Уважаемые коллеги,
Существует ли механизм воздействия на работника в связи с длительным нахождением его на больничном?
Работник в течении года приносит листки нетрудоспособности из разных поликлиник. Больничные с разными диагнозами. Раньше существовал механизм длительное нахождение на больничном, комиссия, инвалидность или что-то вроде этого, на данный момент ТК этого не предусматривает. Как с этим возможно бороться? Тоесть получается и уволить нельзя и работник может неограниченное кол-во времени находиться на больничном????
|
||
|
Длительные больничные
Автор alexmoll, 25 Jul 2007 13:57
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 25 July 2007 - 13:57
#2
Отправлено 25 July 2007 - 15:51
alexmoll
А поскольку болезни разные, то это не хронически-продолжительное расстройстройство здоровья, инвалидности, скорее всего, не будет.
Это нормально , не дай вам Бог самому так попасть..Больничные с разными диагнозами
Если бы был один диагноз, то врачи бы без ТК установили бы инвалидность.Раньше существовал механизм длительное нахождение на больничном, комиссия, инвалидность или что-то вроде этого, на данный момент ТК этого не предусматривает
А поскольку болезни разные, то это не хронически-продолжительное расстройстройство здоровья, инвалидности, скорее всего, не будет.
Можно, например, за счет работодателя отправить работника в санаторий, чтобы он поправил здоровье и меньше отсутствовал на работе.Как с этим возможно бороться?
Да, именно так.Тоесть получается и уволить нельзя и работник может неограниченное кол-во времени находиться на больничном????
#3
Отправлено 25 July 2007 - 17:23
Да ладно, нормально. Если бы он их из одной поликлиники носил, а так специально по разным шифруется.
Что можно сделать в этой ситуации:
1.Определить насколько Вам этот работник нужен (т.е. влияют ли эти б/л на качество его работы и на работу компании в целом);
2.Исходя из п.1., соответственно решение:2.1.)нужен, 2.2.) не нужен
2.1.нужен - не запариваетесеь и работаете дальше.
2.2. не нужен. Что делаете: а)общаетесь с сотрудником насколько реальны его болезни (возможно человек действительно болен, хотя если идет косяк по здровью, то в принципе диагноз всегда один или сопутствующий болезни (напр. - почки и т.п.);
б)по итогам общения - можете сформировать запросы в поликлиники, выдавшие ему б/л с просьбой подтвердить выдачу этих б/л. Просить вы можете только это, т.к. диагноз и т.п. Вы не имеете права запрашивать, а врачи разглашать. Хорошо бы копию писем направить в ФСС (т.к. они осуществляют все фининсовые операции по обязательному медицинскому страхованию). Правда Вы не уточнили (а может и не знаете), в какие сотрудник обращался - платные, бесплатные, по какой программе - ОМС или ДМС.
в)ждете ответ из этих клини. отвечать они могут в течение месяца. В зависимости от ответов думаете, что делать дальше.
Бывает и б/л левый, а бывает, что реальный, проведенный через журнал регистрации и т.п., но по факту купленный.
Обычно после подобных запросов, особенно когда в шапке письма стоит "копия в ФСС", медики долго не решаются выдавать левые б/л подобным клиентам.
Конечно. подобный ход (2.2.) Вам может и не помочь, но сотрудник возможно задумается, зачем ему работодатель, который его начинает пасти, и пожелает сам сменить работу. В противном случае. если Вы понимаете, что клиент Вас дурит по черному, начинайте ПАСТИ "ЧИСТО КОНКРЕТНО". т.Е. Ужесточаете требования трудовой дисциплины: приходы/уходы, выполнение заданий, объяснительные по каждому нарушению и т.п. Как крайний шаг, меняете существенные условия договора, напр. з/п, но об этом изменении Вы обязаны уведомить его за 2 месяца до изменений.
Могу порекомендовать зайти на форумы кадровиков: www.hrm.ru, кадровик.ру и т.п., они очень часто обсуждают жти вопросы.
Но хочу еще раз напомнить, прежде чем все это затевать определитесь, насколько Вам нужен этот сотрудник, каковы последствия подобной войны для фирмы (в смысле приходов трудинспекции или прокуратуры). Возможно если Вы ему предложите уйти по соглашению сторон с небольшой денежной компенсацией, то он согласится и покинет Вашу контору.
Что можно сделать в этой ситуации:
1.Определить насколько Вам этот работник нужен (т.е. влияют ли эти б/л на качество его работы и на работу компании в целом);
2.Исходя из п.1., соответственно решение:2.1.)нужен, 2.2.) не нужен
2.1.нужен - не запариваетесеь и работаете дальше.
2.2. не нужен. Что делаете: а)общаетесь с сотрудником насколько реальны его болезни (возможно человек действительно болен, хотя если идет косяк по здровью, то в принципе диагноз всегда один или сопутствующий болезни (напр. - почки и т.п.);
б)по итогам общения - можете сформировать запросы в поликлиники, выдавшие ему б/л с просьбой подтвердить выдачу этих б/л. Просить вы можете только это, т.к. диагноз и т.п. Вы не имеете права запрашивать, а врачи разглашать. Хорошо бы копию писем направить в ФСС (т.к. они осуществляют все фининсовые операции по обязательному медицинскому страхованию). Правда Вы не уточнили (а может и не знаете), в какие сотрудник обращался - платные, бесплатные, по какой программе - ОМС или ДМС.
в)ждете ответ из этих клини. отвечать они могут в течение месяца. В зависимости от ответов думаете, что делать дальше.
Бывает и б/л левый, а бывает, что реальный, проведенный через журнал регистрации и т.п., но по факту купленный.
Обычно после подобных запросов, особенно когда в шапке письма стоит "копия в ФСС", медики долго не решаются выдавать левые б/л подобным клиентам.
Конечно. подобный ход (2.2.) Вам может и не помочь, но сотрудник возможно задумается, зачем ему работодатель, который его начинает пасти, и пожелает сам сменить работу. В противном случае. если Вы понимаете, что клиент Вас дурит по черному, начинайте ПАСТИ "ЧИСТО КОНКРЕТНО". т.Е. Ужесточаете требования трудовой дисциплины: приходы/уходы, выполнение заданий, объяснительные по каждому нарушению и т.п. Как крайний шаг, меняете существенные условия договора, напр. з/п, но об этом изменении Вы обязаны уведомить его за 2 месяца до изменений.
Могу порекомендовать зайти на форумы кадровиков: www.hrm.ru, кадровик.ру и т.п., они очень часто обсуждают жти вопросы.
Но хочу еще раз напомнить, прежде чем все это затевать определитесь, насколько Вам нужен этот сотрудник, каковы последствия подобной войны для фирмы (в смысле приходов трудинспекции или прокуратуры). Возможно если Вы ему предложите уйти по соглашению сторон с небольшой денежной компенсацией, то он согласится и покинет Вашу контору.
#4
Отправлено 25 July 2007 - 18:50
Спасибо огромное за столь подробный ответ!
Конечно же такой сотрудник нам не очень нужен))))
будем предпринимать попытки с этим бороться
Конечно же такой сотрудник нам не очень нужен))))
будем предпринимать попытки с этим бороться
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных