Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Убытки 3 лица при переносе ж.д. ветки собственнико


Сообщений в теме: 31

#1 shmot

shmot
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 June 2007 - 18:41

На земельном участке принадлежащем компании "А" есть подъездной ж.д. путь принадлежащий компании "В", который "А" и "В" используют в своей деятельности. Указанный ж.д. путь примыкает к ж.д. путям общего пользования (принадлежащих РЖД). К этому же подъездному пути примыкает ж.д. путь компании "С", который прямого выхода на РЖД не имеет. Компания "С" использует путь принадлежащий "В" для того что загонять на свой "аппендикс" вагоны для разгрузки материалов и погрузки готовой продукции (не шибко активно: 3-4 вагона в месяц).
Руководством компаний "А" и "В" принято решение о проведении реконструкции и переносе существующего ж.д. пути, вследствии чего "аппендикс" зависает в воздухе и "С" лишается прямого выхода к РЖД. Компании "С" предложено сделать свой, персональный подъездной путь напрямую к РЖД.
Первоначально согласившись с планами "А" и "В" руководство "С" согласилось принять участие в реконструкции, но затем (видимо увидев предварительную смету) стало "в позу" и накатало претензию: "Так мол, и так! Ваше решение не законно, нарушает наши законные права, практическая реализация прожекта оставит нас без сырья, наших покупателей без продукции. Апендикс на балансе, стоит много денег, его демонтаж - прямые убытки. И вообще, решение "А" и "Б" не основано на законе, посему требуем денег на то, чтобы сделать "С" персональную ж.д. ветку"
Хотелось бы услышать мнение коллег, насколько компания "С" права в выдвигаемых требованиях? Ведь если смотреть с другой стороны, запрет на реализацию законных прав "А" и "В" по распоряжению своим имуществом (веткой) повлечёт возникновение убытков у них...
  • 0

#2 newbie

newbie
  • Старожил
  • 581 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 05:04

Хотелось бы услышать правовую аргументацию С, если она есть.

Если у С нет возможности проложить ветку до РЖД через свои земли, то здесь речь идет о сервитуте в пользу С.

Если такая возможность есть, вопрос несколько усложняется - полагаю, здесь также можно говорить о сервитуте в пользу С, с учетом технической и экономической целесообразности строительства отдельной ветки С. Т.е. если строительство новой ветки нецелосообразно, есть основания для установления сервитута.
  • 0

#3 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 09:26

Насколько я понимаю, на данный момент у С нет никаких прав на подъездные пути (за исключением его собственного аппендикса, разумеется) - ни сервитута, ни аренды. Так что либо пусть имеет пути в никуда, либо пусть приобретатет права на подъездные пути, нои платит за это.
  • 0

#4 shmot

shmot
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 10:27

Smertch
На текущий момент у "С" имущественные права: собственность на "аппендикс" и аренда на земельный участок под ним. Иных прав нет.
"С" предложено строительство "персонального" пути с отдельным примыканием с ж.д. пути общего пользования. Существующий аппендикс либо зависнет "дорогой в никуда", либо должне быть демонтирован.
Из правовых аргументаций в претензии ссылка лишь на 15 статью ГК, а под убытками поднимается остановка производства, затраты на строительство новой ветки и уже понесенные затраты на строительство существующей.
  • 0

#5 JIS

JIS
  • Модераторы
  • 3666 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 11:08

shmot
Хм обоснование крайне слабое, но могут зайти с другого конца - злоупотребление доминирующим положением, в фас обратиться

Сообщение отредактировал JIS: 18 June 2007 - 11:23

  • 0

#6 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 11:19

shmot

Из правовых аргументаций в претензии ссылка лишь на 15 статью ГК, а под убытками поднимается остановка производства, затраты на строительство новой ветки и уже понесенные затраты на строительство существующей.

15-ая статья предусматривает возмещение убытков, причиненных незаконными действиями, а коль скоро прав у С на убираемый участок никаких нет, то пользовалось оно им незаконно, и прекращение такого пользования его прав не нарушает.
В общем, гражданско-правовых оснований нет. Надо было устанавливать сервитут на пути.
Если и обосновывать, то именно разве что

с другого конца - злоупотребление доминирующим положением, в фас обратиться


  • 0

#7 JIS

JIS
  • Модераторы
  • 3666 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 11:22

Smertch

Если и обосновывать, то именно разве что
Цитата
с другого конца - злоупотребление доминирующим положением, в фас обратиться

Одно плохо регламентации таких случаев на ЖД транспорте никакая, если подключаясь к сетям транспорта товаров в других отраслях тебя не отключат, то здесь полный голяк.
  • 0

#8 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 14:28

Договор на эксплуатацию (подачу-уборку) есть?
  • 0

#9 shmot

shmot
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 14:47

Да, договор у "С" с ж.д. заключен
  • 0

#10 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 14:56

Да, договор у "С" с ж.д. заключен

значит подача-уборка. Надо подумать над объёмами перевозок. А в чём прикол переноса подъездных путей?
  • 0

#11 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 14:59

договор у "С" с ж.д. заключен

тогда, может, у ж.д. какой-нибудь договор с А и В есть?
  • 0

#12 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:01

тогда, может, у ж.д. какой-нибудь договор с А и В есть?

тот же самый и не просто есть, а должен быть.
  • 0

#13 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:27

Tony V

тот же самый

не годится, т.к. по нему ЖД оказывает услуги А и В, а нужен такой, который бы позволял ЖД двигаться по путям А и В до участка С
  • 0

#14 shmot

shmot
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:28

у "Б" как собственника ж.д. пути есть (дерёт три шкуры и с "А" и с "Б"). А перенос связан с изменением технологического процесса у "А" (новый путь пройдет в 200 метрах от первоначального в ворота другого цеха). "Б" также себе отдельный ж.д. путь проектирует.
  • 0

#15 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:31

Smertch

не годится, т.к. по нему ЖД оказывает услуги А и В, а нужен такой, который бы позволял ЖД двигаться по путям А и В до участка С

С у них как контрагент.

у "Б" как собственника ж.д. пути есть (дерёт три шкуры и с "А" и с "Б"). А перенос связан с изменением технологического процесса у "А" (новый путь пройдет в 200 метрах от первоначального в ворота другого цеха). "Б" также себе отдельный ж.д. путь проектирует.

поясните у кого какой договор, что-то напутано. Кто вагоны подаёт?
  • 0

#16 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:32

Tony V

С у них как контра

у кого?
  • 0

#17 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:33

Smertch

у кого?

У Владельца пути.
  • 0

#18 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:34

Tony V
их тут - владельцев - аж три штуки
  • 0

#19 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:36

Smertch

их тут - владельцев - аж три штуки

но примыкает к путям общего пользования один, он будет владелец, а те кто к нему примыкают - контрагенты.
  • 0

#20 shmot

shmot
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:37

Вагоны подаёт "Б", хотя "С" и утверждает, что у них есть прямой договор с РЖД, но подачу вагонов все равно очуществляет "Б"
  • 0

#21 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:40

Вагоны подаёт "Б", хотя "С" и утверждает, что у них есть прямой договор с РЖД, но подачу вагонов все равно очуществляет "Б"

Б - Владелец пути, договор на эксплуатацию, а не подачу-уборку, договор у С есть, но он скорее всего трёхсторонний.
  • 0

#22 JIS

JIS
  • Модераторы
  • 3666 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:42

shmot

Вагоны подаёт "Б", хотя "С" и утверждает, что у них есть прямой договор с РЖД, но подачу вагонов все равно очуществляет "Б"

дак РЖД никто не мешает возложить исполнение на третье лицо
Я бы на месте С предупредил ЖД о возможном иске в их сторону может встанут на сторону С, раз в таком случае они будут вынуждены нарушить договор на перевозку.
Афтар, а что действительно из договоров есть, а то беседа напоминает гадания.

Сообщение отредактировал JIS: 18 June 2007 - 15:46

  • 0

#23 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:44

Я бы на месте С предупредил ЖД о возможном иске в их сторону может встанут на их сторону

не стоит этого делать, перенос путей - дело согласованное. :D
  • 0

#24 JIS

JIS
  • Модераторы
  • 3666 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:48

Tony V

не стоит этого делать, перенос путей - дело согласованное. 

то бишь ЖД думаете тоже все согласовало?
  • 0

#25 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 15:57

в общем, похоже что вариант с заходом со стороны ЖД бесперспективен
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных