Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Военная прокуратура


Сообщений в теме: 21

#1 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 February 2007 - 13:42

Вправе ли ВП вести уголовное преследование гражданского лица, ранее имевшим трудовые отношения с ГУПом Минобороны? Дело по халатности и мошенничеству, дескать, совершенными в период работы гражданского в ГУПе. Потерпел ГУП.
  • 0

#2 Prosecutor

Prosecutor

    "Скромность красит только советского человека"

  • Старожил
  • 2446 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 February 2007 - 14:14

Эльф

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРИКАЗ
от 21 марта 2003 г. N 55

О ПОДСЛЕДСТВЕННОСТИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

В целях обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, формирования единого подхода к разрешению вопросов о подследственности уголовных дел, возникающих в связи с применением ст. 151 и 152 УПК РФ, и совершенствования организации предварительного расследования приказываю:
1. Предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, производить военным прокурорам и следователям военных прокуратур военных округов и флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы России, Московской городской военной прокуратуры и Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с соблюдением требований ст. 151 и 152 УПК РФ, как правило, по месту совершения или окончания преступления и с учетом положений настоящего Приказа.
1.1. Разграничение компетенции военных прокуроров гарнизонного звена по расследованию преступлений в конкретных воинских частях, соединениях, учреждениях и за их пределами на основании установленной приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора поднадзорности производить военным прокурорам окружного звена, которым с учетом сложившейся на момент издания настоящего Приказа практики в срок до 15 апреля 2003 г. издать соответствующие приказы, о чем довести до подчиненных.
1.2. Преступления, совершенные неустановленными лицами на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения, расследовать до установления виновного военным прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов на территории данной воинской части, соединения, учреждения.
При этом исходить из того, что территорией (расположением) воинской части, соединения, учреждения является обособленная охраняемая территория, на которой расположены штабы, казармы, парки с военной техникой, хранилища, склады и иные объекты, обеспечивающие непосредственную деятельность части, за исключением жилых домов, школ и иных объектов общего социально-культурного и бытового назначения.
1.3. Для военных прокуратур, дислоцированных за пределами Российской Федерации, подследственность уголовных дел определяется приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора с учетом юрисдикции, предусмотренной соответствующими международными договорами (соглашениями).
2. Военным прокурорам и следователям военных прокуратур Ракетных войск стратегического назначения расследовать уголовные дела:
2.1. О преступлениях, совершенных лицами, указанными в п. 1, на территории режимных частей, соединений, учреждений и закрытых военных городков, поднадзорных ВП РВСН, а также на территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), где расположены указанные объекты.
2.2. О преступлениях, совершенных военнослужащими поднадзорных воинских частей, соединений, учреждений и иных объектов в пределах гарнизонов, на территории которых расположены военные прокуратуры РВСН и их прокурорские, прокурорско-следственные участки.
2.3. О групповых преступлениях военнослужащих, совершенных в гарнизонах, на территории которых расположены военные прокуратуры РВСН и их прокурорские, прокурорско-следственные участки, если хотя бы один из участников является военнослужащим поднадзорных военным прокурорам РВСН частей и объектов.
3. Военным прокурорам и следователям военной прокуратуры Федеральной пограничной службы Российской Федерации расследовать уголовные дела:
3.1. О преступлениях лиц, указанных в п. 1, совершенных на территории войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, надзор за исполнением законов в которых возложен на военных прокуроров ФПС России.
3.2. О преступлениях военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и лиц гражданского персонала Пограничной службы Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, совершенных за пределами расположения войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации на территории Ленинградского, Московского и Северо-Кавказского военных округов, за исключением случаев, указанных в части 1 п. 4.
3.3. О преступлениях военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и лиц гражданского персонала Пограничной службы Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, совершенных за пределами расположения войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации на территории тех субъектов Российской Федерации, в которых дислоцируются военные прокуратуры ФПС России и их прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки, за исключением случаев, указанных в части 1 п. 4.
3.4. О групповых преступлениях с участием военнослужащих, совершенных за пределами территории войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, если хотя бы один из них является военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, при наличии условий, предусмотренных подпунктами 3.2 и 3.3.
4. Уголовные дела в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц гражданского персонала (последними - в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей) войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, надзор за исполнением законов в которых возложен на военных прокуроров округов и флотов, расследовать указанным военным прокурорам в случае совершения преступления как в расположении этих войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, так и за их пределами, но на территории гарнизонов, обслуживаемых данными военными прокурорами.
Им же расследовать уголовные дела о преступлениях военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц гражданского персонала (последними - в связи с исполнением ими служебных обязанностей) Пограничной службы Российской Федерации, совершенных за пределами войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, в которых отсутствуют военные прокуратуры ФПС России и их прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.2.
5. Военным прокурорам РВСН и ФПС России расследовать уголовные дела в отношении военнослужащих и лиц гражданского персонала предприятий военной торговли, совершивших преступления в учреждениях и на предприятиях военной торговли, расположенных на территории закрытых гарнизонов и объектов. Расследование преступлений, совершенных указанными лицами на предприятиях военной торговли, расположенных вне территории закрытых гарнизонов и объектов, осуществлять военным прокурорам гарнизонов округов, флотов.
6. Военным прокурорам и следователям военных прокуратур флотов расследовать уголовные дела о преступлениях военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, а также лиц гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, надзор за исполнением законов в которых возложен на указанных военных прокуроров, либо на территории гарнизона, где дислоцируется военная прокуратура ВМФ.
7. Вопросы подследственности, не урегулированные настоящим Приказом, а также споры о подследственности конкретных уголовных дел разрешать по согласованию между военными прокурорами окружного звена, а при наличии разногласий - Главной военной прокуратурой.
8. При применении п. 9 ч. 2 ст. 37 УПК РФ строго соблюдать правила подследственности, предусмотренные ст. 151 УПК РФ. В каждом случае решение об изъятии и передаче уголовного дела от одного органа предварительного следствия другому должно быть мотивировано и изложено в письменном виде в соответствующем постановлении.
9. Уголовные дела в отношении уклонившихся от военной службы военнослужащих и военных строителей расследовать в военных прокуратурах по месту обнаружения (задержания) разыскиваемого военнослужащего.
После выполнения в срок не позднее 10 суток неотложных следственных действий уголовные дела могут направляться по подследственности в военные прокуратуры, которым поднадзорны воинские части, где проходят службу указанные военнослужащие (за исключением военных прокуратур, дислоцирующихся за пределами территории Российской Федерации, а также военных прокуратур Балтийского флота), только для расследования совершенных ими других преступлений либо фактов неуставных к ним отношений, явившихся причиной уклонения от военной службы.
10. Военным прокурорам, которым поднадзорны воинские части, самовольно оставленные военнослужащими, принимать все меры к своевременному возбуждению уголовных дел, незамедлительному, полному и объективному расследованию обстоятельств уклонений от военной службы, исследованию версий об их убийстве, гибели или совершении уклонения вследствие неуставных проявлений. После получения сообщения об установлении места нахождения военнослужащих на территории других военных округов, при отсутствии данных о совершении ими по месту службы других преступлений и их ссылок на неуставные проявления, уголовные дела незамедлительно направлять по подследственности в военные прокуратуры по месту нахождения (задержания) подозреваемого (обвиняемого).
11. Вопросы подследственности уголовных дел об уклонениях от военной службы при указанных в пп. 9 и 10 Приказа обстоятельствах, пересылки материалов уголовных дел и этапирования арестованных решать путем телефонного их согласования между соответствующими военными прокурорами с последующим подтверждением по телеграфу.
12. При совершении уклонения от военной службы военнослужащими при назначении и переводе к новому месту службы расследование проводить:
12.1. Если военнослужащий следует одиночным порядком - военному прокурору, которому поднадзорна воинская часть, соединение, учреждение, куда военнослужащий должен прибыть для прохождения службы (за исключением случаев отказа убыть к новому месту службы).
12.2. При следовании в составе команды - военному прокурору, которому поднадзорна воинская часть, соединение, учреждение, от которых назначен старший команды.
13. Приказ начальника Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов в Вооруженных Силах от 20.04.94 N 70 "О подследственности преступлений" (с изменениями, внесенными Приказами от 30.03.95 N 58, от 03.02.97 N 40), указание заместителя ГВП от 07.05.98 N СУ-56/98, пункт 6 Приказа ГВП от 03.12.2002 N 307 считать утратившими силу.
14. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Главного военного прокурора генерал-лейтенанта юстиции Пономаренко А.Г.
15. Приказ направить в структурные подразделения ГВП, военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев и объявить всему оперативному составу военных прокуратур.

Заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации -
Главный военный прокурор
генерал-лейтенант юстиции
А.Н.САВЕНКОВ


  • 0

#3 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 February 2007 - 16:06

Prosecutor
Это дело мы читали. И считаем, что не их к-ция. Но прокурор упорно пытается возбудить. Хочу еще раз себя перепроверить. Может это я клинический идиот, а не он клинический мошенник.
  • 0

#4 Prosecutor

Prosecutor

    "Скромность красит только советского человека"

  • Старожил
  • 2446 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 February 2007 - 18:47

Эльф

Это дело мы читали. И считаем, что не их к-ция


Не вижу проблем с подследственностью, проблемы возникают скорее с дальнейшей подсудностью. ИМХО это дело смотрит общий (не военный) суд.
  • 0

#5 IgorP

IgorP

    Думаю чаще, чем не думаю

  • продвинутый
  • 828 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 February 2007 - 20:10

Prosecutor
Совершенно верно - подследственность военной прокуратуры, дело направляется в СОЮ.
  • 0

#6 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 February 2007 - 14:18

Prosecutor
IgorP
Вчера удалось доказать прокурору, что дело ему неподследственно. Я так в этом на 100% уверен и убедил его.
Почему Вы другого мнения?
  • 0

#7 Prosecutor

Prosecutor

    "Скромность красит только советского человека"

  • Старожил
  • 2446 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 February 2007 - 15:09

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРИКАЗ
от 21 марта 2003 г. N 55

О ПОДСЛЕДСТВЕННОСТИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

В целях обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, формирования единого подхода к разрешению вопросов о подследственности уголовных дел, возникающих в связи с применением ст. 151 и 152 УПК РФ, и совершенствования организации предварительного расследования приказываю:
1. Предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, производить военным прокурорам и следователям военных прокуратур военных округов и флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы России, Московской городской военной прокуратуры и Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с соблюдением требований ст. 151 и 152 УПК РФ, как правило, по месту совершения или окончания преступления и с учетом положений настоящего Приказа.

А Ваша логика какая?
  • 0

#8 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 February 2007 - 23:54

Prosecutor
1. ГУП - не орган, а коммерческая организация с геной и т.д.
2. Лицо, имеющие труд. отношения с коммерческой организацией ГУП Минобороны, не имеет никаких отношений с самим Минобороны, следовательно не является лицом гражданского персонала ВС РФ.
  • 0

#9 IgorP

IgorP

    Думаю чаще, чем не думаю

  • продвинутый
  • 828 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 February 2007 - 15:30

Эльф
ГУП - является коммерческой организацией - это верно, но учредителем его кто является? Минобороны. Более того, скорее всего ГУП имеет и номер войсковой части.
Работник ГУПа - гражданский персонал ВС РФ. Что за прокурор такой, что согласился с Вашим мнением? Наверное, просто в лом было дело расследовать.
  • 0

#10 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 February 2007 - 19:23

но учредителем его кто является? Минобороны. Более того, скорее всего ГУП имеет и номер войсковой части.

А вот в ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также в § 4 главы 4 ГК РФ сказано другое. ГУП несет свою ответственность и само отвечает по своим обязательствам. Минобороны не имеет никаких отношений с персоналом ГУПа, кроме одного единственного человека – гены, который назначается собственником. Стало быть, персонал ГУПа никак быть не может гр. персоналом ВС.
  • 0

#11 IgorP

IgorP

    Думаю чаще, чем не думаю

  • продвинутый
  • 828 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 February 2007 - 17:17

Эльф
МО РФ не имеет никаких отношений с персоналом ГУПа, кроме гены? Во-первых, там наверняка есть другие должностные лица, в т.ч. офицеры, назначемые Минобороны. Кроме того, штат должностей ГУПа тоже утверждает или само Минобороны или подчиненное ему учреждение, которое является вышестоящим для ГУПа. Ранее, этот ГУП был воинской частью, и до настоящего времени, я думаю, является частью ВС РФ. Если взять любое должностное лицо в этом ГУПе, будь то военнослужащий или гражданский, он подпадает под понятие должностного лица по смыслу примечания к статье 285 УК РФ. Некоторыми судами допускается трактование УК таким образом, что хотя это и часть ВС РФ, но коммерческая организация, то должностное лицо не может быть привлечено по 285-й, а надо привлекать по 201-й (например). Но есть решения в т.ч. и военной коллегии, которая относит таких лиц к должностным по смыслу названного примечания. Исходя из этого можно сделать однозначный вывод о том, что работник ГУПа, созданного Минобороны, является служащим ВС РФ. Законодательно понятие служащего ВС РФ нигде не закреплено, однако Prosecutor абсолютно верно обратил Ваше внимание на пункт 1 приказа № 55
  • 0

#12 Stanislav Gromov

Stanislav Gromov
  • Новенький
  • 138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 February 2007 - 22:04

Военная прокуратура очень интересная надстройка...Нужна ли она....И все эти споры о подследственности...Все, что совершил сотрудник МО-все подследственно...
  • 0

#13 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 February 2007 - 23:32

IgorP
Вы меня, конечно, извините, но Ваши высказывания в области гражданского и трудового права меня несколько шокируют. ГУП = воинская часть. Штат утверждается собственником. Тема из уголовного сползла в трудовое. Мда.

Stanislav Gromov

Все, что совершил сотрудник МО-все подследственно...

В том то и фишка, что сотрудник ГУП не есть сотрудник МО
  • 0

#14 OldmAN

OldmAN

    Бальшаааая сволатчь

  • Старожил
  • 5986 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2007 - 18:34

IgorP
Привет, Игорь!
Продолжение нашего давнего спора о наличии должностных лиц в ГУПах. По-прежнему считаю, что должностных лиц в ГУПах нет, кто бы их не учреждал и в каких бы отношениях с военной службой сотрудники ГУПа не находились.
ИМХО, гражданские лица ГУПов ВП не подследственны.
  • 0

#15 Prosecutor

Prosecutor

    "Скромность красит только советского человека"

  • Старожил
  • 2446 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2007 - 22:02

OldmAN

Продолжение нашего давнего спора о наличии должностных лиц в ГУПах. По-прежнему считаю, что должностных лиц в ГУПах нет, кто бы их не учреждал и в каких бы отношениях с военной службой сотрудники ГУПа не находились.


правильно считаете, но к рассматриваемому вопросу это отношения не имеет.

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом
1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
2) гражданским персоналом.
3. Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, - министром обороны Российской Федерации.


Далее см.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 1993 г. N 295

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

и приказы его отменившие. Везде однозначно указывается "предприятия минобороны" на которых трудится "гражданский персонал". В общем если бы прокурор разобрался - расследовал бы. Удачи .
  • 0

#16 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2007 - 23:19

Prosecutor
IgorP

МО РФ не имеет никаких отношений с персоналом ГУПа, кроме гены? Во-первых, там наверняка есть другие должностные лица, в т.ч. офицеры, назначемые Минобороны. Кроме того, штат должностей ГУПа тоже утверждает или само Минобороны или подчиненное ему учреждение, которое является вышестоящим для ГУПа. Ранее, этот ГУП был воинской частью, и до настоящего времени, я думаю, является частью ВС РФ.


Все…. Нету мочи молчать.
Эта стародавняя история начиналась одновременно с рождением ГУПов на земле русской постсоветской. ВС «решили», что ГУП МО входят в их состав. При этом ВС «забыли», что согласно ст. 10 п.1. ФЗ "Об обороне"
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация.
При этом ВС забыли еще о том, что согласно ст. 113 п.1 ГК унитарным предприятием признается коммерческая организация.
Забыв это, а точнее, не желая это знать, ВС сами для себя решили, что одна организация (УП) может быть частью другой организации (ВС). Этакая "беременность" или "сложная вещь".

Приняв для себя этот вывод как "объективную реальность данную нам в ощущениях" (С) ВС начали "влиять", в том числе не мнение законодателя. Результатом явились сногсшибательные нормы права типа пункта 1 ст. 44. "О воинской обязанности и военной службе", а также ФЗ "О Железнодорожных войсках РФ". Ну и прочие перлы.

Но законодатель сказал "Доколе?!" И исключил и отменил и уничтожил всякие наросты на теле молодого российского права, в т.ч. п.1 ст.44 и ФЗ о "Желдор. войсках".

Теперь касательно штатного расписания. Его утверждает гена, а Миообороны. Пример Указ Президента РФ от 2001 г. N 8 "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" см. п.21 в новой версии, а в старой 23 (или наоборот, не помню точно)

Теперь о ГУП – воинской части. На то она и часть, что является частью военной организации – ВС РФ, и сама по себе юриком не является. У ГУП – является.

Таким образом, предлагаю участникам дискуссии скинуть пелену с глаз и посмотреть в лицо истине. ГУП – сам себе сама, хотя и не имеет своей собственности и колбасит рупь деревянный и доллар золотой на МО.

Теперь о трудовом. Если работник работает в одной организации (ГУПе) на постоянной основе, то в другой, пусть и военной, организации (ВС) он может по ТК работать только по совместительству. Стало быть у него должно быть 2 разных труд. договора. А у них АДЫН!!! С ФГУПом.


ИТОГО. Став работником ГУП МО, работник не становится работником ВС, т.е. не становится лицом ГП ВС. ВП не может осуществлять уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных работниками ГУП МО.

Сообщение отредактировал Эльф: 28 February 2007 - 23:13

  • 0

#17 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2007 - 23:14

up
  • 0

#18 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2007 - 23:53

в любом случае дело гражданский территориальный прокурор направит в военную прокуратуру, такие вещи на практике уже случались. Так что дело будут расследовать военные, если действия виновного лица связаны с исполнением своих служебных обязанностей.
  • 0

#19 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2007 - 00:01

Гость

в любом случае дело гражданский территориальный прокурор направит в военную прокуратуру, такие вещи на практике уже случались. Так что дело будут расследовать военные, если действия виновного лица связаны с исполнением своих служебных обязанностей.

В нашем деле все наоборот будет. Хотя часто бывает, как Вы пишите.
  • 0

#20 IgorP

IgorP

    Думаю чаще, чем не думаю

  • продвинутый
  • 828 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2007 - 12:25

OldmAN
Какие люди!!! :D Давненько не виделись :)

Про должностных лиц сначал-то был согласен, а потом почитал решения МОВСа и ВК ВС РФ и эти мудрые мужи перетянули меня на другое мнение, тем более вспомним недавний приговор :) , который вступил в законную силу.

Теперь про ФГУП созданный для решения задач Минобороны России (у них в большинстве Уставов так написано).
Штаты ФГУПа утверждает Министр обороны РФ, а не гена! Именно он издает приказ, а Генштаб издает соответствующую директиву, в которой указано, сколько во ФГУПе будет воинских должностей, сколько должностей служащих, из них уборщиц и т.п. Отсюда следует именно тот вывод о котором говорилось выше.
Подследственность военной прокуратуры.

По поводу того, что ГУП - воинская часть.
Раньше, если Вы помните, ФГУПов не было, а разные фабрики, заводы и иные организации, выполнявшие задачи для нужд МО СССР, а потом МО РФ, имели помимо наименования напр. " 234 ЗАВОД ЗАБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МО СССР (РФ)", условное обозначение напр. "в\ч 78909".
Впоследствии в связи с реорганизацией российской экономики, такие предприятия стали ФГУПами и ДГУПами, потом просто ФГУПами...
На работавшие в них граждане являлись и являются гражданским персоналом...
  • 0

#21 Эльф

Эльф
  • продвинутый
  • 852 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2007 - 23:03

IgorP

Раньше, если Вы помните, ФГУПов не было

Раньше вобще ничего не было, ни ГК РФ, ни Минобороны РФ.

Указ Президента РФ от 6 января 2001 г. N 8 "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт"

5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
17. Предприятие для реализации своих уставных целей в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке имеет право:
определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда и социально-бытовое обслуживание работников, а также на обеспечение деятельности предприятия;

23. Генеральный директор:
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
утверждает в установленном порядке структуру и штаты предприятия;



Указ Президента РФ от 6 января 2001 г. N 8 "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт"
V. Управление предприятием

20. Предприятие возглавляет генеральный директор, осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивающий решение возложенных на предприятие задач.
Генеральный директор предприятия назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
21. Генеральный директор:
осуществляет руководство деятельностью предприятия и действует без доверенности от его имени;
утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание предприятия;

22. Компетенция заместителей генерального директора предприятия устанавливается генеральным директором.


Добавлено в [mergetime]1172768634[/mergetime]

На работавшие в них граждане являлись и являются гражданским персоналом...

Вы бы хоть обосновали Вашу позицию, а то опровергать нечего.
  • 0

#22 IgorP

IgorP

    Думаю чаще, чем не думаю

  • продвинутый
  • 828 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 March 2007 - 20:26

Эльф
В обоснование, к сожалению, только следственная и судебная практика.
При этом, мнения судов, как и сотрудников ВП расходятся примерно как у нас с Вами. Я встречал уголовные дела в отношении служащих ФГУП, которые расследовались ВП, а направлялись в СОЮ.

По поводу штатной структуры именно "Рособоронэкспорта" утверждать не стану, но, как правило, имеется соотвутсвующая директива ГШ ВС РФ, которая утверждает штат офицеров и, соответственно, штата гражданского персонала. В данном случае наш закон как раз является тем самым дышлом.

Уверен, что если бы ВП расследовала бы это дело, то никаких вопросов бы не было. Будет ли расследовать гражданская контора? Или уже?

Добавлено в [mergetime]1173104778[/mergetime]
Вот, например, выдержка из Устава одного ФГУПа, к сожалению не сохранилось как там в отношении гражданского персонала сказано.

...создано в целях выполнения государственного оборонного заказа, производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для нужд Минобороны России, а также удовлетворения других общественных потребностей. Взаимоотношения предприятия с вышестоящими орга-нами Минобороны России определяются нормативными правовыми актами Минобороны России.
п. 5.1. предприятие воз-главляет начальник, назначаемый на эту должность в порядке, установленном в Министерст-ве обороны Российской Федерации.
Права и обязанности начальника регламентируются действующим законодательством и контрактом, заключаемым Министерством обороны Российской Федерации с начальником. Последний несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с Феде-ральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уста-вом и заключенным с ним контрактом.
п. 5.11. ... штат должно-стей, замещаемых военнослужащими, утверждается в порядке, установленном в Министер-стве обороны Российской Федерации. Порядок прохождения службы военнослужащими оп-ределяется в соответствии с законодательством, регламентирующим вопросы прохождения военной службы.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных