|
||
|
Убытки 3 лица при переносе ж.д. ветки собственнико
#1
Отправлено 15 June 2007 - 18:41
Руководством компаний "А" и "В" принято решение о проведении реконструкции и переносе существующего ж.д. пути, вследствии чего "аппендикс" зависает в воздухе и "С" лишается прямого выхода к РЖД. Компании "С" предложено сделать свой, персональный подъездной путь напрямую к РЖД.
Первоначально согласившись с планами "А" и "В" руководство "С" согласилось принять участие в реконструкции, но затем (видимо увидев предварительную смету) стало "в позу" и накатало претензию: "Так мол, и так! Ваше решение не законно, нарушает наши законные права, практическая реализация прожекта оставит нас без сырья, наших покупателей без продукции. Апендикс на балансе, стоит много денег, его демонтаж - прямые убытки. И вообще, решение "А" и "Б" не основано на законе, посему требуем денег на то, чтобы сделать "С" персональную ж.д. ветку"
Хотелось бы услышать мнение коллег, насколько компания "С" права в выдвигаемых требованиях? Ведь если смотреть с другой стороны, запрет на реализацию законных прав "А" и "В" по распоряжению своим имуществом (веткой) повлечёт возникновение убытков у них...
#2
Отправлено 18 June 2007 - 05:04
Если у С нет возможности проложить ветку до РЖД через свои земли, то здесь речь идет о сервитуте в пользу С.
Если такая возможность есть, вопрос несколько усложняется - полагаю, здесь также можно говорить о сервитуте в пользу С, с учетом технической и экономической целесообразности строительства отдельной ветки С. Т.е. если строительство новой ветки нецелосообразно, есть основания для установления сервитута.
#3
Отправлено 18 June 2007 - 09:26
#4
Отправлено 18 June 2007 - 10:27
На текущий момент у "С" имущественные права: собственность на "аппендикс" и аренда на земельный участок под ним. Иных прав нет.
"С" предложено строительство "персонального" пути с отдельным примыканием с ж.д. пути общего пользования. Существующий аппендикс либо зависнет "дорогой в никуда", либо должне быть демонтирован.
Из правовых аргументаций в претензии ссылка лишь на 15 статью ГК, а под убытками поднимается остановка производства, затраты на строительство новой ветки и уже понесенные затраты на строительство существующей.
#5
Отправлено 18 June 2007 - 11:08
Хм обоснование крайне слабое, но могут зайти с другого конца - злоупотребление доминирующим положением, в фас обратиться
Сообщение отредактировал JIS: 18 June 2007 - 11:23
#6
Отправлено 18 June 2007 - 11:19
15-ая статья предусматривает возмещение убытков, причиненных незаконными действиями, а коль скоро прав у С на убираемый участок никаких нет, то пользовалось оно им незаконно, и прекращение такого пользования его прав не нарушает.Из правовых аргументаций в претензии ссылка лишь на 15 статью ГК, а под убытками поднимается остановка производства, затраты на строительство новой ветки и уже понесенные затраты на строительство существующей.
В общем, гражданско-правовых оснований нет. Надо было устанавливать сервитут на пути.
Если и обосновывать, то именно разве что
с другого конца - злоупотребление доминирующим положением, в фас обратиться
#7
Отправлено 18 June 2007 - 11:22
Одно плохо регламентации таких случаев на ЖД транспорте никакая, если подключаясь к сетям транспорта товаров в других отраслях тебя не отключат, то здесь полный голяк.Если и обосновывать, то именно разве что
Цитата
с другого конца - злоупотребление доминирующим положением, в фас обратиться
#8
Отправлено 18 June 2007 - 14:28
#9
Отправлено 18 June 2007 - 14:47
#10
Отправлено 18 June 2007 - 14:56
значит подача-уборка. Надо подумать над объёмами перевозок. А в чём прикол переноса подъездных путей?Да, договор у "С" с ж.д. заключен
#11
Отправлено 18 June 2007 - 14:59
тогда, может, у ж.д. какой-нибудь договор с А и В есть?договор у "С" с ж.д. заключен
#12
Отправлено 18 June 2007 - 15:01
тот же самый и не просто есть, а должен быть.тогда, может, у ж.д. какой-нибудь договор с А и В есть?
#13
Отправлено 18 June 2007 - 15:27
не годится, т.к. по нему ЖД оказывает услуги А и В, а нужен такой, который бы позволял ЖД двигаться по путям А и В до участка Стот же самый
#14
Отправлено 18 June 2007 - 15:28
#15
Отправлено 18 June 2007 - 15:31
С у них как контрагент.не годится, т.к. по нему ЖД оказывает услуги А и В, а нужен такой, который бы позволял ЖД двигаться по путям А и В до участка С
поясните у кого какой договор, что-то напутано. Кто вагоны подаёт?у "Б" как собственника ж.д. пути есть (дерёт три шкуры и с "А" и с "Б"). А перенос связан с изменением технологического процесса у "А" (новый путь пройдет в 200 метрах от первоначального в ворота другого цеха). "Б" также себе отдельный ж.д. путь проектирует.
#16
Отправлено 18 June 2007 - 15:32
у кого?С у них как контра
#17
Отправлено 18 June 2007 - 15:33
У Владельца пути.у кого?
#18
Отправлено 18 June 2007 - 15:34
их тут - владельцев - аж три штуки
#19
Отправлено 18 June 2007 - 15:36
но примыкает к путям общего пользования один, он будет владелец, а те кто к нему примыкают - контрагенты.их тут - владельцев - аж три штуки
#20
Отправлено 18 June 2007 - 15:37
#21
Отправлено 18 June 2007 - 15:40
Б - Владелец пути, договор на эксплуатацию, а не подачу-уборку, договор у С есть, но он скорее всего трёхсторонний.Вагоны подаёт "Б", хотя "С" и утверждает, что у них есть прямой договор с РЖД, но подачу вагонов все равно очуществляет "Б"
#22
Отправлено 18 June 2007 - 15:42
дак РЖД никто не мешает возложить исполнение на третье лицоВагоны подаёт "Б", хотя "С" и утверждает, что у них есть прямой договор с РЖД, но подачу вагонов все равно очуществляет "Б"
Я бы на месте С предупредил ЖД о возможном иске в их сторону может встанут на сторону С, раз в таком случае они будут вынуждены нарушить договор на перевозку.
Афтар, а что действительно из договоров есть, а то беседа напоминает гадания.
Сообщение отредактировал JIS: 18 June 2007 - 15:46
#23
Отправлено 18 June 2007 - 15:44
не стоит этого делать, перенос путей - дело согласованное.Я бы на месте С предупредил ЖД о возможном иске в их сторону может встанут на их сторону
#24
Отправлено 18 June 2007 - 15:48
то бишь ЖД думаете тоже все согласовало?не стоит этого делать, перенос путей - дело согласованное.
#25
Отправлено 18 June 2007 - 15:57
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных