Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Не смогли доказать отправку груза!!!!


Сообщений в теме: 28

#1 apatrid

apatrid
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 99 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2007 - 19:30

прошелся по транспортному разделу, но не нашел.

Ситуация следующая господа:

не вдаваясь в дебри скажу следующее, нами проигран суд по 1 инстанции и вот в связи с чем.

Мы Поставщики заключили с Покупателем договор поставки товара. По телефону он надиктовал, что ему нужно. Набрали этот товар, выписали товарные накладные. Далее, Покупатель заключил договор с Перевозчиком о доставке этого товара. Привозим товар к перевозчику он нам выдает СВОИ накладные где написано, что принят такой-то товар: мест столько-то, объем такой-то и ВСЕ! Далее вкладываем свои товарные накладные в контейнер и поехали.
Покупатель не прислал ни товарные накладные за подписью ни оплатил товар. Подали в суд. Суд выяснил:
что из представленных наших экз. ТН невозможно установить каких-либо сведений о его приемке, так же из накладных Перевозчика (о приемке и сдаче груза) невозможно установить, что Покупателем был получен товар именно по указанным накладным.

Это как понимать вообще??? Ни одна транспортная компания не ставит отметки о принятии товара по количеству, т.е в накладных где есть перечень и количество, а всегда дает только свою накладную, где указано только место. Значит никогда не представляется возможным доказать, что именно этот товар мы отгрузили перевозчику????

ВЫХОД подскажите??? ПЛИЗ!!! (заставить перевозчика принять по наименованию и количеству, а не по местам НЕВОЗМОЖНО)

Сообщение отредактировал apatrid: 27 July 2007 - 19:31

  • 0

#2 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2007 - 13:14

apatrid

Ни одна транспортная компания не ставит отметки о принятии товара по количеству, т.е в накладных где есть перечень и количество, а всегда дает только свою накладную, где указано только место


Ну это Вы погорячились что ни одна не ставит. Это смотря с кем работать. :D

В Вашей ситуации рекомендую Вам самим осуществлять доставку товара, тогда сможете перевозчика построить, если покупатель/грузополучатель этого делать не хочет. Либо второй вариант - меняйте договор поставки так чтобы обязанность по поставке считалась Вами выполненной с момента передачи товара перевозчику.
  • 0

#3 apatrid

apatrid
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 99 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2007 - 17:26

самим осуществлять доставку товара

Хитро, но не подходит. По всей стране не наездишся.

так чтобы обязанность по поставке считалась Вами выполненной с момента передачи товара перевозчику.


Так и есть в договоре, но не спасает это! Ведь не понятно ЧТО ИМЕННО мы загрузили.
  • 0

#4 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2007 - 15:31

apatrid

Так и есть в договоре, но не спасает это! Ведь не понятно ЧТО ИМЕННО мы загрузили


Интересно как у Вас получается, а как же накладные о том, что:

принят такой-то товар: мест столько-то, объем такой-то и ВСЕ


  • 0

#5 apatrid

apatrid
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 99 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2007 - 14:53

принят такой-то товар: мест столько-то, объем такой-то и ВСЕ


Вот и получается!!!

Пример накладной от перевозчика:

№ Наименование груза Упаковка Колво мест Масса Объем

1.......Мужские товары..........кор..............8.............720........1,4


ВСЕ!! Ну есть еще особые отметки, где они пишут что коробка нормальная или рваная и все!!!

Что я потом в суде скажу??? Что вот договор, вот накладные , но они без отметки покупателя и перевозчика, зато есть накладные от перевозчика что он забрал у меня столько-то мест товара и повез его покупателю??? На что мне судья скажет, а как узнать что именно то, что указано в накладной вы погрузили?!

БЛИН....БЕДА ПРЯМО..

Сообщение отредактировал apatrid: 03 August 2007 - 14:56

  • 0

#6 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2007 - 14:57

apatrid

На что мне судья скажет, а как узнать что именно то что указано в накладной вы погрузили?!


Написать в ТТН что груз принят в ассортименте по качеству и количеству согласно товарной накладной и указываете свою накладную где есть полный перечень продукции. Если перевозчик не согласится, то либо терпите, либо заявляйте своему покупателю что не согласны так работать.
  • 0

#7 apatrid

apatrid
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 99 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2007 - 15:27

заявляйте своему покупателю что не согласны так работать

Ну в общем что-то вроде этого и затеял
  • 0

#8 Юнг

Юнг
  • Partner
  • 1047 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2007 - 20:21

apatrid

ИМХО следует вспомнить про П-6,П-7
  • 0

#9 Никалбас

Никалбас
  • продвинутый
  • 437 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 August 2007 - 18:31

1. Если Вы не зарабатываете на доставке - брять ее на себя не советую, геморои и риски лежат на Вас.

2. Требуйте от перевозчика доверенность от покупателя с перечнем ТМЦ которые он принимает.

3. Попробуйте такой финт - пускай перевозчик у вас сам забирает груз со склада. без вашего экспедирования до его склада. В таком случае Вы выписываете ТТН с полным перечнем ТМЦ и подписью водятла о приемке (то есть как раз тот вариант, что вам нужен). Правда доверенность все равно будет нужна) - чтобы покупатель потом не сказал мол ниче не знаю че за водителю вы товар выдали :D)
  • 0

#10 apatrid

apatrid
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 99 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 August 2007 - 21:16

1. Если Вы не зарабатываете на доставке - брять ее на себя не советую, геморои и риски лежат на Вас.

Доставляем только своими машинами до первозчиков (авто и ж/д).

2. Требуйте от перевозчика доверенность от покупателя с перечнем ТМЦ которые он принимает.

УЖЕ! :D


3. Попробуйте такой финт - пускай перевозчик у вас сам забирает груз со склада. без вашего экспедирования до его склада.

Никому это не надо. Ну в смысле что это повлечет удорожание перевозки и как следствие отток покупателей, ведь им за нее и платить.

В таком случае Вы выписываете ТТН с полным перечнем ТМЦ и подписью водятла о приемке (то есть как раз тот вариант, что вам нужен).

Так бывает, что перевозчик сам приезжает, но крайне редко и водилы видимо науськанные своим первозчиком ни в какую не подписывают наши бумаги. Вот типа пломба, корешок вам и мне и разбежались.

Правда доверенность все равно будет нужна) - чтобы покупатель потом не сказал мол ниче не знаю че за водителю вы товар выдали )

Я сделал так: Мне по факсу покупатель высылает письмо, где пишет, что доверяет такому-то перевозчику перевезти ТМЦ по таким-то накладным. Ну хоть что-то уже!!! :)

А если мы везем сами до перевозчика, то разве ему не надо отдавать ТТН, как и нашему водителю?
  • 0

#11 Антарктида

Антарктида
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2007 - 00:29

Вы уточните чем вы везли, контейнером или в сборном вагоне? Мне кажется по вашему посту что все же в вагоне, хотя вы упоминаете контейнер...

Еще хотелось бы понять кому вы иск предъявляли? Я так понимаю что получателю, клиенту своему, верно?

Я несколько лет проработала в транспортной компании занимавшейся перевозками по России, в основном жд, кухню эту знаю, подскажу по возможности.
  • 0

#12 Никалбас

Никалбас
  • продвинутый
  • 437 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2007 - 15:41

Мне кажется у вас не юридическая проблема а управленческая
Если Вы соглашаетесь доставлять груз до экспедитора. которого вы называете перевозчиком, вы фактически делаете маленькую доставку... Может быть есть смысл сделать стоимость своего товара дешевле на стоимость этой доставки?
  • 0

#13 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2007 - 18:13

Никалбас

Мне кажется у вас не юридическая проблема а управленческая


В том-то и дело. И помочь мы товарищу вряд-ли чем-то сможем пока у него на все ответы вроде "так не согласятся" и "никому это не надо".
  • 0

#14 Никалбас

Никалбас
  • продвинутый
  • 437 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2007 - 18:51

Ну почему же
варианты мы дали, пусть думает
  • 0

#15 apatrid

apatrid
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 99 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2007 - 20:38

Вы уточните чем вы везли, контейнером или в сборном вагоне? Мне кажется по вашему посту что все же в вагоне, хотя вы упоминаете контейнер...

Нам впринципе все равно как груз попадает к клиенту (покупателю). Мы отправляем всеми возможными способами, а сам способ выбирает Покупатель.

Еще хотелось бы понять кому вы иск предъявляли? Я так понимаю что получателю, клиенту своему, верно?

Да. Мы предъявили иск своему покупателю, в связи с неоплатой.

Мне кажется у вас не юридическая проблема а управленческая
Если Вы соглашаетесь доставлять груз до экспедитора. которого вы называете перевозчиком, вы фактически делаете маленькую доставку... Может быть есть смысл сделать стоимость своего товара дешевле на стоимость этой доставки?

Разница-то какая? Мне перевозчик (экспедитор) должен сделать отметку о факт. принятии. А ее нет.
Если сами не будем довозить до перевозчика, то потеряет прежде всего клиент! Ведь они не берут целыми фурами, а берут по чуть-чуть, а сам перевозчик за этим чуть-чуть не поедет, а если и поедет, то стоимость будет огромная. Опять же клиент в пролете, ведь он за это платит. Просто перевозчик уже мелкие партии, которые ему привезли разные фирмы , комплектует одну и отправляет в соответствующий регион.

Цитата
Мне кажется у вас не юридическая проблема а управленческая


В том-то и дело. И помочь мы товарищу вряд-ли чем-то сможем пока у него на все ответы вроде "так не согласятся" и "никому это не надо".

Ну ведь надо не только заявить о своем, но и идти навстречу клиенту, а вот перевозчики уже отдельная тема.

Ну почему же
варианты мы дали, пусть думает

Варианты? Ну типа сказать, что так товар не грузим и силой заставить подписать в накладной? Не вариант.
Вопрос один. Как корректно и обоснованно заставить подписать.

И с другой стороны. Вот если взять транспортную компанию, грузится целая фура (контейнер и т.д.), что, водитель сидит и все считает? Вскрывает коробки? Да не думаю.....
ИЛИ ОШИБАЮСЬ?
  • 0

#16 Антарктида

Антарктида
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 02:16

Нам впринципе все равно как груз попадает к клиенту (покупателю). Мы отправляем всеми возможными способами, а сам способ выбирает Покупатель.

Т.е. заказывает у экспедитора услугу получатель? А вы только доставляете экспедитору груз? На самом деле важно чем груз едет, т.к. при контейнерных перевозках документы другие, у вас видимо все же груз ехал в вагоне.

[quote]Еще хотелось бы понять кому вы иск предъявляли? Я так понимаю что получателю, клиенту своему, верно?[/quote]
Да. Мы предъявили иск своему покупателю, в связи с неоплатой.

А получатель утверждает что груз не получал вообще? Интересно что на эту тему вам говорит экспедитор... У нас было так: при приемке груза от отправителя на него составлялся акт приема-передачи груза (за название не ручаюсь, точно не помню) аж в 4-х экземплярах. Один отправителю, 2-й нам в московский офис, 3-й ехал с грузом в вагоне и при передаче груза получателю он в нем расписывался и потом этот экземпляр ехал обратно в московский офис, как раз чтобы в таких случаях как у вас подтвердить что мы как экспедитор груз как приняли, так и отдали. 4-й экземпляр отдавали получателю. Интересно было бы поинтересоваться у экспедитора, может ли он чем то подтвердить что груз получателю он выдавал и если нет, тогда претензию можно было бы предъявить ему.

[quote]Мне кажется у вас не юридическая проблема а управленческая
Если Вы соглашаетесь доставлять груз до экспедитора. которого вы называете перевозчиком, вы фактически делаете маленькую доставку... Может быть есть смысл сделать стоимость своего товара дешевле на стоимость этой доставки? [/quote]
Разница-то какая? Мне перевозчик (экспедитор) должен сделать отметку о факт. принятии. А ее нет.

Здесь я с автором соглашусь, если ТК не делает отметок в ТТН, а большинство их не делают, т.к. это технически очень сложно, то она не будет делать эту отметку и забирая товар со склада отправителя своим автотранспортом.


[quote]Ну почему же
варианты мы дали, пусть думает [/quote]
Варианты? Ну типа сказать, что так товар не грузим и силой заставить подписать в накладной? Не вариант.
Вопрос один. Как корректно и обоснованно заставить подписать.

Никак! Если вы отправляете груз в сборном вагоне, то никак однозначно. Вот представьте, в одном вагоне едет у экспедитора до 100 клиентов. Вагон надо загрузить за 1-2 дня. Нереально каждый груз распаковывать, а потом по накладным артикулы сверять. Если возможно по объемам отправляйте контейнерами. Их подают отправителю под погрузку и пломбируют в его присутствии. Правда в ваших накладных вам тоже никто не распишется в этом случае, но и клиент не сможет сказать что он контейнер не получал.

И с другой стороны. Вот если взять транспортную компанию, грузится целая фура (контейнер и т.д.), что, водитель сидит и все считает? Вскрывает коробки? Да не думаю.....
ИЛИ ОШИБАЮСЬ?
[/quote]

вы правы, см. выше
  • 0

#17 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 11:25

apatrid

И с другой стороны. Вот если взять транспортную компанию, грузится целая фура (контейнер и т.д.), что, водитель сидит и все считает? Вскрывает коробки? Да не думаю.....


А тут Ваше право это в договоре прописать. Вы - клиент, Вам музыку и заказывать. В крупных логистических (экспедиторских) компаниях даже специальный сервис для этих целей есть - ставить по желнаю клиента на загрузку своего экспедитора который проверяет груз по количеству и качеству. Это, правда, денег стоит дополнительных, но зато если чего-то на разгрузке не досчитаетесь - сможете взыскать потом убытки с экспедиторской компании.

Добавлено в [mergetime]1186637125[/mergetime]
Антарктида

если ТК не делает отметок в ТТН, а большинство их не делают


плохие Вам, однако, ТК попадались, или грузоотправители лоси были полные. отдать груз без подписи о приемке в накладной - одна из самых грубых ошибок в технологии перевозки
  • 0

#18 Никалбас

Никалбас
  • продвинутый
  • 437 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 11:44

Мдеееее...
А если немного успокоиться и попытаться вникнуть в написанное?
Проблема эта вне правового поля - поскольку право - это формальная сторона, бумажки которые надо подписать. Проблема была бы если бы не существовало таких бумажек и их надо придумать было бы.
А вот если бумажки существуют в природе, но никто не соблюдает установленный законом порядок, то это проблема не правовая.
Вы делаете экспедирование для клиента до транспортника
Вам кажется что это вообще бесплатная вещь - но это ведь не так
Водитель получает зарплату, тратится его рабочее время. идет износ машины, расходуется солярка и гсм...
Самый прикол, что реально пользоваться услугами транспортной компании во многих случаях выгоднее.
Так вот - если Вы отгружаете товар без соблюдения юридических формальностей - это Ваш риск. Вы склонны считать его конкурентным преимуществом, но потом, когда происходит неблагоприятная ситуация вы начинаете дергаться... Так а зачем вообще существуют все вот эти бумажные формальности - доверенности, коносаменты, накладные, экспедиторские расписки? Как раз чтобы избегать ситуаций, подобных вашей.
Вообще мне кажется вы неправильную позицию здесь на форуме заняли, играете в игру "да... но..." (по Эрику Берну)...
Здесь нет вариантов иных, чем Вам уже сказали: если у вас принимают груз без надлежащего оформления - не отпускайте груз... - это правовая позиция.
проще всего управленчески сделать вот что - посчтитать затраты на это экспедирования и сделать цену товара меньше на это экспедирование - переложить бремя доставки на плечи клиента вот и все.
и не стоит бояться что неправильно лизнете своего клиента - современный маркетинг говорит что клиент не всегда прав. :D
  • 0

#19 Антарктида

Антарктида
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 13:19

apatrid

И с другой стороны. Вот если взять транспортную компанию, грузится целая фура (контейнер и т.д.), что, водитель сидит и все считает? Вскрывает коробки? Да не думаю.....


А тут Ваше право это в договоре прописать. Вы - клиент, Вам музыку и заказывать. В крупных логистических (экспедиторских) компаниях даже специальный сервис для этих целей есть - ставить по желнаю клиента на загрузку своего экспедитора который проверяет груз по количеству и качеству. Это, правда, денег стоит дополнительных, но зато если чего-то на разгрузке не досчитаетесь - сможете взыскать потом убытки с экспедиторской компании.

Наверное вы правы, но автор поста не клиент такой крупной компании. Если я правильно понимаю он отправляет по немногу... Честно сказать врядли есть такие экспедиторы которые даже за реально дополнительное вознаграждение принимают СБОРНЫЙ груз (т.е. когда в одном вагоне едет много разных клиентов) по ТТН, т.е. с детальной проверкой того , что ему сдает отправитель и ставит в ТТН свою подпись.

Добавлено в [mergetime]1186637125[/mergetime]
Антарктида

если ТК не делает отметок в ТТН, а большинство их не делают


плохие Вам, однако, ТК попадались, или грузоотправители лоси были полные. отдать груз без подписи о приемке в накладной - одна из самых грубых ошибок в технологии перевозки


я сама работала долго в экспедиторской компании и знаю точно что так же работает большинство ТК в Москве, это практика, которая к правовой теории не имеет никакого отношения, с юридической точки зрения несомнно вы абсолютно правы, повторюсь я здесь говорю только о сборных вагонных отправках
впрочем груз в полный вагон или контейнер тоже никто по ТТН не принимает, но там хотя бы более реально организовать ту услугу о которой вы пишите


Добавлено в [mergetime]1186643952[/mergetime]

Мдеееее...
А если немного успокоиться и попытаться вникнуть в написанное?
Проблема эта вне правового поля - поскольку право - это формальная сторона, бумажки которые надо подписать. Проблема была бы если бы не существовало таких бумажек и их надо придумать было бы.
А вот если бумажки существуют в природе, но никто не соблюдает установленный законом порядок, то это проблема не правовая.


абсолютно согласна, проблема не правовая
но выбора у отправителя нет, так работает абсолютное большинство

я здесь автору поста советовала даже не с точки зрения законе (с юридической точки зрения ему тут все сразу правильно написали), а с т.з. практики
если бы нам поступила подобная претензия и мы не смогли бы у себя найти акта с подписью получателя в получении груза, мы бы претензию удовлетворили
и не потому что предъявитель в другом случае мог бы пойти в суд, а потому что клиентов ценили и ошибки свои признавали
такая вот грустная практика, имеющая крайне малое отношение к праву :D
  • 0

#20 apatrid

apatrid
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 99 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 16:29

А получатель утверждает что груз не получал вообще? Интересно что на эту тему вам говорит экспедитор...


Да, покупатель говорит что ничего не получал. 3-м лицом был экспедитори подтвердил СВОИМИ накладными, что груз забрал у нас под пломбой и отдал его ген. директору под пломбой. В накладных есть подпись этого ген. директора, что он все получил.

НО! Получил он 10 мест, которые мы и грузили, а что там, говорит судья непонятно, ну товары, ну 10 мест, ну и что?

Мы как только не изголялись и места счетали и по объему пробовали...ничего.

Попробую выложить все решение суда
  • 0

#21 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 18:22

Антарктида

я сама работала долго в экспедиторской компании и знаю точно что так же работает большинство ТК в Москве, это практика, которая к правовой теории не имеет никакого отношения, с юридической точки зрения несомнно вы абсолютно правы, повторюсь я здесь говорю только о сборных вагонных отправках
впрочем груз в полный вагон или контейнер тоже никто по ТТН не принимает, но там хотя бы более реально организовать ту услугу о которой вы пишите


Если речь идет только о сборных вагонных отправках, то могу согласиться с Вами, сборные грузы (не только вагонные) вообще вещь специфическая достаточно. Касательно перевозки грузов вообще с указанной выше позицией ТК идет в сад. По крайней мере у нормальных клиентов, понимающих что к чему. Идет, ломается, но соглашается. :D

apatrid

НО! Получил он 10 мест, которые мы и грузили, а что там, говорит судья непонятно, ну товары, ну 10 мест, ну и что?


Все верно, если экспедитор принял у Вас груз под пломбой, он и отвечает "за пломбу". Ваше право/возможность надавить на экспедитора и изменить порядок приемки груза... уффф, третий раз, кажется, уже написал про это.
  • 0

#22 apatrid

apatrid
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 99 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 20:37

уффф, третий раз, кажется, уже написал про это

СПАСИБО! :D

А вот и решение подоспело...

Относительно порядка поступления заявок покупателя, согласно п. 1.1 договора №П-158 от 21.12.2С05 г., и порядка отгрузки истец пояснил следующее.
Ассортимент, количество и цена продукции определялись путем непосредственной выборки покупателем необходимого ему товара со склада продавца. Цена продукции указывалась в ценниках. Отобранные покупателем единицы товара упаковывались при участии покупателя в мешки, которые опечатывались. Отгрузка товара происходила через перевозчика - ООО «ПК». Приемка товара перевозчикам осуществлялась по его внутренним накладным, в которых указывалось количество мест, вес и объем принятого груза. Одновременно продавец оформлял товарные накладные установленной действующим законодательством формы, а также расходные накладные на отпуск продукции со склада. В расходных накладных имеются сведения об объеме отпускаемого товара. Товар ответчику был отгружен в соответствии со следующими накладными:

№п/п Номера и даты
товарных Объем Номера и даты
(расходных) накладных
накладных перевозчика Объем
1. №ДЦ1-018194
от 23.12.2005 г. 8,84 УФДАП-98/2612 11,559
2. №ДЦ 1-018944
от 23.12.2005 г. 7,1 УФДФЮ-54/2312 10,24
3. №ДЦ1-018189
от 22.12.2005 г. 3,04538
4. №ДЦ1-018190
от 22.12.2005 г. 16,7934 УФДЮТ-89/2612 18,586
5. №ДЦ1-018161
от 23.12.2005 г. 1,604033 УФДФС-9/2312 1,463

Итого: 37,38281 41,848
Вместе с тем, в судебном заседании 28.06.07г. по ходатайству истца судом была допрошена в качестве свидетеля Белова , которую суд предупредил об уголовной ответственности по ст.ст. 307, 308 УК РФ.
Свидетель Белова ответила на заданные ей судом вопросы, письменный текст ответов приобщен судом к материалам дела.
Изучив все материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, доводы отзывов на иск, объяснений и пояснений лиц, участвующих в деле, а также показания допрошенного свидетеля, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства , выслушав в судебном заседании полномочных представителей лиц, участвующих в деле, которые поддержали свои позиции по делу, суд пришел к выводу, что заявленные в настоящем деле требования не подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что в соответствии со ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В ст. 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на заключенный с ответчиком договор поставки №П158 от 21.12.05г. Как следует из объяснений истца и допрошенной в качестве свидетеля Беловой , которая по ее утверждению, оформляла в т.ч. заключение договора по факсу, между истцом и ответчиком был заключен договор поставки №П158 от 21.12.05г. Возможность заключения договора по факсу не противоречит положениям действующего ГК РФ. Суду представлен факсовый экземпляр последней страницы договора, содержащий подпись генерального директора и оттиск печати. Доводы ответчика, что генеральный директор данный договор не подписывал с достоверностью и достаточностью не подтверждены, ходатайства о назначении экспертизы подписи ответчик не заявил. Кроме тоге , последующие действия ответчика подтверждают заключение им договора; так в платежных поручениях №129 от 12.05.06г., №117 от 26.04.06г., №15 от 6.02.06г. ответчик в основание платежа указывает именно договор поставки №П158 от 21.12.05г. Кроме того, ссылки на данный договор содержатся в уведомлении от 21.12.05г., которое в т.ч. содержит оттиск печати и подпись Генерального директора ответчика и в доверенности на получение и поставку товаров ООО «ПК». Т.о. сделать вывод о недействительности договора по причине его неподписания ответчиком нельзя, т.к. факт неподписания договора ответчиком с достоверностью и достаточностью не подтвержден и опровергается вышеназванным документами, представленными истцом. Утверждение ответчика о том, что данный договор является незаключенным в связи с тем, что сторонами не были согласованы его существенные условия, также неправомерно, поскольку цена, объем продукции, наименование товара указаны в т.ч. в накладной №ДЦ1-018190 от 22.12.05г. оплату которой произвел ответчик.
При этом истец, в основание иска ссылаются, что в соответствии с договором он произвел ответчику поставку продукции по накладным №ДЦ1-018194 от 23.12.05г., ДЦ1-018944 от 23.12.05г., ДЦ1-018190 от 21.12.05г., ДЦ1-018161 от 23.12.05г., ДЦ1-018189 от 23.12.05г. на общую сумму 610.745,75 руб.
Ответчик подтверждает факт получения товара по товарным накладным №ДЦ1-018190 то
22.12.05г. и №ДЦ1-018194 от 22.12.05г. их оплату п/п №7 от 23.01.06г., №15 от 6.02.06г., №117 от
26.04.06г., №129 от 12.05.06г., №381 от 9.10.06г., №393 от 16.10.06г., №559 от 1.01.07г., №595 от
5.02.07г. :
Надлежащим доказательств получения ответчиком товара по трем другим накладным, указанным в основание иска, истец суду не представил; поскольку сами накладные №№ДЦ1-018944, ДЦ1-018161, ДЦ1-Д8189 не содержат каких-либо сведений о приемке по ним товара ответчиком; из накладных представленных ООО «ПК» также нельзя сделать вывод о том, что ответчиком был получен именно товар по трем вышеназванным накладным. Ссылки в копии накладной УФДФЮ-54/2312 представленной 3-м лицом (т.3 л.д.13) на накладные №ДЦ1-018161, ДЦ1-018189, ДУ-018190, ДЦ1-018944 также не подтверждают факт поставки по названным накладным, поскольку данные ссылки на номера накладных в экземпляре данной накладной, представленной перевозчиком - отсутствуют. В материалы дела перевозчик представил копии 2х накладных УФДУА-162/1711 от 17.11.05г. и УФДФС-9/2312 от 23.12.05г., ссылаясь, что иные накладные у перевозчика на бумажном носителе не сохранились.
Из показаний свидетеля также нельзя сделать вывод о том какие конкретно товары отбирались представителем ответчика, на какую сумму, а также о том, что они были получены ответчиком, показания свидетеля документально не подтверждены. Т.о. истец не доказал свои требования о взыскании основного долга с ответчика в размере 175.511,65 руб. Не представил истец и надлежащих доказательств для изыскания с ответчика пени в размере 552.548,35 руб., расчет неустойки (т.2 л.д. 103) не основан на материалах дела, доказательств выставления счетов-фактур по п.3.1 договора также не представлено. Заявленная истцом неустойка взыскана быть не может за необоснованностью и недоказанностью.

Расходы по госпошлине по иску распределяются в соответствии с требованиями ст. 110 АПК
РФ.
Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 8, 11, 12, 307, 309, 314, 316, 330, 401, 432, 486, 516 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 64-68, 71, 75, НО, 112, 123, 156, 167-171, 176, 180, 181, 319 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:


В иске о взыскании 175.511 руб. 65 коп. -долга и 552.548 руб. 35 коп. - договорной неустойки - отказать.

Сообщение отредактировал apatrid: 09 August 2007 - 20:38

  • 0

#23 P.L.O.

P.L.O.
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2007 - 00:31

Просто песня... :D почитал форум... :)
как Вы хотели доказать в суде что отправили опреденный товар, без доказательств количества и номенклатуры отправленного?
Никакого "понятийного" или "пацанского" общения здесь быть не может...
все крайне жестко... иначе, Вы когда-нибудь недосчитаетесь не 10 или 20 мест а целого контейнера или фуры... а перевозчик/экспедитор Вам (и судье) в лицо скажет - "знать не знаю! какой груз? ниче не принимали и не перевозили, заявку не акцептовали и все такое..." (мне лично в коридоре в суде говорили - "ну вы же понимаете что мы не воровали...ну с кем не бывает...", а в зале перед судьей - отмораживаются по полной - во всем!!!"
бизнес крайне криминальный, закон - противоречив и изобилует пробелами и неточностями...
Прописывайте Ваши интересы в договоре по максимуму, давайте четкие инструкции относительно приема передачи груза и оформления документов людям, которые этим занимаются...
ээээ-х, много очень писать... нет возможности.
удачи Вам желаю искренне...
  • 0

#24 Антарктида

Антарктида
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2007 - 01:39

[quote name='apatrid' date='9.08.2007 - 13:29']
[quote]Да, покупатель говорит что ничего не получал. 3-м лицом был экспедитори подтвердил СВОИМИ накладными, что груз забрал у нас под пломбой и отдал его ген. директору под пломбой. В накладных есть подпись этого ген. директора, что он все получил.

НО! Получил он 10 мест, которые мы и грузили, а что там, говорит судья непонятно, ну товары, ну 10 мест, ну и что?
[/quote]

даа, ситуация... на мой взгляд правовых методов взыскания суммы долга с получателя в данном случае нет

ну а в будущем, надеюсь вам удасться найти такую ТК, которая небольшие объемы груза будет принимать по позициям в ТТН... все меняется
  • 0

#25 Никалбас

Никалбас
  • продвинутый
  • 437 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2007 - 13:16

А сколько груз стоит?
Хочу узнать сколько стоит урок под названием: "почему надо соблюдать установленые процедуры и не идти на поводу у клиентов, думая что для них можно сделать все"

Да увидел ниже более полумиллиона отечественных банкнот
Чтож, выходит я был прав - поскольку считаю что лучше не заработать, чем потерять.

Требуйте от получателей соблюдения формальных процедур - на вашей стороне закон! Если груз принимает экспедитор - он должен выдать накладную - экспедиторскую расписку! Если перевозчик - накладную - морская - коносамент, ЖД - транспортная накладная, авто - подписанный экземпляр ттн!!
продумайте процедуру так чтобы у них не было возможности отказаться от подписания ТТН!
Я предлагал уже и продолжаю настаивать - отгружайте продукцию только со своего склада! Расходы по перевозке и доставке груза на склад перевозчика пусть несет покупатель! или работайте только через аккредитованого вами перевозчика - на рынке транспортных услуг сейчас переизбыток предложения, транспортники сейчас на многое готовы ради клиетов!
Поверьте - если перевозчик покупателя приедет к вам за грузом а вы его не выдаете потому что нет доверенности от покупателя или водитель не хочет ничего подписать - все повернется в вашу сторону, и доверенности сделают и водитель все подпишет! Объясню: перевозчик все сделает потому что хочет получить оплату своих услуг - покупатель его может и послать если он не подписывает ТТН или по любой другой его вине он не может получить груз!
Тоже самое с покупателем - если что он угорает на цену порожнего пробега машины (а она как правило равна работе машины блин) получается деньги потрачены на доставку впустую - это если нет косяков со стороны водителя - он согласен все подписать но нет доверенности!! - она сразу у вас появится!
Поймите, вашему покупателю ваш товар тоже нужен! Защищайте свои интересы! в конце концов вы ради прибыли рабтаете а не ради прибыли клиента!

Сообщение отредактировал Никалбас: 10 August 2007 - 13:30

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных