Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Интернет-магазин и Почта России


Сообщений в теме: 11

#1 teploev

teploev
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 July 2007 - 00:18

Здравствуйте, господа!

Возникла проблема с получением товара, купленного в интернет-магазине.

Заказав нужный мне товар я оплатил его по предоплате 09.03.2007г. и стал ждать посылки (способ доставки товара был выбран мной - доставка Почтой России).
После того как прошли контрольные и все разумные сроки доставки (а так как я не в первый раз заказываю товары по интернету (в том числе и в этом магазине), то знаю сколько примерно они идут до адресата) я позвонил в свое почтовое отделение. На мою просьбу поискать посылку, которая должна была прийти на мое имя, сотрудница почты сказала, что на мое имя ничего не поступало. В четверг 19 апреля мне пришло вторичное извещение от 17.04. о посылке. В субботу 21 апреляя пошел на почту за ней, однако посылку мне не отдали, сказав что не могут ее найти. Как выяснилось в понедельник 23.04. работники почты отправили посылку обратно в интернет-магазин в субботу 21.04. как раз тогда когда я приходил!

Почтовый ящик у меня за этот период (да и раньше) ни разу не вскрывали, Поэтому первое извещение я не получил именно благодаря халатности работников Почты.
Также очевидно нарушение почтовым отделением ряда норм Правил оказания услуг почтовой связи.

Больше никаких извещений мне не приходило. В интернет-магазином мне сообщили, что посылка к ним не возвращалась, пообещали отправить ее мне как только она прийдет к ним.

Кому мне направлять претензию? В интернет-магазин или Почте России?
С одной стороны Гражданский кодекс говорит о том, что договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения покупателю товара и договор на оказание услуг почтовой связи заключал интернет-магазин. Но, с другой стороны, ясно что он не был доставлен мне именно по вине Почты России...
  • 0

#2 Fly_in_law (fly-zzz)

Fly_in_law (fly-zzz)

    Муха в законе

  • продвинутый
  • 563 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 July 2007 - 11:42

Известите владельцев магазина и напрвьте претензию почте.
Чтобы привлечь почту к ответственности, Вам потребуется помощь продавцов - Вам нужны документы, подтверждающие, что посылка была.

Сообщение отредактировал fly-zzz: 17 July 2007 - 11:42

  • 0

#3 teploev

teploev
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 July 2007 - 15:39

А должен ли я привлекать почту к ответственности? Вот в чем вопрос.
К тому же размер ответственности почты ограничен размером объявленной ценности посылки. В моем случае объявленная ценность 500 рублей, что в 5 раз меньше стоимость товара.

При предъявлении претензии почте необходимо приложить документы об оплате посылки (квитанции), а они находятся у продавца (интернет-магазина). И я не уверен что квитанции сохранились у продавца.

Или правильнее будет предъявить иск интернет-магазину, а дальнейшее его разбирательство с Почтой меня не должно волновать?
  • 0

#4 Fly_in_law (fly-zzz)

Fly_in_law (fly-zzz)

    Муха в законе

  • продвинутый
  • 563 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 July 2007 - 15:44

А должен ли я привлекать почту к ответственности? Вот в чем вопрос.

Ст. 14 ОЗПП вкупе со ст. 15 ГК дает правило:
почте придется возмещать весь убыток, понесенный потребителем - и стоимость утраченной вещи (или стоимость повторной отправки), и ценность почтового отправления, и моральный ущерб, и даже услуги юриста (по ЗПП их лучше относить не к суд. расходам , а к убыткам).
Главное - обеспечить соответствующие доказательства.

Магазину можете проиграть. Их вины нет.
Лучше договоритесь - они дадут доказательства против почты.

Сообщение отредактировал fly-zzz: 17 July 2007 - 15:48

  • 0

#5 teploev

teploev
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 July 2007 - 18:31

Ст. 14 ОЗПП вкупе со ст. 15 ГК дает правило:
почте придется возмещать весь убыток, понесенный потребителем



Часть 1 ст. 15 ГК

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.


Статья 14 Закона о защите прав потребителей вообще называется "Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)" и говорится в ней соответственно об ответственности Продавца за вред причененный вследствие недостатков товара.

При этом пункт 57 Правил оказания услуг почтовой связи говорит:

....Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
а) в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность;...


Поэтому, статья 15 ГК и 14 ЗоЗПП не дают названного Вами правила. Напротив, по смыслу ст. 15 ГК, законом (то есть Правилами оказания услуг почтовой связи) предусмотрено возмещение убытков Почтой в ограниченном размере. И размер этот ограничен объявленной ценностью почтового отправления :D

Магазину можете проиграть. Их вины нет.


Это утверждение не основывается на законодательстве, ибо

Статья 401 ГК

Основания ответственности за нарушение обязательства
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.


и

Статья 13 ЗоЗПП

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.


Индивидальный предприниматель (владелец интернет-магазина) очевидно занимается предпринимательской деятельности. Договор с Почтой заключал именно предприниматель. За отсутствием вины предпринимателя последний от ответственности не освобождается. И ответственность за неисполнение Почтой обязательств также лежит на нем.
  • 0

#6 Fly_in_law (fly-zzz)

Fly_in_law (fly-zzz)

    Муха в законе

  • продвинутый
  • 563 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 July 2007 - 20:42

teploev

Поэтому, статья 15 ГК и 14 ЗоЗПП не дают названного Вами правила.

Батенька, ценность отправки определяется стоимостью посылаемой вещи...
:D
  • 0

#7 teploev

teploev
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 July 2007 - 09:21

Батенька, ценность отправки определяется стоимостью посылаемой вещи...


Не совсем так! По Правилам оказания услуг почтовой связи

"почтовое отправление с объявленной ценностью" - почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем;


То есть отправитель САМ определяет стоимость пересылаемой вещи! Если пересылаемая вещь на самом деле имеет стоимость 5 000 рублей, а отправитель при отправке укажет 100, то Почта, в случае утраты посылки, будет возмещать именно 100 рублей! :D
  • 0

#8 Fly_in_law (fly-zzz)

Fly_in_law (fly-zzz)

    Муха в законе

  • продвинутый
  • 563 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 July 2007 - 22:34

teploev

Если пересылаемая вещь на самом деле имеет стоимость 5 000 рублей, а отправитель при отправке укажет 100,

Не забывайте про презумпцию невиновности - добросовестность предполагается.
Когда получите сведения, что продавец неправильно указал стоимость вещи при пересылке (что является нарушением. ст. 10 ОЗПП) - вот тогда и будете спрашивать с продавца....
  • 0

#9 teploev

teploev
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2007 - 12:45

Объявленная ценность указана в извещении и составляет 500 рублей, но в чем здесь состоит нарушение ст. 10 ЗоЗПП?
Договор на оказание услуг почтовой связи заключал продавец и на свой риск указал именно такую стоимость товара. Значит ущерб продавцу будет возмещен в размере этой суммы.
  • 0

#10 Helenochka

Helenochka

    Студентка...вечная

  • продвинутый
  • 755 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2007 - 15:20

претензию - к Продавцу, т.к.

договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения покупателю товара и договор на оказание услуг почтовой связи заключал интернет-магазин

пусть разбирается с почтой сам...
то, что интернет-магазин указал 500 руб. - тоже его проблемы, т.к.
"Отношения между продавцом и организациями транспорта, почтовой связи при продаже товаров по образцам регулируются законодательством Российской Федерации." Это из Правил продажи по образцам...

вообще

teploev не понятны Ваши сомнения, все правильно и ловко описываете... :D
  • 0

#11 teploev

teploev
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2007 - 12:10

Helenochka

Бывает так что задашь вопрос, а потом сам на него и отвечаешь! ))

Просто хотелось еще проучить нерадивых работников почты!

Попробую вчинить иск интернет-магазину! :D
  • 0

#12 Fly_in_law (fly-zzz)

Fly_in_law (fly-zzz)

    Муха в законе

  • продвинутый
  • 563 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2007 - 13:53

Helenochka

претензию - к Продавцу, т.к.
...
договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения покупателю товара

Мнение, не совсем основанное на законе - диспозитивность ст. 458 ГК.
Ст. 26.1 ОЗПП и ПП РФ № 918 не устанавливают исключений из указанных правил.

Сообщение отредактировал fly-zzz: 30 July 2007 - 14:43

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных