Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Голоед и ДТП


Сообщений в теме: 15

#1 Abakanski

Abakanski
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2006 - 13:38

Кто-нибудь выигрывал суды хоть раз у дорожных служб, если при гололеде развернуло и выбросило с трассы в кювет (причина не посыпанная дорога)???
Если кто выигрывал напишите

Сообщение отредактировал Abakanski: 07 December 2006 - 13:39

  • 0

#2 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60285 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2006 - 14:34

причина не посыпанная дорога


Причина - нарушение водителем ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
  • 0

#3 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2006 - 18:26

причина ДТП - гололед, но только если этот гололед не счищен и не посыпан в течение суток допустим..точное время не помню, есть гост по очистке дорог...если же гололед новенький, да на трассе - то действительно 10.1., по погоде надо было ориентироваться
  • 0

#4 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60285 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2006 - 22:18

причина ДТП - гололед, но только если этот гололед не счищен и не посыпан в течение суток допустим..точное время не помню, есть гост по очистке дорог...если же гололед новенький, да на трассе - то действительно 10.1., по погоде надо было ориентироваться


На трассе, в городе - какая разница? Если машина исправна, шины соответствуют требованиям и скорость соответствует состоянию дорожного покрытия - никакого ДТП не будет. Поэтому не надо валить с больной головы на здоровую.
  • 0

#5 Жэка

Жэка
  • ЮрКлубовец
  • 206 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2006 - 05:56

Pastic
Ага. И за незакрытый люк, значит, дорожников нельзя наказать в случае ДТП? Ведь водитель должен ехать так, чтобы мог всегда объехать этот люк или в любом случае остановиться......
Есть ГОСТ, по которому зимняя скользкость должна убираться дорожниками в течение нескольких часов после ее образования.
  • 0

#6 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4550 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2006 - 12:02

Жэка

Есть ГОСТ,

Это который Р 50597? Сроки ликвидации там даны не с момента образования зимней скользкости, с момента её обнаружения.
  • 0

#7 Legal Eagle

Legal Eagle
  • Старожил
  • 1708 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2006 - 13:21

Жэка

Ведь водитель должен ехать так, чтобы мог всегда объехать этот люк или в любом случае остановиться......

Открытый люк и ямы не является дорожными условиями, если не обозначены знаками.
  • 0

#8 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 April 2007 - 20:55

Pastic

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия,


кхм

похожая ситуация.

водителя закрутило на гололеде (ехал со скоростью 50 км, пошли кочки и он решил притормозить в соответствии с п. 10.1)
но
не учел дорожные условия "неровная дорога" ибо соответствующий знак был сломан и валялся на обочине.

нарушил ли он 10.1?

и кто ответит за ущерб (пока он крутился с ним "встретились" 2 ТС)
  • 0

#9 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 April 2007 - 22:18

Pastic

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия,


кхм

похожая ситуация.

водителя закрутило на гололеде (ехал со скоростью 50 км, пошли кочки и он решил притормозить в соответствии с п. 10.1)
но
не учел дорожные условия "неровная дорога" ибо соответствующий знак был сломан и валялся на обочине.

нарушил ли он 10.1?

и кто ответит за ущерб (пока он крутился с ним "встретились" 2 ТС)


лично я ни разу не слышал, чтобы дорожники платили.

И считаю это правильным. В противном случае любое ДТП можно свалить на дорожников. Лёд, нелёд, где критерии оценки гололёда?

В правилах сказано - водитель должен избирать скорость согласно условиям и постоянно видеть дорогу... Наехал на открытый люк???? А если на месте люка бы женщина беременная без сознания лежала???? Тюрьма. А люк, так сразу дорожники???
Не, смотреть надо не по сторонам, а на дорогу. Там может быть всё что угодно и люки в том числе.
  • 0

#10 Uncle_Sam

Uncle_Sam
  • Старожил
  • 1033 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 April 2007 - 13:06

Видел несколько решений в СОЮ об отказе в иске к ГУПам типа ДРСУ. Сами публично-правовые образования, в собственности которых находились автодороги, к участию в деле не привлекались.
Конечно, основная проблема - доказывание причинно-следственной связи между действиями дорожников и ДТП. Она явно в случае гололеда непрямая.
Тем не менее, не покидало ощущение того, что отказы вызваны нежеланием привлекать к ответственности именно гос. предприятия.
Еще вспомнил (специально для Помело) одно дело.
Ответчиком выступало ТСЖ "Фриз", перекресток Российской-К.Маркса. Выбоина, скрытая лужей, разбитая подвеска иномарки. Иск удовлетворен.
  • 0

#11 Kefir

Kefir
  • ЮрКлубовец
  • 223 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 April 2007 - 19:03

Смотреть надо под колеса внимательней и на гашетку не жать
  • 0

#12 Жэка

Жэка
  • ЮрКлубовец
  • 206 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 April 2007 - 03:49

Смотреть надо под колеса внимательней и на гашетку не жать


А дорожникам дело делать, за которое им деньги платят. Причем весьма немалые.
  • 0

#13 Лысый

Лысый
  • Старожил
  • 3988 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 April 2007 - 08:37

Она явно в случае гололеда непрямая.
Тем не менее, не покидало ощущение того, что отказы вызваны нежеланием привлекать к ответственности именно гос. предприятия.

несколько лет назад проиграл такое дело (представлял интересы дорожников), проиграл только потому, что помимо факта ДТП, организация (примерно за сутки до ДТП) была подвергнута штрафу со стороны надзорного гос.органа (заказчика), также имелись предписания о срочном реагировании на неблагоприятные погодные условия.

Хотя глютеус, млин, был тогда, снегопад с гололедом, т.е. послаешь посыпалку, через час снег все накрыл и опять скользко. Риогенты у нас не применяются в силу специфики Севера. Единственно что удалось сумму ущерба снизить на 50%, т.к. несторожные действия истца также способствовали наступлению ущерба.

Вообще у любой дороги есть надзорная организация, которая, в основном, является одновременно и заказчиком для подрядной организации. И если контроль за содержанием дорогой идет надлежащий, то все реально доказать.
  • 0

#14 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 April 2007 - 19:04

лично я ни разу не слышал, чтобы дорожники платили

гость, откройте ухи и услышите. есть такие решения. причем платят как раз дорожники, изредка МО.

Лысый спасибо.
в моей ситуации по гололеду дорожников не пристегнуть, ибо срок просрочки недоказан.

а вопрос по знакам остается открытым. на одной стороне ограничение 70 и 50, неровная дорога (два знака валяются в канаве)
а по другой стороне никаких ограничений нет, хотя дорога на мой взгляд не фонтан.
ГИБДД объяснила что так и надо, что действительно ограничения действуют только с одной стороны, а за знак в канаве дорожников накажут. но мне это не поможет, т.к. на моей полосе ограничений нет и быть не должно.
  • 0

#15 Репка

Репка
  • Новенький
  • 19 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 April 2007 - 09:57

http://www.e1.ru/tal...t=192040&page=0
  • 0

#16 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 13 April 2007 - 11:58

Как правильно было сказано

Лёд, нелёд, где критерии оценки гололёда?

, как доказать причинно-следственную связь. Представьте себе автотехническую экспертизу, которая учитывает "скользкость" поверхности и сравнивает ее со "скользкостью" асфальта, соответствующего стандарту.

Там может быть всё что угодно и люки в том числе.

Вот у меня такой случай. Маршрутка одним из задних колес провалилась в колодец, вследствие чего выехала на встречку, где столкнулась с другим ТС. Кто виноват? По материалам ГИБДД маршрутчик. Последний утверждает, что крышка была на месте, видимо, она поднялась при переезде колодца передним колесом. Что теперь делать? Я так думаю маршрутчик не сможет уговорить владельца другого ТС взыскать ущерб с "хозяина" колодца (Тепловые сети, что-ли), а взыщет с маршрутчика, а уже маршрутчик должен попытаться взыскать с Тепловых сетей и свой ущерб и ущерб другого ТС.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных