|
||
|
Срок эксплуатации
#1
Отправлено 01 September 2007 - 17:45
Является ли гарантийный срок ограничением для предъявления требований, т.е если есть гарантийный срок то срок эксплуатации отпадает? И вообще, что подразумевает понятие срока эксплуатации?
#2
Отправлено 03 September 2007 - 11:40
Неа - не существует. Есть срок годности и срок службы.срок эксплуатации товара
Посмотрите 19 ст. ЗОЗПП.
#3
Отправлено 03 September 2007 - 19:49
#4
Отправлено 04 September 2007 - 10:11
надыть смотреть решение.
#5
Отправлено 04 September 2007 - 11:32
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если недостаток не признана существенным, расслабьтесь и купите новый автомобиль.
#6
Отправлено 04 September 2007 - 17:09
Если установлен гарантийный срок, и претензии предъявлены в его пределах, то ДОКАЗЫВАТЬ СВОЮ НЕВИНОВНОСТЬ ДОЛЖЕН Продавец!
Однако, претензии по качеству могут быть предъявлены после гарантийного срока в пределах двух лет, но тогда доказывать должны Покупатель и Потребитель соответственно. (п.2. ст476 ГК РФ, п.5.ст.19 ФЗ О защите прав потребителей)
Это основная суть ГАРАНТИЙНОГО СРОКА
Добавлено в [mergetime]1188904152[/mergetime]
значит суд не правомерно отказывает в иске к автодилеру, ссылаясь на то, что гарантия на автомобиль закончилась, а срок эксплуатации тут не причем?
Да, исходя из предыдущего поста, это означает, что Вам нужно обратиться за экспертизой (поскольку срок гарантии истек) и доказать, что недостатки по вине производителя,а потом уже обращаться в суд!
Вот и все... элементарно...
И еще добавлю:
в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона на товар (работу), предназначенную для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе (а в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 5 Закона, - обязан) устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Ясно?
#7
Отправлено 17 February 2017 - 17:29
Друзья мои, вопрос по бытовой технике и взаимосвязи Гарантии, Покупки, Срока службы (безопасной эксплуатации).
Честно Приобретена Новая стиральная машина через онлайн, приехали, деньги в руки, на руки только товарник, гарантийка.
Прошло полгода, сломалась машина, дверца не запирается.
На самой машинке есть название, модель, серийник, схема.
В Инструкции написано: рекомендуй срок эксплуатации 7 лет. (рекомендуемый, инструкцию можно и потерять)
Даты выпуска нет.
Приехал сервис.
сказал, что машинке >10 лет уже. Якобы срок службы вышел и был 7 лет. Сервисмэн позвонил куда-то и по серийнику выяснил, что она произведена в 2002 году.
Плевать на гарантийку, печати, даты, ...
Как заставить починить?
Со дня передачи Потребителю не прошло ни 2 года, ни 1 год, как по гарантийке.
С другой стороны получается, что срок службы вышел, но откуда потреб мог знать об этом, раз на самой машинке ни слова, ни цифры об этом?
Экспертиза?
Суд?
или производитель и АСЦ придут и представят распечатки свои, где дата выпуска по серийнику - давняя?
и будут доказывать, что срок службы вышел, до свидания гарантия?
Но какое мне дело до их баз данных, раз есть Гарантийка?!
Сообщение отредактировал zazakon: 17 February 2017 - 17:31
#8
Отправлено 17 February 2017 - 18:18
Как заставить починить?
К продавцу.
#10
Отправлено 01 March 2017 - 15:05
zyxer, не хочу к продавцу, может это какая-то онлайн Ромашка, ооо нарегили и что потом с ними делать?
Производитель как-то надёжнее.
mrOb, ГС - понятно, тут всё ок.
А как быть в связке со сроком эксплуатации ? ст.472 ГК РФ
то есть позиция при обращении в суд к Производителю такая
"меня ничего не волнует, моя хата с краю. На стиралке нет даты производства, нет указания на срок эксплуатации. Вот вам гарантийка, ремонтируйте".
Ещё бы и экспертизу провести перед этим, чтобы точно была установлена причина поломки? и сразу за свой счёт отремонтировать, стирать-то НАДО! не лишнее?
АСЦ только по эл.почте послал. Бумагу отказываются.
Самсунг по тлф. послал, бумагу отказываются. Говорят - "пишите бумажное письмо, а не через сайт, тогда на бумагу ответим в течение месяца наверное."
#11
Отправлено 01 March 2017 - 16:57
Производитель как-то надёжнее.
И что вы ему предъявите? То что продавец продал товар с истекшим сроком?
На стиралке нет даты производства, нет указания на срок эксплуатации.
А должны быть?
Статья 5. Требования к маркировке и эксплуатационным документам
1. Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку.2. Если сведения, приведенные в пункте 1 настоящей статьи, невозможно нанести на низковольтное оборудование, то они могут указываться только в прилагаемых к данному оборудованию эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель (при наличии)) должны быть нанесены на упаковку.
3. Маркировка низковольтного оборудования должна быть разборчивой, легко читаемой и нанесена на низковольтное оборудование в доступном для осмотра без разборки с применением инструмента месте.
4. Эксплуатационные документы к низковольтному оборудованию должны содержать: информацию, перечисленную в пункте 1 настоящей статьи;
информацию о назначении низковольтного оборудования;
характеристики и параметры;
правила и условия безопасной эксплуатации (использования);
правила и условия монтажа, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости - установление требований к ним);
информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования;
наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления.5. Эксплуатационные документы выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов) Таможенного союза.
Эксплуатационные документы выполняются на бумажных носителях. К ним может быть приложен комплект эксплуатационных документов на электронных носителях. Эксплуатационные документы, входящие в комплект низковольтного оборудования не бытового назначения, могут быть выполнены только на электронных носителях.
#12
Отправлено 01 March 2017 - 20:22
А как быть в связке со сроком эксплуатации ? ст.472 ГК РФ
Ни ГК, ни ЗоЗПП не знает срока эксплуатации товара. При этом, поскольку у Вас имеется ввиду срок службы товара, а Вы ссылаетесь на срок годности, то я делаю вывод, что Вы вообще не имеете представления, о чем говорите. Разберитесь в понятиях "срок годности", "срок службы" и "гарантийный срок". Также, судя по прямой ссылке в К+ из ст. 5 ЗоЗПП в Вашем случае срок службы не имеет никакого правового значения. Это как минимум. Более того, если подняться чуть выше по статье из ссылки, то увидите, что и срок службы и гарантийный срок начинает течь со дня передачи товара потребителю.
#14
Отправлено 09 March 2017 - 09:32
срок службы и гарантийный срок начинает течь со дня передачи товара потребителю.
Обывательское мнение. Неверно.
Все это начинает "течь", с даты указанной в договоре купли-продажи, если в договоре даты нет, то со дня передачи товара.
Есть еще исключение для сезонных товаров, для которых исчисление сроков установлено законом по другому.
Для продажи товаров по образцам тоже свой порядок исчисления сроков.
#15
Отправлено 09 March 2017 - 13:58
Во-первых, это не мнение, а общее правило (п. 2 ст. 19 ЗоЗПП)Обывательское мнение. Неверно.
Все это начинает "течь", с даты указанной в договоре купли-продажи, если в договоре даты нет, то со дня передачи товара.
Во-вторых, цитату в студию. При этом, процессуальное право находится в другом разделе.Для продажи товаров по образцам тоже свой порядок исчисления сроков.
В-третьих, мы обсуждаем конкретный случай. Стиральная машина исключение из общего правила?Есть еще исключение
Сообщение отредактировал mrOb: 09 March 2017 - 14:01
#16
Отправлено 09 March 2017 - 14:54
Все это начинает "течь", с даты указанной в договоре купли-продажи, если в договоре даты нет, то со дня передачи товара.
Правда? Всегда? А в законе есть очень немаловажная оговорка, которая в большинстве случаев приводит к тому, что договор там никакого значения не имеет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных