Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

открытие станции


Сообщений в теме: 18

#1 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2007 - 16:11

Получила запрос: прошу разъяснить порядок открытия железнодорожных станций находящихся на балансе юридических лиц, не входящих в структуру ОАО РЖД, для выполнения коммерческих операций по Тарифному руководству №4.(собственник станции ООО "Такоето")

Пунктом 6 ст 15. федерального закона №17фз «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предусмотрено, что открытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат эти железнодорожные станции . Но станция находится на путях необщего пользования. Планируется поступление на нее грузов для этого самого ООО. Хочу услышать ваше мнение и рассуждения.Очень важно!
  • 0

#2 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2007 - 16:15

Получила запрос: прошу разъяснить порядок открытия железнодорожных станций находящихся на балансе юридических лиц, не входящих в структуру ОАО РЖД, для выполнения коммерческих операций по Тарифному руководству №4.(собственник станции ООО "Такоето")

Вам нужен тарифный пункт? или просто чтоб грузили?

Но станция находится на путях необщего пользования.

Если просто чтоб грузили - никого не волнует, что это станция. Просто особенности маневровой работы и всё, а открываться будет станция РЖД к которой примыкает п/п.
  • 0

#3 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 15:56

Tony V, спасибо за отклик. Привожу множество НО которые заставили подвиснуть мой мозг. 1. Станция строилась на деньги ООО, в ГБР зарегистрирована как собственность ООО. РЖД в нее ни копейки не вкладывала, а потому не может быть ее собственником.2. Передать от ООО в РЖД за так не получется, сами понимаете дарение между коммерческими лицами запрещено (ГК). Покупать РЖД не будет (зачем?) 3.Станция находится на путях необщего пользования. 4. Выглда от открытия этой станции для ООО прямая. Сейчас грузы в их адрес идут до станции (ближайшей ) принадлежащей РЖД. Далее к себе они их получают по договору эксплуатации путей необщего пользования + локомотивная тяга РЖд + еще накрутки за всякие работы.Если станция внесена в Тарифное, то платить надо будет только тариф до этой станции. 5.В абз.3 пункта 1 закона 17-фз дано определение, что «инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование"; владелец инфраструктуры – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.6. Так как уООО пути НЕобщего пользования, то они не являются владельцем инфраструктуры. Ну а РЖД как уже упоминалось НЕ собственник станции. 7. В тоже время путями общего пользования в силу того же 17-фз являются железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
То есть если танцию откроют то пути автоматом станут общими, а ООО владельцем инфраструктуры общего пользовани, но для того что бы пути открыть... читай сначала :D :) :) :) НУ И КАК ВАМ ГОЛОВОЛОМКА? Да и еще: Росжелдор может отказать в открытии станции, только если если они НЕ отвечают установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, а также соответствующие нормы, правила и технические требования. (тот же17 -фз) Коллега если вы можете присоединиться к моему мозговому штурму, не молчите. Порассуждайте пожалуйста. Может разумное зерно найдем в этом бреде сообща.
  • 0

#4 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 17:09

trishinasa
никакого бреда нет. Общего пользования они становятся с момента открытия. Вы - владелец инфраструктуры. Вам надо подавать заявление в Росжелдор. При этом необходимо заключить договор об использовании инфраструктуры с РЖД. По сути это всё софистика. Между ж/д путями общего пользования и необщего пользования разница только в том и состоит, что одни в Тарифном руководстве, а другие - нет. Включение в Тарифное руководство влечёт просто доп обязанности: принимать и отправлять грузы и т.д. и т.п., вледелец же путей необщего пользования может отказать. Просто ваятели нового устава специально одну инфраструктуру обозвали путями, а другую - инфраструктурой :D Зачем? это я как-нибудь в отдельной теме расскажу, ну хотяб чистична.

Короче, это не инфраструктура потому что владелец, а владелец потому что инфраструктура. А у Вас получаетеся наоборот.


Добавлено в [mergetime]1186657768[/mergetime]
Открытие станции для определённых операций не означает что это открытие вновь станции вообще, это открытие её для определённой операции :)
  • 0

#5 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2007 - 19:17

Ну вобщем то я пришла примерно к тем же выводам. Пояснила им возможность ООО обратиться в Росжелдор с заявлением об открытии станции. Но это прецедент. Подобного еще не было. И не факт что позволят. Как будут развиваться дела напишу. Будут мысли сообщайте тема не закрыта , сомнения остаются :D
  • 0

#6 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2007 - 09:49

Но это прецедент. Подобного еще не было

С чего Вы взяли, что такого не было? мож. в Питере, конечно.
Не вижу я ничего экстраординарного в этом. Сложностью является лишь выполнение технических условий, а потом пусть РЖД с вами заключает договор об использовании инфраструктуры. Будет прибыль - будут и проблемы :D

Сообщение отредактировал Tony V: 10 August 2007 - 10:03

  • 0

#7 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2007 - 10:34

С чего Вы взяли, что такого не было? мож. в Питере, конечно.
Не вижу я ничего экстраординарного в этом. Сложностью является лишь выполнение технических условий, а потом пусть РЖД с вами заключает договор об использовании инфраструктуры. Будет прибыль - будут и проблемы

Пожалуйста примеры? Через Росжелдор начиная с 2005 года точно так никто станцию не открывал! Чтобы СОБСТВЕННИК это был не РЖД. РЖД да открывали. А на путях необщего пользования не одного случая не заню . Пожалуйста примеры, хотябы один! Знаю что существует частная железная дорога ( в Якутии кажется?) Но и она и ее станции относятся к путям необщего пользования и в Тарифное руководство не включены. А уж где как не там можно сказать "инфраструктура"!

Сообщение отредактировал trishinasa: 10 August 2007 - 10:37

  • 0

#8 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2007 - 11:32

trishinasa

Пожалуйста примеры? Через Росжелдор начиная с 2005 года точно так никто станцию не открывал! Чтобы СОБСТВЕННИК это был не РЖД. РЖД да открывали. А на путях необщего пользования не одного случая не заню . Пожалуйста примеры, хотябы один! Знаю что существует частная железная дорога ( в Якутии кажется?) Но и она и ее станции относятся к путям необщего пользования и в Тарифное руководство не включены. А уж где как не там можно сказать "инфраструктура"!

в Самарской области есть ст. Самарка назыв. :D Между ЖДЯ и РЖД есть соглашение. Пэтому что-то Вы путаете. Не открывают ст. на путях необщего пользования :)
  • 0

#9 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2007 - 15:23

в Самарской области есть ст. Самарка назыв.  Между ЖДЯ и РЖД есть соглашение. Пэтому что-то Вы путаете. Не открывают ст. на путях необщего пользования 

Мой шеф созвонился с начальником ЖДЯ, последний сказал, что их дорога относится к путям необщего пользования. Возможно соглашение которое у них с РЖД это соглашение об эксплуатации путей необщего пользования (ст.55 устава). по станции Самарка уточню. Спасибо за подсказку. :D
  • 0

#10 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2007 - 16:49

trishinasa

Мой шеф созвонился с начальником ЖДЯ

круто!

Возможно соглашение которое у них с РЖД это соглашение об эксплуатации путей необщего пользования (ст.55 устава).

тогда они, ээээ, как бы помягче-то их обозвать... лопухи. Надо поискать соглашение, но думаю, что не 55.

по станции Самарка уточню

там ситуация непонятная, собственнику, похоже, пока сил не хватает на то, чтобы переименовать их пути в инфраструктуру. Но в Тарифном руководстве она точно должна быть. Попробую уточнить.
  • 0

#11 railstop

railstop
  • ЮрКлубовец
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2007 - 01:14

trishinasa

это фантастика. щас в рф лишь одна инфраструктура общего пользования.. И ждя, и чиньяворыкская жд, и монзенская система, и порты в ленобласти, и даже абхазская жд работают как пути необщего пользования. в связи с этим заключайте договор на эксплуатацию и не выдумывайте велосипед.

зы.. о, про ждя вы знаете :D
  • 0

#12 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2007 - 10:12

в связи с этим заключайте договор на эксплуатацию и не выдумывайте велосипед.

и платите бапки РЖД

одна инфраструктура общего пользования

по закону только инфраструктура и есть общего пользования :D
  • 0

#13 railstop

railstop
  • ЮрКлубовец
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2007 - 01:51

в связи с этим заключайте договор на эксплуатацию и не выдумывайте велосипед.

и платите бапки РЖД

одна инфраструктура общего пользования

по закону только инфраструктура и есть общего пользования :D


1. странный подход. а есть тема не платить никому?

2. насчет инфраструктуры не понял. по закону их может быть сколько угодно. но пока никто не осилил.. бо затратно это. а извините построить одну промстанцию и возгордиться сим фактом - это... кхм.. самонадеянность.
  • 0

#14 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2007 - 10:51

1. странный подход. а есть тема не платить никому?

2. насчет инфраструктуры не понял. по закону их может быть сколько угодно. но пока никто не осилил.. бо затратно это. а извините построить одну промстанцию и возгордиться сим фактом - это... кхм.. самонадеянность.


по поводу не платить никому. Тут скорее кто кому. Если ты владелез путей необщего пользования и заключаешь договор на эксплуатацию с РЖД то платишь ты. Если ты владелец инфраструктуры, то с РЖД заключаешь договор как с перевозчиком и уже РЖД должна тебе. Разницу чуете?
Согласна с тем, что никак не могу понять зачем этот гемор нужен этому владельцу станции ? Станция нужна для собственных грузов, а если у тебя инфраструктура, да еще и договор с перевозчиком, то кто угодна к тебе на станцию свои грузы присылать будет, и больше обязанностей чем прав возникнет. Они пытались построив эту станцию отдать её РЖД (ну типа, возьмите её себе на баланс за так, нам её содержать дороговато) наивные! :D про ГК забыли напроч! Они полагают наверное что включив её в Тарифное решат проблему. А мне кажется только усугубят. Но я не против пусть пробуют. Будет прециден. В Росжелдоре сказа пусть присылают заявление.

И ждя, и чиньяворыкская жд, и монзенская система, и порты в ленобласти, и даже абхазская жд работают как пути необщего пользования.

А вам известны причины по которым они не стали оформляться как инфраструктура. Ведь ж.д. сами по себе больше на инфраструктуру похожи, чем какая-то отдельно взятая станция?
  • 0

#15 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2007 - 12:02

railstop

1. странный подход. а есть тема не платить никому?

Если ты владелез путей необщего пользования и заключаешь договор на эксплуатацию с РЖД то платишь ты. Если ты владелец инфраструктуры, то с РЖД заключаешь договор как с перевозчиком и уже РЖД должна тебе. Разницу чуете?

2. насчет инфраструктуры не понял. по закону их может быть сколько угодно

10 января 2003 года N 17-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Основные понятия
инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
  • 0

#16 railstop

railstop
  • ЮрКлубовец
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 August 2007 - 02:11

trishinasa

тьфу ты блин.. открываем ст. 2 фз о жд транспорте и читаем об инфраструктуре. у вашего клиента все это есть? связь, сцб, дцу? полагаю, нет.. дальше читаем ст.11. там еще лучче.
так что не фантазируйте)

по поводу сетей. ждя не смогли оформиться из-за того, что они пока новостройка, не введены в эксплуатацию, чиньяворык не договорился по планам формирования поездов, монза - это бедные лесники, там все загнется через пару лет.

Добавлено в [mergetime]1187381513[/mergetime]
Tony V

а, во! да)

с этого и стоило начать
  • 0

#17 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2007 - 15:10

тьфу ты блин.. открываем ст. 2 фз о жд транспорте и читаем об инфраструктуре. у вашего клиента все это есть? связь, сцб, дцу? полагаю, нет.. дальше читаем ст.11. там еще лучче.
так что не фантазируйте)

Если обратили внимание то к определениям я апеллировала. Не заню есть ли связь, сцб, дцу, (а вдруг есть?учитывая, что при строительстве даже путей необщего пользования в своих техусловиях РЖД вносит требования по преобретиениею и установке такого оборудования, а тут станция!!) Я вообще не согласна с тем чтоим нужно считаться владельцем инфраструктуры, думаю гемор только больше будет :D. Но случай абсолютно клинический. Они построили станцию (со всеми сооружениями и т.д.) мечтали ее на баланс РЖД передать (содержать то дорого), невышло, так решили в тарифное внести. Сама понимаю, бред. НО закон то предусматривает такую возможность, раз уж заложено было наличие владельцев инфраструктуры ввиде даже индивидуальных предпринимателей.
  • 0

#18 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2007 - 16:24

Сама понимаю, бред

Почему бред-то, в сложившейся ситуации? если всё введено в эксплуатацию, то в чём проблема?
  • 0

#19 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 October 2007 - 12:33

Хотите новый вариант для гимнастики ума?
Есть станция принадлежащая ОАО РЖД и не открытая по тарифному руководству, используется РЖД для маневровых работ. Некоторое время назад недалеко от этой станции примыкало своими путями необщего пользования некое ОАО стремящееся перевозить большое количество грузов. По требованию РЖД (техусловия) этот владелец путей н.п. вынужден был построить дополнительные пути на станции , аж две штуки построили (эх жаль не нарисовать!) Ну представьте посередине это главные пути , которые естественно принадлежат РЖД а побокам с двух сторон вновь построеные пути, которые в итоги оформлены в собственность того вамого ОАО и в свидетельстве о собственности написано что это железнодорожные пути общего пользования на станции Х. Теперь это ОАО жаждет открыть станцию по параграфам, дабы грузы к ним шли до этой станции Х в соответсвии с утвержденными тарифами. И экономия у них из всего этого должна выйти милиона 2 в месяц.
Теперь собственно вопросы:
1.Кто должен обращаться в Росжелдор по поводу открытия станции?
2. Как определить владельца станции?
3. Можно ли считать что ОАО является владельцем части инфраструктуры? А части станци?
У меня есть собственная позиция. но хочу услышать рассуждение коллег в чистом виде.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных