|
||
|
Налог для индивидуального предпринимателя
#1
Отправлено 27 June 2007 - 16:05
1. Слышал про три системы налогооблажения, толком ничего не знаю, может кто расскажет?
2. Какая из этих систем более выгодная (что то в роде "доход минус расход")?
3. Что нужно сделать для того чтобы в налоговой поняли что я выбрал ту или иную систему?
4. Как часто надо платить налоги?
5. Как это делается?
6. В каком виде надо подавать отчет в налоговую о доходах?
7. Может у кого есть пример (книга там вроде какая-то)
Кто разбирается, помогите пожалуйста, документы ип получил, а че делать дальше не знаю. (Знаю только что мне нужен счет в банке и печать, ну это я сделаю, а вот с теми вопросами мне - никак. ПОМОГИТЕ!)
#2
Отправлено 27 June 2007 - 16:09
зыж а вообще, что не вопрос, то перл! но вот этот особенно порадовал)))))))
3. Что нужно сделать для того чтобы в налоговой поняли что я выбрал ту или иную систему?
#3
Отправлено 27 June 2007 - 16:43
может хоть подскажите где или что почитать?
#4
Отправлено 27 June 2007 - 17:07
- УСНО (упрощенная система налогооблоежния)
- ЕНВД (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности)
- общая система.
УСНО применяется в добровольном порядке при соблюдении ряда требований. УСНО означает освобождение ИП от обязанности по уплате ряда налогов и замену их на уплату единого налога, который может считаться как 6% от величины доходов либо как 15% от величины "доходы минус расходы" на выбор налогоплательщика.
Применение ЕНВД зависит от вида деятельности налогоплательщика. Уплата ЕНДВ обязательна для тех, кто занимается определенными видами деятельности.
Общий режим применяется по умолчанию.
Какие налоги и когда нужно платить зависит от выбранной системы, равно как и объем и сроки подачи отчетности.
Какая система более выгодна необходимо решить исходя из специфики деятельности, умозрительно это решить невозможно.
В любом случае в первое время нужен бухгалтер, иначе сразу можно допустить столько нарушений, что проще будет закрывать бизнес.
#5
Отправлено 27 June 2007 - 17:19
Спасибо.
#6
Отправлено 27 June 2007 - 19:17
Налоговая нагрузка, которую несут компании, применяющие УСН, по сравнению с общей системой налогообложения кажется просто смешной. Однако, как говорится, дополнительная экономия лишней никогда не бывает. Именно поэтому, приняв решение перейти на «упрощенку», нужно правильно выбрать объект налогообложения. Без анализа фактических показателей работы фирмы, равно как и без разъяснений специалистов налоговых ведомств, тут не обойтись.
Выгодное решение
Фактически, все «упрощенцы» изначально выбирают не ставку, а объект налогообложения. А уже на основании этого устанавливается процент налога.
В соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса существуют две возможные ставки:
если объектом налогообложения являются доходы — 6 процентов;
если объект — доходы, уменьшенные на величину расходов, — 15 процентов.
На практике выработался некий алгоритм, согласно которому легко определиться, какой из процентов наиболее выгоден для компании. Так, если расходы составляют более 60 процентов от выручки, то более экономным станет применение ставки 15 процентов, в противном случае оптимально избрать в качестве объекта доход.
Пример
Выручка компании за март 2007 года составила 605 000 рублей.
К расходам компания может отнести:
заработную плату в размере 110 000 рублей;
«зарплатные» налоги и прочие отчисления — 25 300 рублей;
приобретение товаров — 213 000 рублей.
Таким образом, если расходы превысят 60% от выручки, то 15% от разницы должно быть перечислено в бюджет. Эти 60% составляют 363 000 рублей (605 000 х 60%), а сумма расходов равна 366 300 рублям, или 60,5% от выручки. Сумма налога составит:
(605 000 — 366 300) х 15% = 35 805 рублей.
Если компания не может учесть приобретение товаров в расходах по каким-либо причинам, то уместнее ставка 6%, исходя из следующего расчета:
(110 000 + 25 300) = 135 300 рублей, или 22,4% от выручки.
605 000 х 6% = 36 300 рублей.
(605 000 — 135 300) х 15% = 70 455 рублей.
В противном случае сумма налога возрастет почти в два раза.
Из данного примера можно сделать вывод: прежде чем определяться, какая же ставка налога выгоднее, необходимо составить план будущих расходов компании и сравнить его с перечнем допустимых для «упрощенцев» трат (346.16 НК).
Приведенная выше схема расчетов многим известна как «20 на 40». Это подразумевает, что организации надо определить процентное отношение размера доходов, уменьшенных на величину произведенных затрат, в соответствии с положениями главы 26.2 Налогового кодекса, к общему размеру поступлений. Если процент меньше 20, то лучше выбрать объект «доходы минус расходы», а если больше 40 — «доходы». Когда данное отношение находится в интервале от 20 до 40 процентов, нужно оценить размер страховых взносов на пенсионное страхование — при значительных суммах платежей в качестве объекта налогообложения следует использовать полученные доходы.
Вместе с тем, если мыслить широко, лучше избрать в качестве объекта «доходы». Таким образом можно будет не только упростить учет, но и снизить налоговые риски, которые связаны с учетом расходов.
Сопоставимость с деятельностью
Выбирая систему налогообложения, не стоит игнорировать непосредственно вид деятельности организации. Так, к примеру, для туристических агентств, которые занимаются лишь перепродажей продуктов, предлагаемых туроператорами, оптимальной является ставка 6 процентов. Однако при этом в договоре и в учетной политике турагентства должен быть прописан пункт о том, что его доходом является лишь вознаграждение. Тогда единый налог нужно будет платить только от его суммы. Связано это с тем, что согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса при определении базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру или агенту в связи с исполнением обязательств по договору комиссии (агентскому договору). Также не берутся во внимание средства, полученные в счет возмещения затрат, если они не подлежат включению в состав расходов агента в соответствии с условиями заключенных договоров.
Что касается расходов, то у турагентств они не так уж значительны и включают в себя в основном затраты на зарплату, а иногда — рекламу.
Может возникнуть вопрос: а почему бы не выбрать 15 процентную ставку, а купленный у туроператора продукт учитывать в расходах? В принципе допустимо пойти таким путем, но тогда могут появиться два «зыбких» места. Во-первых, если турфирма имеет большой объем реализации, то вероятней всего выручка компании превысит допустимые для «упрощенки» 20 миллионов рублей, даже умноженные на коэффициент-дефлятор. Во-вторых, инспекторы вправе как бы невзначай признать основную статью расхода — на приобретение турпродукта — необоснованной (например, если будет найден недочет в «первичке»). Вот тут уж недоплата налога и ее последствия станут существенной проблемой для фирмы.
Неприятные обстоятельства грозят также тем «упрощенцам» с объектом «доходы», которые являются арендодателями. Допустим, подобная фирма получила от арендатора возмещение расходов за оказанные услуги, к примеру, коммунальные или связи. Тогда у компании возникает обязательство: она должна включить эту сумму в налогооблагаемый доход. Такой вывод Минфин сделал в письме от 15 августа 2006 г. № 03-11-04/2/166. По мнению финансистов, доходы «упрощенца» — это абсолютно все поступления, связанные с расчетами за товары, работы и услуги.
С ветки на ветку
Если организацией первоначально был выбран один объект налогообложения, например «доходы», а потом вдруг заключение договора о совместной деятельности или доверительного управления имущества посулит значительную экономическую выгоду, то фирме придется нести весомые издержки и менять систему.
В соответствии с многочисленными разъяснениями контролирующих органов компании, оказавшиеся в такой ситуации, имеют право запросто поменять «доходы» на «доходы, уменьшенные на величину расходов» только при условии, что предыдущий объект использовался ими не менее трех лет. В противном случае придется перейти на общую систему или не заключать проблемные договоры (письма Минфина от 7 ноября 2005 г. № 03-11-05/98, от 1 августа 2006 г. № 03-11-02/169; письмо ФНС от 18 мая 2006 г. № 02-0-01/225@, от 15 августа 2006 г. № ГВ-6-02/803@).
#7
Отправлено 27 June 2007 - 19:26
Благо время для подачи заявления еще осталось.
Посмотрите п.2 ст.346.13 НК РФ - у Вас только 5 дней с момента постановки на налоговый учет для подачи такого заявления... Поторопитесь.документы ип получил
#8
Отправлено 27 June 2007 - 20:02
а вы чем заниматься то планируете? может упрощенка и не пойдет, если будут контрагенты на общем режиме, то вполне вероятно, что вы проиграете своим конкурентам по ндс.
#9
Отправлено 28 June 2007 - 12:48
а вы чем заниматься то планируете? может упрощенка и не пойдет, если будут контрагенты на общем режиме, то вполне вероятно, что вы проиграете своим конкурентам по ндс.
Пральна, в первую очередь нкжно смотреть на какой системе контрагенты, а то с можно пролететь. НДСники с Вами вряд ли захотят связываться.
Короче констультация с бухом Вам нужна адназначна!
Сообщение отредактировал Asket74: 28 June 2007 - 12:49
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных