".
А дальше цирк, представитель Истца просит пригласить еще трех специалистов, т.к. мнение данного специалиста ее не устраивает. Те трое специалисты уже прглашались в судебное заседание.
Можем ли мы требовать наличие сертификата (диплома) от специалистов?
#21
Отправлено 03 February 2007 - 02:52
Мля... БИОС поврежден не был. Были повреждены данные в нем. Есть разница, как по-вашему?повреждение BIOS
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных