Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Организация выездной конференции - нужна лицензия?


Сообщений в теме: 10

#1 Майк

Майк

    Любитель мёда и Красных шапочек

  • Старожил
  • 1064 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 March 2005 - 18:41

Всем привет!

Некая компания хочет организовать выездную конференцию за границей, с приглашением тучи народу (не только компанейского, но и спонсорского и пр.) Компания обеспечивает доставку всех к месту проведения (покупает билеты), там всех размещает в отеле, питание, трансферы и все прочее. Возник вопрос: а не попадает ли организатор под лицензируемую деятельность? Признаки туристского продукта (Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") в некотором смысле здесь имеются, вызывает затруднение лишь один из них - наличие или отсутствие оплачиваемой деятельности в стране пребывания. С одной стороны, заниматься своими непосредственными обязанностями будут не все участники, с другой - все они в командировке, за время конференции получают оклады по месту работы. Я что-то не могу до конца определиться - то в одну сторону качнет, то в другую. И опять же - как-то не поворачивается язык назвать деятельность по организации профессиональной конференции туроператорской или турагентской... Мож, есть у кого какие мысли по ентому поводу? :)

Сообщение отредактировал Майк: 24 March 2005 - 18:44

  • 0

#2 ташка

ташка
  • Новенький
  • 58 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 March 2006 - 15:06

поднимаю темку, у меня такая же ситуация.
Может быть кто-нибудь выскажется?

Добавлено в [mergetime]1141635960[/mergetime]
попробую порассуждать:
в соотв. с законом о лицензировании лицензированию подлежит туропераорская деятельность
В соотв. с Законом "Об основах туристской деятельности"
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);

туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);

тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

В связи с тем, что организация, оказывая услуги по проведению конференции: размещает, организует питание, организует перелет, обеспечивает переводчиками, следовательно, реализует тур. продукт со всеми вытекающими
Будут другие мнения? :)
  • 0

#3 ташка

ташка
  • Новенький
  • 58 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 March 2006 - 13:46

ну чего, тишина?

не могу определиться, помогите.
Смущат в этом вопросе то, что договор заключается с юридическим лицом. Потребитель услуги- юрик,
а по Закону о туристкой деятельности
туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;

турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

Буду благодарна за любые мнения :)
  • 0

#4 rial

rial
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2007 - 13:38

Хотелось бы поднять данный вопрос в связи с принятием изменений в ФЗ "Об основах туристической дейтельности"
Необходимы ли фин.гарантии при организации конференций, семинаров за границей?
  • 0

#5 Таточка

Таточка
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 83 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 18:38

хотелось бы еще раз поднять эту тему правда в другом аспекте
туристская путевка - бланк строгой отчетности, должна ли она выдаваться если заказчик-юр. лицо платит по безналу?
  • 0

#6 Alexej

Alexej
  • Старожил
  • 1763 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 18:45

туристская путевка - бланк строгой отчетности, должна ли она выдаваться если заказчик-юр. лицо платит по безналу?


Проще спросить: "Есть ли жизнь на Марсе?" Или: "В чем смысл жизни?"

В законе турпутевка фигурирует в двух качествах:
1. как подтверждение оплаты, БСО;
2. как неотъемлемая часть договора.

Мы вроде как выдаем, хотя из-за этого меня сотрудники туротдела и бухгалтеры едва не предали анафеме, поскольку бланки дорого стоят. Но, думается, лучше перебдеть, чем потом косяк вылезет.

Мнению пара месяцев - может, с тех пор судебная практика появилась?
  • 0

#7 Таточка

Таточка
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 83 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 19:24

а чего писать тогда в строчка про "оплачено наличными" и " с "использованием карты" ? :D
  • 0

#8 Alexej

Alexej
  • Старожил
  • 1763 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 19:34

А вот не знаю :D
Я бы там прочерки поставил. Ни так, ни этак не оплачивалось ведь.

Вообще при оплате по безналу БСО ведь не нужен, поэтому налорганы придираться не должны. Турпутевка составляется на случай придирок других организаций, суда и потребителя.
  • 0

#9 Таточка

Таточка
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 83 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 19:41

Спасибо :D
будем ставить прочерки
  • 0

#10 Alexej

Alexej
  • Старожил
  • 1763 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 20:10

На сайте Ростуризма в разделе "новости" обнаружил вот такой документ. Реквизитов никаких, подписи тоже нет. В Консультанте не обнаружил. В общем, "по мнению группы товарищей".
Но с другой стороны - позиция гос.органа.

17.08.2007
Разъяснения Ростуризма об использовании туроператорами и турагентами бланка строгой отчетности «Туристская путевка»


В связи с возникающими вопросами об использовании бланка строгой отчетности «Туристская путевка», утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 июля 2007 года № 60н (далее – туристская путевка), а также в целях формирования единообразной правоприменительной практики Федеральное агентство по туризму в соответствии с пунктом 6.2. Положения о Федеральном агентстве по туризму (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 901 от 31 декабря 2004 г.) дает следующие разъяснения.

1. Понятие туристской путевки. Правовые основания использования туристской путевки при осуществлении денежных расчетов, требования к форме туристской путевки и объему информации, содержащейся в туристской путевке

Согласно статьям 1 и 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности) туристская путевка - это документ, содержащий условия путешествия, в том числе общую цену туристского продукта, и подтверждающий факт оплаты туристского продукта. Туристская путевка является бланком строгой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» денежные расчеты при осуществлении торговых операций на территории Российской Федерации производятся, по общему правилу, с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

Согласно пункту 2 статьи 2 вышеуказанного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

К бланкам строгой отчетности относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. В соответствии с п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 171 от 31 марта 2005 года) (далее - Положение о бланках строгой отчетности) туристская путевка приравнивается к кассовому чеку.

Кассовый чек – это первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно – кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»).

Согласно Положению о бланках строгой отчетности туристская путевка используется исключительно при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг населению. В этих случаях туристская путевка является неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта. При осуществлении денежных расчетов по договору о реализации туристского продукта в безналичной форме или с использованием контрольно-кассовой техники туристская путевка, по мнению Ростуризма, может не применяться и, соответственно, не является неотъемлемой частью указанного договора.

Безналичные расчеты по договору о реализации туристского продукта осуществляются в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК), Положением «О безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденным Центральным банком Российской Федерации (№ 2-П от 3 октября 2002 года). Согласно ст. 862 ГК при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Отношения по использованию бланков строгой отчетности в финансово - хозяйственной деятельности туроператоров и турагентов (далее – туристские организации), включая учет, хранение и уничтожение таких бланков регулируются законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (далее – законодательство о бухгалтерском учете).

Согласно статье 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. По общему правилу, нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету издаются Министерством финансов Российской Федерации.

Нормы законодательства о бухгалтерском учете при регулировании отношений по использованию бланков строгой отчетности носят специальный характер и, по мнению Ростуризма, в этой части имеют приоритет перед нормами законодательства Российской Федерации о туристской деятельности. Это относится, в частности, и к определению объема информации, содержащейся в бланках строгой отчетности.

Пункт 5 Положения о бланках строгой отчетности устанавливает, что бланк строгой отчетности должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) сведения об утверждении формы бланка;
б) наименование, шестизначный номер и серия;
в) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
г) наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) вид услуг;
ж) единица измерения оказания услуг;
з) стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;
и) дата осуществления расчета;
к) наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.
Информация об условиях совершения путешествия, согласно п. 5 Положения о бланках строгой отчетности, не может являться обязательным реквизитом туристской путевки.

2. Порядок применения бланка строгой отчетности «Туристская путевка» при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

Согласно пунктам 25 и 26 Положения о бланках строгой отчетности в случае применения туристской путевки наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт осуществляются в следующем порядке:
а) при оплате услуг наличными денежными средствами организации и индивидуальные предприниматели:
заполняют бланк, за исключением места для подписи (кроме бланка, предназначенного для осуществления указанных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования);
получают от клиента денежные средства;
называют сумму полученных денежных средств и помещают их отдельно на виду у клиента;
подписывают бланк;
называют сумму сдачи и выдают ее клиенту вместе с бланком. При этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;
б) при оплате услуг с использованием платежной карты организации и индивидуальные предприниматели:
получают от клиента платежную карту;
заполняют бланк, за исключением места для подписи;
вставляют платежную карту в устройство считывания информации с платежных карт и получают подтверждение оплаты по платежной карте;
подписывают бланк;
возвращают клиенту платежную карту вместе с бланком и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты.
Допускается осуществление смешанной оплаты, при которой одна часть услуги оплачивается наличными денежными средствами, другая - с использованием платежной карты. При этом выдача бланка, сдачи и возврат платежной карты должны производиться одновременно.
3. Требования по обеспечению защиты туристской путевки от подделок

В соответствии с пунктом 3 Положения о бланках строгой отчетности формы бланков строгой отчетности утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти и др. организаций. К обращению должны быть приложены предложения по обеспечению защиты бланка от подделок.

Как следует из Постановления Правительства Российской Федерации № 15 от 16 января 2007 года «О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией» под защищенной полиграфической продукцией понимается - полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции.

В предложениях по обеспечению защиты туристской путевки от подделки определен минимальный уровень ее защиты - уровень «В». В Приказе Министерства финансов Российской Федерации № 14н от 7 февраля 2003 года «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 817» , в частности, указывается, что к защищенной полиграфической продукции уровня "В" относятся, проездные билеты, бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.

Защищенная полиграфическая продукция, отнесенная в соответствии с указанным Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня "В", должна изготавливаться на бумаге массой 70 - 120 г/кв. м с водяным знаком ограниченного распространения, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием ультрафиолетового излучения, должна содержать не менее двух видов волокон, контролируемых в видимой или иных областях спектра. Допустима замена одного из видов волокна на другие виды включений - конфетти, полимерные нити, капсулированный люминофор. Не допускается применение специальных волокон, имеющих видимую люминесценцию голубого цвета под действием ультрафиолетового излучения. Формат защищенной полиграфической продукции уровня "В" не регламентируется.

Защищенная полиграфическая продукция уровня "В" должна изготавливаться на бумаге с эксклюзивным водяным знаком или с водяным знаком ограниченного распространения. Допускается применение спецбумаги без водяного знака.

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня "В" используются традиционные способы печати. Обязательно наличие наложения двух фоновых сеток с переменным шагом, хотя бы одна из которых должна быть с ирисовым раскатом.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией подлежит лицензированию. Лицензирование деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией осуществляется Федеральной налоговой службой.

С перечнем организаций, имеющих лицензии на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией можно ознакомиться по следующему адресу в сети Интернет: http://www.nalog.ru/html/reestr.doc

4. Административная ответственность за оказание услуг без применения туристской путевки

Пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31 июля 2003 года № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, за неприменение контрольно – кассовых машин» установлено, что в случае невыдачи документов строгой отчетности соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.

Административная ответственность за оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин определяется статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.


5. Сроки начала использования туристской путевки в финансово-хозяйственной деятельности туристских организаций

В целях обеспечения стабильности и предсказуемости на туристском рынке Федеральное агентство по туризму считает целесообразным рекомендовать туроператорам и турагентам приступить к использованию туристской путевки при оказании услуг населению одновременно на всей территории Российской Федерации, начиная с 1 сентября 2007 года.
  • 0

#11 Alexej

Alexej
  • Старожил
  • 1763 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2007 - 15:39

Накорябал вопрос в Ростуризм:

"На официальном сайте Ростуризма (www.russiatourism.ru) в разделе «Новости» размещена информация, озаглавленная «Разъяснения Ростуризма об использовании туроператорами и турагентами бланка строгой отчетности «Туристская путевка»» и датированная 17 августа 2007 года. При этом реквизиты документа, а также подпись руководителя Ростуризма (либо указание на ее наличие) отсутствуют.
В соответствии с п.6.2 Положения о Федеральном агентстве по туризму просим разъяснить, действительно ли такой документ издан Ростуризмом, каковы его реквизиты и зарегистрирован ли он в Минюсте, опубликован ли в прессе?"

Получил ответ от Ростуризма следующего содержания:

"Федеральное агентство по туризму, рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

Разъяснения Ростуризма об использовании туроператорами и турагентами бланка строгой отчетности "Туристская путевка" от 17 августа 2007 года, являются официальным документом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.

Разъяснение не является нормативным правовым актом, поэтому его регистрация в Минюсте России не требуется.
Разъяснение размещено на сайте Ростуризма: http://www.russiatou...ru/news/240.smx

Начальник правового управления Е.Л. Писаревский"
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных