Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

пломба есть, кража есть, доказательств нет


Сообщений в теме: 15

#1 nasvi

nasvi
  • ЮрКлубовец
  • 111 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 15:06

Представляю интересы экспедитора.
В пути следования было проникновение в жд вагон путём среза «болгаркой» (?) фиксатора пломбы ЗПУ и после хищения фиксатор приварен обратно.
Итог, пломба целая, многих позиций товара нет. Это установлено во время выгрузки вагона. Пломбы целые, работники жд на выгрузке не присутствуют.
Обнаруживаем свежие следы приварки фиксатора. Начинаем шуметь приглашать представителя жд, и милицию.
Вагон ждать не может, его срочно направляют в жд-бездну. Мы идём на отчаянный шаг.
В присутствии представителя жд мы вырезаем фиксатор пломбы, так чтобы фиксатор со следами свежей сварки можно было передать на экспертизу. Восстанавливаем вагон другой запчастью, через спецов ДЕПО, которым доверяют представители жд, присутствовавшие при изъятии фиксатора.
Линейный ОВД милицейских сотрудников по нашей жалобе на место осмотра не направляет, обосновывая тем, что вагон находится за периметром их ответственности, аж на 50 метров. Толкать назад, в периметр ответственности, жд представители не дают.
Заявление о хищении приняли, молчат. О возбуждении уд. результатов нет.
Вызываем милицейских сотрудников своего РОВД, те идут на встречу, обещают помочь, но на сл. день после обещания в приватной беседе сообщают, что свыше на них поступил «наезд» и им тупо пригрозили «погонами», а в это дело не влазить. Мы-то это! понимаем, сочувствуем, увы, они не помогут. Утешают нас, мол, хищения нет, мол, поставщики виноваты.
О поставщиках.
Вагон загружали в присутствии экспедитора, мы убеждались лично, что вагон загружен по всем местам погрузки, в полном количестве.
Об информации о прохождении вагона.
Вагон простоял н-дней на станции П-ская нашего региона, об этом свидетельствует, выписка из ИЦ МПС. Региональный ИЦ эту информацию подтверждал до прибытия вагона на ст. назначения, после разгрузки вагона эта информация исчезает. И нам дают новую, мол, на станции П-ская нашего региона вагон не стоял.
Имеем на руках две противоречащих себе выписки ИЦ.
Узнаём, на этой станции закупили новый резак «для экстренных ремонтов вагонов», понимаем, что наш вагон «экстренно отремонтировали».
Ситуация тупая.
ЖД: «ПлоНба цельная - разбирайтеся без нас».
Милиция: «ПрОтокол составлять не будем, кражу не видим».
В общем-то, кража дело двадцать второе. Если мы докажем, что надлежащего хранения вагона не осуществлялось, а свидетельством тому свежая сварка фиксатора пломбы ЗПУ, которую сделали в период перемещения вагона из п. А в п. Б, то «железка» ответственность понесёт.
А вот и проблема: Нет экспертиз, которые могут установить срок сварки.
Наша ЦСЭ уже отказали, говорят, помогли бы, да, не могут.
В институте сварки (г. Москва) говорят такое же.
Сумма наших потерь очень значительная, поэтому намерены привлечь иностранных экспертов, конечно, если Ася удовлетворит ходатайство.
Может, кто бывал в такой ситуации.
Или что ещё сделать, посоветуйте.
  • 0

#2 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 15:14

Если мы докажем, что надлежащего хранения вагона не осуществлялось, а свидетельством тому свежая сварка фиксатора пломбы ЗПУ, которую сделали в период перемещения вагона из п. А в п. Б, то «железка» ответственность понесёт.

А где обязанность ж.д. осуществлять надлежащее хранение? И что по-Вашему надлежащее хранение? Охрана, насколько я помню, должна быть только на станциях.

В присутствии представителя жд мы вырезаем фиксатор пломбы, так чтобы фиксатор со следами свежей сварки можно было передать на экспертизу. Восстанавливаем вагон другой запчастью, через спецов ДЕПО, которым доверяют представители жд, присутствовавшие при изъятии фиксатора.

акты-то какие-нибудь составлялись? Составить комакт требовали?
  • 0

#3 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 15:48

Тема перемещана ЖД-раздел.
  • 0

#4 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 16:48

меры в порядке эффективности:
1. долбите ментов, пусть дело возбуждают, какой еще наезд? снимите лапшу с ушей, они сами на кого хочешь наедут
пусть отказняк пишут, прокурор им по таким отказнякам погоны начистит нефик делать

2. можете конечно с экспертизой возиться, да боюсь дорого, долго и неэффективно
про иностранных экспертов - это я вобще не понял про что....

3. на жд, а скорее на вохр, можно, в принципе, и без экспертизы подать, как у вас АС к свидетельским показаниям относится? тут как повезет

4. можно конечно к поставщику предъявить, да не с чем, и опять же - коммерция пострадает
  • 0

#5 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 17:02

3. на жд, а скорее на вохр, можно, в принципе, и без экспертизы подать, как у вас АС к свидетельским показаниям относится?

не все грузы требуют сопровождения.
  • 0

#6 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 17:04

Tony V
я в курсе, тока пломбы, как правило вешают именно на те самые, которые требуют
  • 0

#7 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 17:55

Jurmorist

я в курсе, тока пломбы, как правило вешают именно на те самые, которые требуют

Статья 28. Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями (отправителями) и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями (отправителями).
  • 0

#8 nasvi

nasvi
  • ЮрКлубовец
  • 111 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 18:25

А где обязанность ж.д. осуществлять надлежащее хранение? И что по-Вашему надлежащее хранение? Охрана, насколько я помню, должна быть только на станциях.

С железкой был также заключён договор о ВОХР.

акты-то какие-нибудь составлялись? Составить комакт требовали?

Акт -то составлен, только он односторонний. От подписания коммерческого акта жд отказалась. Причина: наличие пломбы.

1. долбите ментов, пусть дело возбуждают, какой еще наезд?

Они сделали финт ушами, направили заявление в управу, почтой, от туда (скорее всего) оно будет отправлено назад, а время уходит. Это в целях "дабы кражу не натянуть".

2. можете конечно с экспертизой возиться, да боюсь дорого, долго и неэффективно
про иностранных экспертов - это я вобще не понял про что....

Наши эксперты не могут установить сроки (хотя бы плюс минус неделя, минимум столетие) проведения сварочных работ, у нас на руках будет письменный отказ ЦСЭ, и так же получим такой же отказ от нескольких других технологических экспертиз.
Про иностранную экспертизу...
Поскольку наши экспертизы не имеют возможности провести радиоуглеродный анализ (или ещё какой-нибудь), то поясним суду, что иностранцы это сделать смогут (опять же на усмотрение суда). Прецедентов в отказе не припомню, пусть хотя бы будет. Рекомендации о таковых экспертах попросим у наших экспертиз, они и будут пояснять компетентность иностранной экспертизы. (Знаю, что бред... Но выхода нет, да и вдруг суд проникнется, авось...)
Сейчас также прорабатываем ближайший институт "металлов и сплавов" на экспертизу, но похоже тоже откажут.
  • 0

#9 nasvi

nasvi
  • ЮрКлубовец
  • 111 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 18:38

3. на жд, а скорее на вохр, можно, в принципе, и без экспертизы подать, как у вас АС к свидетельским показаниям относится?

У нас в Нске АС к свидетельским показаниям относится нормально, метлой не гонит. Свидетелей - то нет.
Сомнительными будут свидетели от поставщиков и наш представитель, следивший за погрузкой вагона.
  • 0

#10 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 20:45

Tony V
блин, как ты себе представляешь опломбирование полувагона с углем? там крыши нету....и его последующую охрану? к чему ссылка то? это сслылка не про все типы вагонов
nasvi

Они сделали финт ушами, направили заявление в управу, почтой, от туда (скорее всего) оно будет отправлено назад, а время уходит. Это в целях "дабы кражу не натянуть".

кто направил заявление в управу? менты? и что, кого волнует чего они куда направили?
на ваше заявление в их адрес где ответ? УПК читайте

Свидетелей - то нет.

Обнаруживаем свежие следы приварки фиксатора. Начинаем шуметь приглашать представителя жд, и милицию.

эти люди, которые обнаруживают и шумят, это кто? не свидетели?
  • 0

#11 nasvi

nasvi
  • ЮрКлубовец
  • 111 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 September 2007 - 10:33

чего они куда направили?
на ваше заявление в их адрес где ответ? УПК читайте

Коллеги, не хочется перебрасываться фразами...
ст. 145 (п.п. 3 п. 1) по подследственности..., ну, обжалуем, и всё... но сроки растягиваются. Ещё раз говорю, менты болтят, ну, будем жаловаться на них, и что побегут "быстрее собственного визга"? Шутите, однако.


Цитата
Обнаруживаем свежие следы приварки фиксатора. Начинаем шуметь приглашать представителя жд, и милицию.

эти люди, которые обнаруживают и шумят, это кто? не свидетели?

Свидетели чего, сварки? Про обнаружение-то вопросов нет, да и это предметом доказывания будет за № 10. Необходимо доказать, что была сварка, а не только, что она обнаружена.

Коллеги, у меня нет целью доказывать состав УП.
Этим пусть потом железка занимается, моя цель доказать, что сварка была проведена в период следования.
По этому -то поводу мысли есть?
  • 0

#12 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 September 2007 - 20:24

nasvi

но сроки растягиваются.

ну и что?
такие вопросы как у вас за день не решаются, расслабьтесь и готовьтесь к долгим месяцам,
в этой связи 30 дней по УПК - это почти мгновенно

Коллеги, у меня нет целью доказывать состав УП.

ну, во-первых, доказывать не вам :D
во-вторых, вы просили практического совета - я вам советую -
будет ВУД, будет дело, есть дело - есть приговор, отсюда факты по угол делу - ложатся в гражданско-правовой иск, получаете стопудовый иск
это самый простой и верный способ выйти на иск через уголовку

моя цель доказать, что сварка была проведена в период следования.

я ж вам и говорю - у вас эта доказуха потом будет из уголовного дела - там все экспертизы проведут быстро и забесплатно

а так - мучайтесь сами
  • 0

#13 nasvi

nasvi
  • ЮрКлубовец
  • 111 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2007 - 18:48

я ж вам и говорю - у вас эта доказуха потом будет из уголовного дела - там все экспертизы проведут быстро и забесплатно

это самый простой и верный способ выйти на иск через уголовку


К сожалению, по УД хоть и проведут экспертизу..., но Центральная судебная экспертиза, уже дала ответ, что не может провести таковую. Соответственно УД рассыплется, поскольку, и следователю ЦСЭ даст такой же, хоть и "бесплатный" ответ.

Всё же спасибо за отзыв.
  • 0

#14 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 September 2007 - 15:34

Соответственно УД рассыплется,

да, конечно....у нас в стране дела забесплатно не разваливаются
если опера жулика найдут - посадят по любому без всякой экспертизы, а вам будет доказуха факта хищения, а если жулик еще окажется работником ответчика - то вобще 100% взыскание
если жулика не найдут - приостановят дело за нерозыском, но у вас все равно будет материал
  • 0

#15 TobasCo

TobasCo

    аппазицыанер

  • Partner
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2007 - 16:56

я б начал с жалобы на бездействие начальнику УВД, а потом в прокуратуру
  • 0

#16 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2007 - 10:21

А проще всего позвонить 02 и ожидать прибытия милиции. И вагон, конечно, зря отдали. Так уголовные дела не делаются.

Добавлено в [mergetime]1190262077[/mergetime]
nasvi

Коллеги, у меня нет целью доказывать состав УП.
Этим пусть потом железка занимается, моя цель доказать, что сварка была проведена в период следования.
По этому -то поводу мысли есть?

Вот это как раз ваша головная боль должна быть. Поскольку вы вагон получили исправный и под пломбами и везде об этом расписались. Возбуждение уголовного дела - ваш единственный шанс доказать хищение из вагона в пути следования.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных