Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Товарищ чуть не отдал концы


Сообщений в теме: 8

#1 atman

atman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 82 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2007 - 02:27

Приключилась с товарищем такая история:
Ехал ночью по трассе на Ваз 2107. На скорости 80-90 км/ч отказало рулевое управление: руль заблокировался, колеса куда-то вывернуло, машину закрутило, но слава Богу остался на дороге, никого не задел, отделался не легким испугом. В машине было 2-е.
Машина новая, была куплена в автосалоне около года назад. Гарантия давалась на 3 года, но каждые 10 000км, якобы, он обязан был проходить технический осмотр. У него окло 20 000 км сейчас пробег. ТО не проходил, ибо дорого дерут.
Обратился в автосалон по телефону, сказали не отремонтируют, т.к. не проходил ТО, и, следовательно, гарантия аннулируется.
Цель - отремонтировать машину с минимальными затратами.

Ваше мнение, господа по этому поводу?
Что делать прикажете?

Спасибо.
  • 0

#2 In Vino

In Vino
  • Новенький
  • 95 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2007 - 03:01

Что делать прикажете?

Ремонтировать самому.
Всё правильно.
Нет ТО - нет гарантии.
  • 0

#3 IGARA

IGARA
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2007 - 08:58

Ремонтировать самому.
Всё правильно.
Нет ТО - нет гарантии.


Не всё так однозначно. Ваш товарищь вполне может обратится в экспертную организацию и провести техническую экспертизу. Для примера такую экспертизу возможно сделать в НАМИ. Но прежде Вам было бы не плохо получить письменный отказ в гарантийном ремонте от автосервиса.

ТО не проходил, ибо дорого дерут.

А вот это не правда. Что дорого масло с фильтрами поменять поменять... Кроме того, ТО это не прихоть автопроизводителей, а необходимость...

На скорости 80-90 км/ч отказало рулевое управление: руль заблокировался, колеса куда-то вывернуло, машину закрутило, но слава Богу остался на дороге, никого не задел, отделался не легким испугом.

На сколько я помню, в ТО по обслуживанию "шедевров" ВАЗа - рулевое управление обслуживается только визуально, т.е. посмотрели :) и ... :D
  • 0

#4 atman

atman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 82 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2007 - 18:20

Ремонтировать самому.
Всё правильно.
Нет ТО - нет гарантии.


Да, ТО - условие, предусмотренное в гарантийном листе.
Но есть положение ФЗ "О защите прав потребителей"

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если у машины ни с того, ни с сего отказывает рулевое управление, это, по-моему, указывает на возможное проявление производственного дефекта. Понятно, что для его определения нужен акт осмотра, и заключение, но это другой вопрос

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).


Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.




Цитата
ТО не проходил, ибо дорого дерут.

А вот это не правда. Что дорого масло с фильтрами поменять поменять... Кроме того, ТО это не прихоть автопроизводителей, а необходимость...


я сам не проходил, но товарищ говорит, что около 5000р. берут. для кого-то много, для кого-то мало.
  • 0

#5 In Vino

In Vino
  • Новенький
  • 95 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2007 - 20:22

IGARA

Но прежде Вам было бы не плохо получить письменный отказ в гарантийном ремонте от автосервиса.

Почем прежде ?
Вообще зачем ?

На сколько я помню, в ТО по обслуживанию "шедевров" ВАЗа - рулевое управление обслуживается только визуально, т.е. посмотрели wow.gif и ... laugh.gif

Пошатали бы ещё....
Вполне могли и насмотреть чего.

ТО это не прихоть автопроизводителей, а необходимость...

Золотые слова. :)

atman

Если у машины ни с того, ни с сего отказывает рулевое управление

Простите а 20000 пробега, да по кочкам-пням-корягам, за без всякого обслуживания.????

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Вам должны были в дверь постучаться ? :)

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

А для автомобиля регулярные ТО входят в понятие обычного использования.


ЗЫ Тема то не транспортная вовсе......
Небось в потребиллерском разделе таких с десяток .... :D
  • 0

#6 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2007 - 20:53

atman

Если у машины ни с того, ни с сего отказывает рулевое управление, это, по-моему, указывает на возможное проявление производственного дефекта.

как вариант водитель мог увлечься коленками пассажирки или еще куда запустить шаловливые ручки вместо того чтоб за баранку держаться. А если и держался, да занесло (что не редкость без навыков вождения, а 20000 - ноль навыков кило понтов) и не смог выправиться, что вполне вероятно.


Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара

простите, бесплатно?


я сам не проходил, но товарищ говорит, что около 5000р. берут. для

можешь не писать - не пиши.
любое ТО - это набор регламентных работ + стоимость сменных материалов, узлов. можно свечи бош поставить, а можно чемпион, масло суперпуперзалить или лук, и т.п. И тот, кто ТО не делает - враг себе.
а еще скажу по секрету, что бремя содержания имущества несет его собственник.

вывод: все совсем неоднозначно. мое ИМХО - водитель не прав (повидали мы таких оленей на дорогах, его счастье что трупов не наделал) ибо а/м - ИПО (источник повышенной опасности), и об этом надо знать и помнить.


Добавлено в [mergetime]1173970426[/mergetime]


Цель - отремонтировать машину с минимальными затратами.

страховку получили? или тоже сэкономили, как на ТО?
добровольное страхование от ущерба предусматирвает полное возмещение в подобных случаях
если не страховались - то в гараж к дядевасе, там затраты минимальны.
как вариант можно наехать на изготовителя/продавца, но после кучи экспертиз результат может оказаться не в Вашу пользу, и тогда сумма Ваших расходов может увеличиться за счет судебных издержек.
  • 0

#7 atman

atman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 82 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2007 - 21:11

как вариант водитель мог увлечься коленками пассажирки или еще куда запустить шаловливые ручки вместо того чтоб за баранку держаться.


у вас, мадам, чувствуется опыт богатый :)
человек чуть не погиб, а вы шутки шутить :\
водитель ехал с другом, и ни о каких увлечениях речи не шло

А если и держался, да занесло (что не редкость без навыков вождения, а 20000 - ноль навыков кило понтов) и не смог выправиться, что вполне вероятно.


стаж вождения у него приличный, а 20 000 - это пробег только у этого а/м.




Вам должны были в дверь постучаться ?

Цитата
Но прежде Вам было бы не плохо получить письменный отказ в гарантийном ремонте от автосервиса.

Почем прежде ?
Вообще зачем ?



водитель не прав


нужно понять, стоит ли заниматься претензионно-исковой работой по данному делу, или это бесперспективно.
судя по ответам, бесперспективно
:D

помело отдельное спасибо

повидали мы таких оленей


спасибо за мнения


Добавлено в [mergetime]1173971470[/mergetime]

страховку получили? или тоже сэкономили, как на ТО?

застрахован по КАСКО, но в СК говорят, что этот случай не подходит ни под ущебрб, ни угон.


как вариант можно наехать на изготовителя/продавца, но после кучи экспертиз результат может оказаться не в Вашу пользу, и тогда сумма Ваших расходов может увеличиться за счет судебных издержек.


куча-то вроде небольшая должна быть, акта осмотра, проведенного независимым экспертом и заключения должно быть достаточно и для автосалона и для суда.
а сумму расходов приплюсуем к иск.требованиям :)
  • 0

#8 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2007 - 21:21

atman

На скорости 80-90 км/ч отказало рулевое управление:

Что делать прикажете?

обратится в экспертную организацию и провести техническую экспертизу

Cперва обратитесь к спецам, чтоб установить причину неисправности.
Может, вам враги руль сломали, а вы сразу бежите с предъявой к производителю.
  • 0

#9 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2007 - 21:26

застрахован по КАСКО, но в СК говорят, что этот случай не подходит ни под ущебрб, ни угон.

а что, ущерба нет? тогда в чем проблема? руль все еще заклинен? расклинить надо?

куча-то вроде небольшая должна быть, акта осмотра, проведенного независимым экспертом и заключения должно быть достаточно и для автосалона и для суда.
а сумму расходов приплюсуем к иск.требованиям :D

ню-ню. такие дела в суде меньше двух лет не длятся. и бумашкаф минимум два тома будет
что за эксперт? чего он смотрит если ущерба нет? а если есть ущерб, то страховая не права (если конечно Вы правила страхования выполняете полее аккуратно чем правила содержания автомобиля, т.е. вызвали ГИБДД и сообщили в СК о страховом сучае в течение 5 дней)
како заключение? о чем?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных